Толерантность — это реализуемая индивидом готовность к осоз-

Нанным личностным действиям, направленным на достижение

Гуманистических отношений между людьми и группами людей, име-

Ющими различное мировоззрение, разные ценностные ориентации,

Стереотипы поведения.

Толерантность – интегрированное качество. Если оно сфор-

мировано, то и проявляется во всех жизненных ситуациях и по

отношению ко всем людям. В то же время опыт показывает, что

человек может быть толерантным в отношениях с близкими, зна-

комыми, но пренебрежительно, нетерпимо относиться к людям

другой веры или национальности. В связи с этим можно говорить

о межличностной, социальной, национальной толерантности

и веротерпимости. Межличностная толерантность проявляется

по отношению к конкретному человеку; социальная – к кон-

кретной группе, обществу; национальная — к другой нации;

веротерпимость – к другой вере.

Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав

человека, не означает терпимого отношения к социальной неспра-

ведливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это

означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений

и признает такое же право за другими. Это означает признание

того, что люди, по своей природе различающиеся внешним видом,

речью, поведением и отношением к ценностям, обладают правом

жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означа-

ет, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

Основой толерантности является признание права на отличие.

Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он

есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, чего не

разделяешь, понимании и принятии традиций, ценности и куль-

туры представителей другой национальности и веры.

В то же время толерантность вовсе не означает безразличия

к любым взглядам и действиям. Так, аморально и преступно ми-

риться с расизмом, насилием, унижением достоинства, ущемле-

нием интересов и прав человека. Нельзя мириться и с искажением

научных данных или сведений, экспериментально доказанных.


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 

3. Формирование толерантных отношений в молодежной среде


 

 




191


 

 

Если невозможно однозначно оценить, что лучше, что опти-

мальнее, где истина, то целесообразно уважительно и спокойно

отнестись к инакомыслию, оставаясь при своих убеждениях.

В связи с этим особое внимание организатору работы с моло-

дежью необходимо обратить на воспитание терпимого отношения

к представителям других наций. Следует исходить из того, что

межнациональные отношения в совокупности представляют

собой единство общечеловеческого и национального, которое

своеобразно проявляется в тех или иных районах, государствах,

межгосударственных и международных объединениях.

В современных условиях жизнь людей, их будущее во многом

зависят от общего положения в мире. Благодаря средствам мас-

совой информации, туризму мир воспринимается детьми как

среда, оказывающая на их жизнь реальное влияние.

Формирование толерантности у молодых людей зависит от

множества факторов, существенно влияющих на этот процесс.

С одной стороны, невозможно регламентировать всевозмож-

ные влияния на молодого человека, которые формируют у него

определенные установки на отношения к различным группам

людей. С другой стороны, процесс воспитания толерантности

всегда будет нелинейным и асимметричным в силу постоянно

меняющихся обстоятельств.

Движущей силой процесса воспитания толерантности явля-

ется разрешение противоречия между разнообразными (часто

разнонаправленными) воздействиями на молодого человека и его

готовностью отражать эти воздействия. Движущей силой развития

толерантности у молодого человека является его установка на само-

воспитание толерантных отношений с окружающими людьми.

Компонентами процесса формирования толерантности являют-

ся диагностика толерантности и сформированности установки на

ее самовоспитание; определение персонифицированной цели; вы-

бор методов и форм педагогического влияния; снятие блокировки

восприятия идей толерантности; организация деятельности и об-

щения; стимулирование рефлексии; определение новой цели.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: