РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«МОСКОВСКий ГОСУДАРСТВЕННый ОТКРЫТый УНИВЕРСИТЕТ»
(РИ(ф) МГОУ)
Кафедра «Архитектура и градостроительство»
Т.И. Койгородова
Методические указания по выполнению курсовой работы «Малоэтажный жилой дом из мелкоразмерных элементов»
для студентов всех форм обучения
специальности 270102 -Промышленное и гражданское строительство
Рязань 2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
Задание на проектирование……………………………………………….3
Методические указания……………………………………………………4
1 Цель разработки курсовой работы..………………………………… 4
2 Состав курсовой работы………………………………………………4
3 Порядок выполнения работы…………………………………………6
4 Методика проектирования……………………………………………8
4.1 Композиция фасада жилого дома………………….12
4.2 Организация приусадебного участка……………...13
4.3 Конструктивное решение здания…………………..13
|
|
4.4 Отопление и вентиляция жилого здания…………..18
4.5 Технико-экономическая оценка работы…… …….20
5 Графическое оформление чертежей…………………………………21
Список литературы……….………………………………………………25
Приложение 1 Таблицы спецификаций, экспликаций полов, помещений, ведомости перемычек ………………….…………………………………27
Приложение 2 Спецификации сборных элементов…..…………………29
Приложение 3 Пример выполнения курсовой работы..………………...51
Приложение 4 Нанесение высотных отметок. Схема расположения
труб вентиляционных выходов на крыше. Схемы расположения
внутриквартирных лестниц ……………………………………………...57
Приложение 5 Изотермы нормативных значений глубины промерзания грунтов…………….……………………………………………...…….…..59
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
МАЛОЭТАЖНОГО УСАДЕБНОГО ЖИЛОГО ДОМА
ИЗ МЕЛКОРАЗМЕРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Тип жилого дома: индивидуальный; одноквартирный, двухквартирный, четырехквартирный, блокированный; с подвалом, без подвала.
Состав семьи в квартире:
- 3 чел. (родители, ребенок-подросток);
- 4 чел. (родители, дети-подростки одного пола, разного пола);
- 5 чел. (семья из трех поколение - родители, ребенок, дедушка, бабушка);
- 6-7 чел. (семья из трех поколений).
Климатический район строительства - принимается для выбора объемно-планировочного решения, определения глубины заложения фундаментов и теплотехнического расчета.
Грунты основания в соответствии с заданием – пучинистые или непучинистые
Используемые строительные материалы и изделия:
|
|
для фундаментов - бетон (монолитный, сборный из блоков);
для стен - эффективная кладка из кирпича, мелких блоков;
для перекрытий - деревянные или железобетонные балки с заполнением межбалочного промежутка деревянными щитами, гипсовыми легкобетонными плитами: железобетонный настил (сплошного или многопустотного сечения);
для скатной крыши - деревянные стропила,
для кровли - керамическая черепица, металлочерепица, кровельный лист, ондулин, мягкая кровля из штучных материалов:
для полов - доски, паркет, линолеум, ламинат. керамическая плитка.
Отопление: центральное от районной котельной, местное с подключением к поселковым сетям, автономное, печное.
Квартиры имеют полное санитарно-техническое оборудование.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1 Цель разработки курсовой работы
Архитектурно-конструктивная работа малоэтажного жилого дома из мелкоразмерных элементов является первой проектной работой студентов по курсу «Архитектура гражданских и промышленных зданий».
Цель – формирование и развитие у студентов практических навыков разработки архитектурного и конструктивного решения малоэтажного здания, графического представления и технико-экономической оценки, закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса.
Для достижения этих целей в процессе курсового проектирования необходимо:
- разработать объемно-планировочное и архитектурно-композиционное решение жилого здания;
- выбрать и проработать конструктивное решение, наиболее полно отвечающее принятому архитектурному решению, заданному району строительства;
- выполнить в требуемом объеме чертежи, иллюстрирующие принятые объемно-планировочное и конструктивное решения проектируемого здания;
- дать технико-экономическую оценку объемно-планировочного решения здания.
- составить спецификации сборных изделий