Окончание изображения

Отметить отношение ребенка к конечному результату: он недоволен,
равнодушен или любуется, бережно относится, вслух комментирует,
обыгрывает; пытается ли привлечь внимание других людей к своей работе;
предназначает, дарит кому-то рисунок, собирается взять домой или
использовать в детском саду в другой деятельности.

Отметить качество рисунка (поделки): выразительность, оригинальность,
грамотность исполнения.

Исходя из текущего анализа процесса изображения, спроектировать и
реализовать содержание разговора с ребенком по поводу его рисунка.

Примерные вопросы к ребенку по поводу его рисунка:

Нравится ли тебе твой рисунок? Что тебе нравится в нем?

Удалось ли тебе нарисовать все, что ты хотел?

Что не получилось? Почему? Что (как) надо было сделать?

Как ты думаешь, понравится твой рисунок ребятам (маме, бабушке,
воспитателю)?

Подобный разговор с ребенком позволит в какой то степени определить уровень самооценки и притязаний ребенка, отношение к деятельности, к окружающим людям, осознание своего положения в сообществе детей и взрослых.

Важно отметить, объективна ли самооценка ребенка (соответствует ли его результату); отмечает ли он только достоинства или видит и недостатки; аргументирует ли свое мнение; детальна ли оценка ребенка или носит общий характер.

В конце беседы нужно сделать общие педагогические выводы.








Задание 8. Определение уровня сформированности технических умений в рисовании у 2-3 детей

С помощью воспитателя выберите 2-3 детей, проявляющих интерес к рисованию. Подготовьте необходимое оборудование для рисования. Предложите знакомую им тему для рисования, выбранную с воспитателем. Не объясняйте и не показывайте приёмы рисования, не вмешивайтесь в процесс создания рисунка. Проанализируйте процесс создания изображения (наблюдая за ребёнком) и результат изображения (рисунок), используя предложенные показатели. Адаптируя предложенные показатели, ориентируйтесь на программные требования своей возрастной группы. Занесите данные в диагностический лист. Сделайте обоснованные выводы на основе проведённого анализа технических умений.

 

Анализ выполняйте по следующим показателям

Показатели

 

 

Качественные и количественные характеристики показателей по уровням развития

высокий уровень 2 балла

средний уровень 1 балл

низкий уровень 0 баллов

1

2

3

4

1. Технические навыки и умения владения раз­личными изобра­зительными ма­териалами

Умеет правильно держать кисть, карандаш, пользоваться акварель­ными красками и гуашью. Созна­тельно применяет выразительные средства в карандашном рисунке (тонировка, штрих, напряжен­ность и характер линий)

Не всегда правильно держит карандаш и кисть, не совсем правильно пользуется крас­ками. Слабо владеет графичностью карандашного рисун­ка (тонировка, штрих, напря­женность и характер линий)

Не умеет держать правильно карандаш и кисть, пользоваться красками. Не владеет графичностью каран­дашного рисунка (графические приемы использует несознательно)

 

1.1. Умение пользоваться ка­рандашом

Регулирует нажим и направление штриховки в целях более точной передачи изображения, получения интенсивного цвета и оттенков

Не всегда может регулировать нажим и направление штри­ховки при использовании карандаша

Использует карандаш без регулиро­вания нажима и направления штри­ховки

1.2. Умение пользоваться кис­точкой и краска­ми

Регулирует силу нажима и на­правления движения кисти при передаче изображения. Владеет техникой работы с художествен­ными материалами. Умеет накла­дывать краски в одном направле­нии, закрашивать без просветов, заполняя последовательно всю поверхность; умеет размывать и смешивать краски для получения других цветов и оттенков цвета, добавлять белила

Умеет использовать кисть при передаче изображения. Пра­вильная техника работы предлагаемыми художествен­ными материалами для полу­чения оттенков цвета приме­няется не всегда. Закрашивает изображения с просветами, недостаточно аккуратно

Владеет элементарными навыками использования кисти. Не владеет техникой работы предлагаемыми художественными материалами для получения оттенков цвета

1.3. Владение нетрадиционны­ми техниками рисования

По собственной инициативе в соответствии с замыслом исполь­зует нетрадиционные техники рисования (НТР). Эксперименти­рует с изобразительными и нетра­диционными материалами для создания художественного образа

НТР использует фрагментар­но, чаще всего после подска­зок педагога. Эксперименти­рует с материалами в основ­ном по предложению педаго­га

НТР использует только под руковод­ством педагога. Не умеет и не желает экспериментировать с изоматериалами для создания художественного образа

2. Владение формообразую­щими движения­ми

Умеет проводить горизонтальные, вертикальные линии, рисовать круг, овал, многоугольники. Регу­лирует силу нажима, размах руки, закрашивает в пределах контура. Линии легкие. Использует мелкие штрихи, различные сочетания линии

Не всегда верно рисует гори­зонтальные, вертикальные линии, круг. Закрашивает крупными, размашистыми движениями, иногда выходит за пределы контура. Линия дрожащая, слабая, прерыви­стая. Часто обращается за помощью взрослого

Закрашивает беспорядочными ли­ниями (мазками), не умещающими­ся в пределах контура. Не регулиру­ет силу нажима. Линии грубые, же­сткие. Не умеет проводить прямые линии, замыкать их, приближая их к кругу или прямоугольнику


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: