Часть 2. Методическое обеспечение дисциплины

1. Методические указания для студентов

Комплексное изучение студентами учебной дисциплины «Аналитико-синтетическая переработка информации» (АСПИ) предполагает овладение материалами лекций, основной и дополнительной литературы, указанной в учебной программе; работу студентов в ходе проведения практических занятий по аналитико-синтетической обработке документов, а также систематическое выполнение заданий самостоятельной работы.

В ходе лекций рассматриваются теоретические вопросы АСПИ в рамках изучаемой темы, делаются акценты на наиболее сложные положения, принципы, правила, которые должны быть приняты студентами во внимание.

Основной целью практических занятий является овладение общими и частными методиками, технологией отдельных процессов АСПИ, приобретение и закрепление навыков создания библиографической записи. Базой для подготовки студентов к практическим занятиям и их работы на занятиях являются лекции, нормативные документы, практические пособия по каждому процессу обработки документов.

Контроль степени усвоения пройденного материала и хода выполнения студентами самостоятельной работы осуществляется при проверке библиографических записей, составленных студентами на книги и другие виды документов. Комплекты подбираются преподавателем в соответствии с темами практических занятий и самостоятельной работы из подсобного фонда кафедры библиотечно-информационной деятельности и фонда библиотеки ЧГАКИ. Контрольные работы выполняются студентами в виде ответов на программированные задания по библиографическому описанию и систематизации документов.

Предусмотрено проведение индивидуальной работы (консультаций) со студентами в ходе изучения материала данной дисциплины.

II Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

 

 

2.1 Задания для практических занятий и методика их выполнения

Дневное отделение

№ П№ п/п Темы Задания для практических занятий
2.4 Общая методика составления библиографического описания (БО) 1. Схема библиографического описания. Анализ областей и элементов БО, предписанной пунктуации. 2. Составление БО документов одного автора (3 документа).
 2.5 Заголовок библиографической записи (БЗ) 1. Анализ заголовков БЗ: виды, структура, идентифицирующие сведения. Соотношение точек доступа и заголовков БЗ.
 2.6 Одноуровневая библиографическая запись под заголовком, содержащим имя лица, и под заглавием 1. Составление БЗ под заголовком, содержащим имя лица (4 документа). 2. Составление БЗ под заглавием (4 документа, имеющие 4 и более авторов). 3. Составление БЗ под заголовком (4 документа, имеющие составителей). 4. Составление БЗ на сборники (4 документа, изданные под заглавием и под именем автора).
 2.7 Одноуровневая библиографическая запись под заголовком, содержащим наименование организации 1. Составление БЗ под заголовком, содержащим наименование организации (официальные документы высших и местных органов власти) – 4 документа. 2. Составление БЗ под заголовком, содержащим наименование организации (документы партий, общественно-политических организаций, временных организаций) – 4 документа.

 

2.8 Многоуровневая библиографическая запись многотомных и сериальных изданий 1. Анализ схемы многоуровневого БО. 2. Составление БЗ на три тома многотомного издания и монографической записи на отдельный том. 3. Составление многоуровневой БЗ на комплекты газет, журналов, продолжающихся изданий (3 комплекта). 4. Составление многоуровневой БЗ на серию из трех книг.
2.9 Многоуровневая библиографическая запись составной части документа (Аналитическая библиографическая запись) 1. Составление аналитической БЗ на статьи из газет, журналов, продолжающихся изданий (5 статей). 2. Составление аналитической БЗ на произведения из сборников, из многотомных изданий (5 записей). 3. Составление аналитической БЗ на главы, разделы из монографий (5 записей).
2.10 Библиографическая запись отдельных видов документа 1. Составление БЗ на отдельные виды документов на локальные электронные ресурсы (2 – CD-ROM). 2. Составление БЗ на удаленные электронные ресурсы (2 статьи из электронных СМИ). 3. Составление БЗ на аудиовизуальные материалы (4 видеокассеты).
3.2 Библиотечно-библиографические классификационные системы как ИПЯ 1. Сопоставительный анализ структуры, индексации таблиц классификации различных классификационных систем (УДК, ДКД, ББК).
3.4. Таблицы ББК для массовых библиотек и средние таблицы ББК как практические пособия 1. Анализ составных частей таблиц ББК для массовых библиотек: основные таблицы, таблицы типовых делений, АПУ. 2. Ознакомление с отраслевыми выпусками Средних таблиц ББК, с выпуском таблиц типовых делений. 3. Поиск классификационных индексов на темы из различных отраслей знаний в таблицах ББК для массовых библиотек и в Средних таблицах (10 тем).
3.5 Общая методика систематизации документов 1. Изучение принципов и правил систематизации. 2. Систематизация по правилам общей методики (6-7 тем из различных отраслей знаний).
3.6 Систематизация естественнонаучной литературы 1. Систематизация 4 документов по математике, физике, химии, астрономии. 2. Систематизация 5 документов по наукам о Земле, биологическим наукам.
3.7 Систематизация технической литературы 1. Систематизация 5 документов по отраслям техники. 2. Систематизация 6 документов с использованием СТД.
3.8 Систематизация литературы по сельскому и лесному хозяйству 1. Систематизация 6 документов по сельскому и лесному хозяйству.
3.9 Систематизация литературы по здравоохранению и медицинским наукам 1. Систематизация 6 документов по здравоохранению и медицинским наукам.
3.10 Систематизация литературы по истории и историческим наукам 1. Систематизация 4 документов по истории нашей страны и всеобщей истории. 2. Систематизация 4 документов по истории зарубежных стран, об исторических деятелях.
3.11 Систематизация литературы по экономике и экономическим наукам 1. Систематизация 4 документов по специальным и отраслевым экономикам. 2. Систематизация 4 документов по экономическому учету, анализу, управлению экономикой.
3.12 Систематизация литературы по вопросам политики, права, военного дела 1. Систематизация 4 документов по политике, о политических партиях и общественно-политических организациях. 2. Систематизация 4 документов по юридическим наукам и военному делу.
3.13 Систематизация литературы по вопросам культуры, науки, просвещения 1. Систематизация 6 документов по вопросам культуры, науки, просвещения.
3.14 Систематизация литературы по филологическим наукам и искусству 1. Систематизация литературы по филологическим наукам и искусству (6 документов)
3.15 Систематизация литературы универсального содержания 1. Систематизация словарей, справочников, библиографических пособий (6 документов)
4.2 Методика предметизации 1. Изучение правил общей методики предметизации и структуры предметной рубрики. 2. Предметизация 6 документов. 3. Анализ предметных рубрик АПУК различным документам (2 вида документов).
5.2 Методика координатного индексирования 1. Анализ ключевых слов в словаре КС электронного каталога библиотеки академии (10 записей). 2. Этапы формирования поискового образа документов при помощи ключевых слов (5 документов). 3. Координатное индексирование при помощи дексирипторного словаря или тезауруса (4 документа).
6.2 Методика аннотирования 1. Изучение основных этапов аннотирования и типовой структуры аннотации. 2. Составление аннотаций научной литературы (5 документов). 3. Составление аннотаций художественной литературы (5 документов).
7.2 Методика реферирования 1. Изучение технологии реферирования документов. 2. Составление реферата – обзора (5 документов). 3. Редактирование рефератов (3 документа).
8.2 Методика составления обзора 1. Изучение технологии реферирования документов. 2. Составление реферативного обзора (4-5 документов). 3. Составление библиографического обзора (6-7 документов).

Заочное отделение

№ П№ п/п Темы Задания для практических занятий
2.4 Общая методика составления библиографического описания (БО) Схема библиографического описания, области и элементы БО. Составление БО документов по схеме (2-3 документа).
 2.5 Заголовок библиографической записи (БЗ) Анализ заголовков БЗ: виды, структура, идентифицирующие сведения.
 2.6 Одноуровневая библиографическая запись под заголовком, содержащим имя лица, и под заглавием Составление БЗ под заголовком и под заглавием (3-4 документа).
2.9 Многоуровневая библиографическая запись составной части документа (Аналитическая библиографическая запись) Составление аналитической БЗ на статьи из газет, журналов, сборников (2-3 статьи).  
3.4. Таблицы ББК для массовых библиотек как практическое пособие 1. Анализ составных частей таблиц ББК: основные таблицы, таблицы типовых делений, АПУ.  
3.5 Общая методика систематизации Изучение принципов и правил систематизации. Систематизация по правилам общей методики (3-4 темы).
4.2 Методика предметизации Изучение правил общей методики предметизации, структуры предметной рубрики. Предметизация 2-3 документов.

2.2 Контрольные работы для студентов дневного отделения и методические указания по их выполнению

Контрольная работа № 1.

    Выполняется студентами по вариантам и имеет целью проверку практического освоения студентами общей методики составления библиографического описания. Каждый студент отвечает на вопросы своего варианта контрольной работы и делает библиографические записи на основе предложенных в работе библиографических сведений о документах.

    Перед выполнением контрольной работы студенты изучают конспекты лекций и практических занятий, соответствующие темы из учебника и учебно-методических пособий, а также ГОСТы по составлению библиографической записи.

 

Литература.

1. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Введ. 01.07.2004 // Стандарты по издательскому делу. – М., 2004. – С. 13-90.

2. ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. – Введ. 01.07.2001 // Стандарты по издательскому делу. – М., 2003. – С. 408-418.

3. Зупарова, Л. Б. Аналитико-синтетическая переработка информации: учеб. для студентов, обучающихся по спец. 052700 – Библ.-информ. деятельность / Л. Б. Зупарова, Т. А. Зайцева. – М.: Издательство ФАИР, 2007. – С. 91-149.

4. Зупарова, Л. Б. Библиотечная обработка документа: учеб.-метод. пособие / Л. Б. Зупарова, Т. А. Зайцева, Л. И. Сазонова; под науч. ред. Ю. Н. Столярова. – М.: Либерея, 2003. – 40-54 С.

5. Справочник библиографа / науч. ред.: А. Н. Ванеев, В. В. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2006. – С. 322-353.

Вариант № 1.

Контрольная работа по общей методике составления библиографической записи документа (пример).

1. Какие разделительные знаки есть в области серии.

2. Какие сведения включают в область заглавия и сведений об ответственности.

10. В какой форме указывают в БЗ сведения: «Главная редакция физико-математической литературы издательства «Наука».

11. При каком количестве авторов применяют БЗ под заголовком, содержащим имя лица.

12. В какой форме приводятся в БЗ числительные.

13. Сколько фамилий редакторов указывают в БЗ, если в документе их пять.

14. Сформулируйте служебные пометы о вспомогательных БЗ при описании сборника с общим заглавием.

15. Какие добавочные БЗ следует составить, если в основной БЗ есть примечание: «На обл. авт. не указ.».

16. В каких случаях составляют добавочную БЗ на документ одного автора.

17.  Отражают ли в БЗ сведения о званиях, наградах.

10.  Назовите способ БЗ, по которому описывают справочник для поступающих в учебные заведения.

11.В каком элементе БЗ указывают фамилию авторов, если в документе их пять.

12.Как описывают сборники произведений нескольких авторов без общего заглавия.

13. Какие сведения включают в первый уровень (общую часть) многоуровневой БЗ многотомного издания

14. Какие сведения об источнике указывают при описании статьи из журнала и газеты.

16. Расставьте необходимые условные разделительные знаки и исправьте ошибки, допущенные в следующих записях:

а) Альпы-Кавказ. Современные проблемы географии горных стран. Научные итоги франко-российских симпозиумов в 1998 и 2000 годах. Ответственные редакторы И.П.Герасимов, Р.П.Польских и Ж.Дреш. М, МГУ. 2001 год. С. 235, илл 5 листов карт, схемы, фотографии. 130 рублей. В переплете. ISBN 5-071-01347-2.

б) Алвар Хинт. Берег ветров. Перевод с эстонского. Роман в 4 книгах. Предисловие А.Юрьевского. Москва-Таллинн, ООО «Крокус-Э». 1999. Книга 1-2. С.354. 120 рублей. Книга 3-4, С.401. 140 с. В переплете.

 

Контрольная работа № 2.

    Цель контрольной работы – проверка усвоения студентами принципов и правил общей методики систематизации документов по всем отраслям знаний.

    При выполнении контрольной работы студенты используют пособие: Библиотечно-библиографическая классификация: Рабочие табл. для массовых б-к. – М.: Либерея, 1997. – 687 с. Каждый студент выполняет вариант, состоящий из программированных заданий-тем документов, которые необходимо засистематизировать (указать полный индекс).

    Перед выполнением контрольной работы студенты изучают конспекты лекций и практических занятий, соответствующие темы из учебника и практических пособий.

 

Литература.

1. Зупарова, Л. Б. Аналитико-синтетическая переработка информации: учеб. для студентов, обучающихся по спец. 052700 – Библ.-информ. деятельноть / Л. Б. Зупарова, Т. А. Зайцева. – М.: Издательство ФАИР, 2007. – С. 290-302.

2. Классифицирование произведения печати по таблицам Библиотечно-библиографической классификации: общая методика / Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина [и др.]. – М.: Книга, 1980. – 228 с.

3. Общая методика систематизации документов: метод. указания для студентов библ. фак., ин-тов культуры, ун-тов и пед. вузов / сост. К. Л. Воронько. – М., 1989. – 50 с.

4. Систематический каталог: практ. пособие / Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина; сост. Э. Р. Сукиасян. – М.: Кн. палата, 1990. – 181 с.

ВАРИАНТ № 1

Контрольная работа по систематизации документов (пример).

1. Определите полный индекс для следующих тем:

1. Озера Казахстана.

2. Карьерный конвейерный транспорт на угольных разрезах.

3. Гормональные препараты в защите картофеля от насекомых.

4. Хирургическое вмешательство при остром аппендиците.

5. Зоогигиена с основами ветеринарии и санитарии.

6. Диагностика дискенезии желчных путей у детей.

7. Французско-русский математический словарь.

8. Дипломатия России при царе Федоре и царевне Софье (1676-1789 гг.).

9. Образы декабристов в русском изобразительном искусстве: Альбом.

10. Творчество С. Я. Маршака.

11. Выведение новых сортов пиона уклоняющегося.

12. Национально-освободительная война в Алжире, 1954-1962 гг.

13. Манифест 17 октября 1905 г.

14. Стилистика романов В. Скотта

15. Особенности рекламной продукции в пищевой индустрии

16. Датско-норвежская уния, 1380 г.

17. плата труда железнодорожников Свердловской области

18. Закон РФ «Об обязательном экземпляре»

19. Жирафы Африки: Фотоальбом

20. Архитектура древнего Смоленска: Библиографический указатель

21. Механизмы для кормления уток

22. Биография Жанны Д'Арк

23. Извержения Везувия

24. Синтаксис польского языка

25. История создания оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила»

2. Раскройте значение следующих индексов:

31.57н 65.49-05
42.37л 6 83.3(7Куб)я1
32.852-7 28.89(4Авс)я73

2.3 Контрольная работа для студентов заочного отделения и методические рекомендации по ее выполнению

    Для практического освоения библиографического описания и систематизации произведений печати студенты выполняют работу. Контрольная работа выполняется в тетради, на каталожных карточках в печатном виде или библиотечным почерком. Карточки приклеиваются к листам тетради. При компьютерном наборе воспроизводится макет карточки. Карточки приклеиваются к листам тетради. Страницы тетради нумеруются. В конце работы должен быть указан список использованной литературы. Студенты самостоятельно подбирают книги для примеров. Нельзя использовать в качестве примеров образцы книг, приведённых в «Кратких правилах...», ГОСТе 7.1 -2003, учебных пособиях и на практических занятиях.

Перед выполнением контрольной работы нужно изучить соответствующие темы из учебников, «Краткие правила...», таблицы классификации, конспекты лекций и практических занятий.

Часть 1-я:

В этой части студент должен дать копии титульных листов описываемых книг и составить библиографическую запись, используя ГОСТ 7.1 - 2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание". На каждое издание, приведённое в контрольной работе, составляются все необходимые основные и вспомогательные записи и карточки. На лицевой и обратной стороне карточек нужно сделать библиотечные пометы.

1. Опишите одну книгу с обязательной добавочной записью на соавтора (соавторов).

2. Опишите одну книгу четырёх авторов с обязательной добавочной записью на первого автора.

3. Опишите книгу пяти (или более) авторов с обязательной добавочной записью на первого автора и редактора.

4. Опишите сборник произведений нескольких авторов с общим заглавием или без общего заглавия. Раскройте его содержание и составьте аналитическую запись на одно из произведений.

5. Составьте сводную запись на не менее трёх томов многотомного издания.
Сделайте аналитические записи на вступительную статью и на одно произведение автора.

6. Опишите Указ Президента Российской Федерации или материалы заседания Совета Федерации или Государственной Думы (отдельные издания можно заменить аналитической записью из газеты).

7. Составьте аналитическую запись на главу из учебника.

Часть 2-я:

При выполнении этой части контрольной работы студент использует «ББК

для массовых библиотек: Рабочие таблицы» (М., 1997). В работе необходимо дать основные и дополнительные карточки с указанием индексов: полного, каталожного, полочного. Задания:

I. Сделайте анализ „Таблиц..." (назначение, краткая характеристика
основных таблиц, таблиц типовых делений, АПУ).

II. Подберите и засистематизируйте следующие книги:

 

1. Книгу по истории частного вопроса математики или физики.

2. Книгу о каком-либо явлении природы на конкретной территории.

3. Книгу по технике.

4. Книгу о возделывании отдельного вида сельскохозяйственных
культур.

5. Книгу по отдельным болезням детей.

6. Книгу по экономике своего края.

7. Книгу о современном политическом положении двух стран.

2.4 Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам

  Наименование тем Содержание самостоятельной работы Форма контроля
1.1 Введение Работа с основной и дополнительной литературой Опрос в ходе практических занятий
1.2. Определение понятия «Аналитико-синтетическая переработка информации» Работа с основной и дополнительной литературой Опрос в ходе практических занятий
2.1 Теоретические основы библиографического описания Работа с основной и дополнительной литературой Опрос в ходе практических занятий
2.2 Унификация и стандартизация библиографического описания Работа с основной и дополнительной литературой Опрос в ходе практических занятий
2.3 Библиографические информационно-поисковый язык (ИПЯ) – средство составления библиографического описания Работа с основной и дополнительной литературой Опрос в ходе практических занятий
2.4 Общая методика составления библиографического описания Составление БО на документы Проверки выполненных БО
 2.5 Заголовок библиографической записи Составление заголовков БЗ документов Проверка примеров заголовков
 2.6 Одноуровневая библиографическая запись под заголовком, содержащим имя лица, и под заглавием Составление БЗ документов Проверка выполненных БЗ
 2.7 Одноуровневая библиографическая запись под заголовком, содержащим наименование организации Составление БЗ документов Проверка выполненных БЗ
2.8 Многоуровневая библиографическая запись многотомных и сериальных изданий Составление БЗ документов Проверка выполненных БЗ
2.9 Многоуровневая библиографическая запись составной части документа (Аналитическая библиографическая запись) Составление БЗ документов Проверка выполненных БЗ
2.10 Библиографическая запись отдельных видов документа Составление БЗ документов Проверка выполненных БЗ
3.1 Теоретические основы систематизации Работа с основной и дополнительной литературой Опрос в ходе практического занятия
3.2 Библиотечно-библиографические классификационные системы как ИПЯ Работа с основной и дополнительной литературой Опрос в ходе практического занятия
3.3 Современные классификационные системы (ДКД, УДК, ББК) Работа с основной и дополнительной литературой Опрос в ходе практического занятия
3.4. Таблицы ББК для массовых библиотек и средние таблицы ББК как практические пособия Работа с основной и дополнительной литературой Опрос в ходе практического занятия
3.5 Общая методика систематизации документов Работа с основной и дополнительной литературой Опрос в ходе практического занятия
3.6 Систематизация естественнонаучной литературы Систематизация документов Проверка заданий по систематизации
3.7 Систематизация технической литературы Систематизация документов Проверка заданий по систематизации
3.8 Систематизация литературы по сельскому и лесному хозяйству   Систематизация документов Проверка заданий по систематизации
3.9 Систематизация литературы по здравоохранению и медицинским наукам Систематизация документов Проверка заданий по систематизации
3.10 Систематизация литературы по истории и историческим наукам Систематизация документов Проверка заданий по систематизации
3.11 Систематизация литературы по экономике и экономическим наукам Систематизация документов Проверка заданий по систематизации
3.12 Систематизация литературы по вопросам политики, права, военного дела Систематизация документов Проверка заданий по систематизации
3.13 Систематизация литературы по вопросам культуры, науки, просвещения Систематизация документов Проверка заданий по систематизации
3.14 Систематизация литературы по филологическим наукам и искусству Систематизация документов Проверка заданий по систематизации
3.15 Систематизация литературы универсального содержания Систематизация документов Проверка заданий по систематизации
4.1 Теоретические основы предметизации Работа с основной и дополнительной литературой Опрос в ходе практического занятия
4.2 Методика предметизации Предметизация документов Проверка заданий по предметизации
5.1 Теоретические основы координатного индексирования Работа с основной и дополнительной литературой Опрос в ходе практического занятия
5.2 Методика координатного индексирования Индексирование документов ключевыми словами Проверка заданий по координатному индексировнию
6.1 Теоретические основы аннотирования Работа с основной и дополнительной литературой Опрос в ходе практического занятия.
6.2 Методика аннотирования Аннотирование документов Проверка заданий по аннотированию.
7.1 Теоретические основы реферирования Работа с основной и дополнительной литературой Опрос в ходе практического занятия.
7.2 Методика реферирования Реферирование документов Опрос в ходе практического занятия.
8.1 Теоретические основы обзорно-аналитической деятельности Работа с основной и дополнительной литературой Опрос в ходе практического занятия
8.2 Методика составления обзора Составление обзора документов Проверка заданий по составлению обзоров.

 

 

Часть III. Материально-техническое обеспечение реализации учебной программы по дисциплине

3.1 Список изданий по дисциплине, используемых для проведения практических занятий

1. Библиотечно-библиографическая классификация: Рабочие табл. для массовых б-к. – М.: Либерея, 1997. – 687 с.

2. Библиотечно-библиографическая классификация: Средние таблицы / Рос. гос. б-ка, Рос. нац. б-ка, Б-ка Рос. акад. наук. – М.: Либерея – Бибинформ, 2001-2007. – Вып. 1-3.

3. Брежнева, В. В. Тематические аналитические обзоры // Справочник информационного работника. – СПб, 2005. – Гл. 10.6. – С. 338-340.

4. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Введ. 01.07.2004 // Стандарты по издательскому делу. – М., 2004. – С. 13-90.

5. ГОСТ 7.9 – 95. Реферат и аннотация. Общие требования. – Взамен. ГОСТ 7.9 – 77; введ. 01.07.95 // Стандарты по издательскому делу. – М., 1998.– С

6. ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила – Введ. 01.07.1995 // Стандарты по издательскому делу. – М., 2004. – С. 156-172.

7. ГОСТ 7.25 – 2001. Тезаурус информационно-поисковой одноязычной. Правила разработки, структура, состав и форма представления.– Взамен ГОСТ 7.25 – 80; введ. 01.07.2002 // Стандарты по библиотечно-информационной деятельности. – СПб., 2003. – С. 201-219.

8. ГОСТ 7.59-2003. Индексирование документов. Общие требования к систематизации и предметизации. – Взамен ГОСТ 7.59-90; введ. 01.01.2004. // Школа индексирования: практ. пособие / Э. Р. Сукиасян. – М., 2005. – С. 105-113.

9. ГОСТ 7.66-92. Индексирование документов. Общие требования к координатному индексированию – Введ. 01.01.93.– М.: Изд-во стандартов, 1992. – 14с.

10. ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. – Введ. 01.07.2001 // Стандарты по библиотечно-информационной деятельности. – М., 2003. – С. 408-418.

11. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. – Введ. 01.07.2002. – Минск, 2002. – 58 с.

12. Классифицирование произведения печати по таблицам Библиотечно-библиографической классификации: общая методика / Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина [и др.]. – М.: Книга, 1980.– 228 с.

13. Общая методика систематизации документов: метод. указания для студентов библ. фак., ин-тов культуры, ун-тов и пед. вузов / сост. К. Л. Воронько. – М., 1989. – 50 с.

14. Российские правила каталогизации [Электронный ресурс] / авт. коллектив: Н. Н. Каспарова (рук.) [и др.]; Рос. библ. ассоц., Межрегион. ком. по каталогизации. – Электрон. дан. – М.: Центр ЛИБНЕТ, 2004–.
– Режим доступа: htpp://www/nilk.ru, свободный. – Загл. с титул. экрана.

15. Руководство по методике предметизации. Опыт Российской национальной библиотеки / Рос. нац. б-ка, Нац. информ.-библ. центр «ЛИБНЕТ». – М.: ФАИР-Пресс: Центр «ЛИБНЕТ», 2005. – 408 с. – (Специальный издательский проект для библиотек).

16. Справочник библиографа / науч. ред.: А. Н. Ванеев, В. В. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2006. – 591 с. – (Серия «Библиотека»).

3.2 Перечень используемых лицензионных программных средств. Для проведения занятий используется лицензионный пакет прикладных программ ИРБИС.

 

 

Перечень ключевых слов


Адекватная предметная рубрика

Аналитико-синтетическая переработка информации

Аннотация

Аннотирование

Аскриптор

База данных

База индексации

Библиографирование

Библиографическая запись (БЗ)

Библиографическая обработка

Библиографический ИПЯ

Библиографическое описание (БО)

Библиотечная обработка

Буквенная индексация

Буквенно-цифровая индексация

Ведущее слово предметной рубрики

Вербальный ИПЯ

Вспомогательная таблица классификации

Дескриптор

Дескрипторный ИПЯ

Дескрипторный словарь

Десятичная классификация

Естественный язык

Заголовок библиографической записи

Заголовок предметной рубрики

Заголовок, содержащий имя лица

Заголовок, содержащий наименование организации

Иерархическая классификация

Индексация

Индексирование

Информационно-поисковый тезаурус (ИПТ)

Информационно-поисковый язык (ИПЯ)

Искусственный язык

Каталогизация

Каталожный индекс

Классификационная таблица

Классификационное деление

Классификационные системы

Классификационный индекс

Классификационный ИПЯ

Ключевое слово

Комбинационная классификация

Координатное индексирование

Многоуровневое библиографическое описание

Обзор

Обзорная информация

Обзорно-аналитическая деятельность

Обзорное издание

Одноуровневая библиографическая запись

Основная таблица классификации

Подзаголовок предметной рубрики

Поисковый образ документа (ПОД)

Поисковый образ запроса (ПОЗ)

Полный индекс

Полочный индекс

Предметизационный ИПЯ

Предметизация

Предметная рубрика (ПР)

Предметный заголовок

Простая предметная рубрика

Реферат

Реферирование

Систематизация

Словарь предметных рубрик

Сложная предметная рубрика

Тезаурусная статья

Типовое деление

Универсальная классификация

Фактографический ИПЯ

Фасетная классификация

Электронный каталог

Язык ключевых слов


 

 

Учебное издание

 

 

Составитель

Галина Федоровна ФЕДОСЕНКО

 

 

Аналитико-синтетическая переработка информации

Учебно-методический комплекс

для студентов очного и заочного отделений,

обучающихся по направлению

071200 Библиотечно-информационные ресурсы и специальности

071201 Библиотечно-информационная деятельность

 

                                                                      Подписано к печати

Формат 60х84 1/16                                                Объем п. л.

Заказ №                                                                  Тираж экз.

 

Челябинская государственная академия культуры и искусств

454091, Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36а

___________________________________________________________

Отпечатано в типографии ЧГАКИ. Ризограф

 


* Раскрытие содержания дисциплины строится с учётом дидактических единиц ГОС









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: