СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… | 2 |
1 Общие требования, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ к написанию и содержанию КОНТРОЛЬНЫХ работ ……………………….. 1.1. Варианты контрольных работ……………………………… | 4 6 |
2 Требования к оформлению КУРСОВЫХ работ ……….... | 9 |
2.1 Выбор темы, подбор литературы, составление плана работы. | 9 |
2.2 Оформление курсовой работы……………………………….. | 12 |
2.3 Отзыв руководителя курсовой работы……………………… | 17 |
2.4 | |
3 Порядок защиты выпускной квалификационной работы …………………………………………………………….…… 4тттттттттем44444444рооолненггтт 44444прооо | 17 4 |
ПРИЛОЖЕНИЯ ……..…………………………………………………... | 21 |
ВВЕДЕНИЕ
Важным принципом управления в условиях рынка является необходимость фиксации требований к качеству образования и уровню развития систем контроля за выполнением этих требований. Требования к качеству образовательной услуги по каждой специальности устанавливаются государственным образовательным стандартом. Эти требования включают:
|
|
1. Общую подготовку, то есть знание основ естественных, технических, гуманитарных, общественных наук.
2. Экономико-правовую подготовку.
3. Профессиональную подготовку в определённой области.
4. Специальную подготовку.
5. Обладание практическими навыками работы, полученными в период обучения и прохождения практик в организациях и на предприятиях.
Реализация данных требований обеспечивает подготовку конкурентоспособного специалиста, легко адаптирующегося в современных условиях, умеющего грамотно использовать в жизни глубокие знания по избранной специальности, правильно ориентироваться в сложившейся экономической ситуации, проводить качественный анализ, определять тенденции, характеризующие экономическое явление, и на основе этого принимать самостоятельные решения. Образовательные стандарты второго поколения по подготовке высококвалифицированных специалистов предусматривают сочетание творческой, научной и практической подготовки студентов.
Вопросы организации научно-исследовательской деятельности играют важную роль в подготовке высококвалифицированных специалистов. При этом научно-исследовательская деятельность направлена:
· на глубокое изучение вопросов, связанных с написанием рефератов, написанием курсовых, выпускных квалификационных и диссертационных работ, повышение их практической значимости и качества подготовки специалистов, профессиональное становление будущих специалистов;
· осознание необходимости и важности непрерывного образования на протяжении всей профессиональной деятельности и пополнения знаний, полученных в вузе и др.
|
|
Результатом научно-исследовательской деятельности студентов является написание рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ (ВКР), которые показывают умение работать с литературой, применять знания на практике.
В данной методической разработке излагаются требования к написанию, содержанию и оформлению курсовых работ студентов. Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с действующими нормативно-техническими и иными документами высшей школы РФ. Они предназначены для студентов всех специальностей и форм обучения при подготовке, написании и оформлении курсовых работ.
В соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г.Разумовского, целью промежуточной (по окончании семестра) аттестации (далее - промежуточная аттестация) студентов является комплексная и объективная оценка качества усвоения ими теоретических знаний, умения синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач при освоении основной образовательной программы высшего профессионального образования за определенный период. Промежуточная аттестация студентов включает написание и защиту контрольных и курсовых работ по дисциплинам, предусмотренным учебным планом направления подготовки 022000.62 «Экология и природопользование» профиль «Природопользование».
Написание контрольных и курсовых работ по дисциплинам экологической специализации является необходимым элементом учебного процесса при подготовке студентов направления подготовки 022000.62 «Экология и природопользование» профиль «Природопользование».
Выполнение контрольной и курсовой работ - одна из важнейших форм самостоятельных занятий студентов, способствующая подготовке к сдаче зачета или экзамена по дисциплине, углубленному изучению соответствующей науки. Подготовка и написание контрольной и курсовой работ приучает студента к творческому труду, формирует навыки анализа литературы и обобщения материала, практики, помогает овладеть элементами исследовательского подхода в работе. Контрольная и курсовая работа как самостоятельное учебно-научное исследование может выявить уровень общенаучной и специальной подготовки студента, его способность применять полученные знания для решения конкретных проблем, склонность к анализу и самостоятельному обобщению материала по вопросам исследования. Тема курсовой работы может быть избрана студентом с учетом перспективы ее развития с последующим выходом на выпускную квалификационную работу.
Студентам предоставляется право выбора темы контрольной (курсовой) работы в пределах тематики, определяемой кафедрой. Наряду с этим, студент может избрать и иную тему для написания контрольной (курсовой) работы, которая в таком случае должна быть согласована с ведущим преподавателем дисциплины. В случае если студент в установленные сроки не избрал тему контрольной (курсовой) работы, кафедра вправе определить ее по собственному усмотрению.
Работу над контрольной (курсовой) работой необходимо начинать с составления плана исследования, определения ключевых проблем, подлежащих изучению. Такой подход во многом облегчает определение структуры будущей работы, которая должна быть сбалансированной и иметь внутреннее единство.
Следующим важным этапом является подбор и изучение литературы по исследуемой теме. В числе доктринальных источников следует обратить внимание на имеющиеся учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях, справочники. Не менее важным является анализ существующих нормативно-правовых актов: законодательных и подзаконных актов, нормативных документов, постановлений, международных договоров, соглашений, конвенций, документов, принятых в рамках межправительственных организаций и на международных конференциях, национального законодательства государств.
|
|
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
Контрольной работе предшествует предварительная подготовка студента:
- чтение и осмысление основной и дополнительной литературы по заранее заданной преподавателем теме.
Цель контрольной работы - проверка знаний студента по конкретному вопросу.
Содержание ответа на поставленный вопрос включает:
- показ автором знания теории конкретного вопроса и понятийного аппарата;
- знание основных теоретических и практических положений изучаемой дисциплины.
- умение самостоятельно лаконично излагать и анализировать усвоенный материал.
Выполнение контрольных работ призвано решить следующие задачи:
- изучить определённый минимум литературы по вопросам исследования, отечественный и зарубежный опыт, и зафиксировать необходимую информацию;
- обработать полученный материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать и грамотно изложить состояние изучаемого вопроса;
- на основе действующего законодательства разрешить конкретную ситуацию, предложенную в задании.
В соответствии с учебным планом и программой курса студент должен написать контрольную работу по одному из предложенных кафедрой вариантов. Номер варианта по решению кафедры определяется:
- либо по последней цифре номера зачетной книжки студента;
- либо по первой букве фамилии студента;
- либо иным способом.
Выполняя контрольную работу, необходимо внимательно ознакомиться с условиями заданий и написать развернутый и аргументированный ссылками на нормативные акты и литературу ответ. При написании контрольной работы необходимо проанализировать научную и учебную специальную литературу, действующие нормативно-правовые акты, публикации в периодической печати, судебную практику, статистические данные. В процессе выполнения работы можно подтверждать свои выводы цифровыми примерами, представленными в виде таблиц, диаграмм, графиков, а также примерами судебной практики.
|
|
Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ. Контрольная работа обязательно должна иметь титульный лист список литературы и нормативно-правовых актов, оформленный в соответствии с требованиями стандарта Контрольная работа оформляется в отдельной тетради или на стандартных листах (формат А4). В последнем случае работа должна быть скреплена или должна находиться в папке для контрольных работ. Текст должен быть написан (напечатан) грамотно, разборчивым почерком. Более детальные требования преподавателей по конкретным дисциплинам можно найти в программах курса.
Выполненную контрольную работу студент-заочник сдает на кафедру не менее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольные работы, поступившие на рецензирование, регистрируются в специальном журнале (ведомости). Дата регистрации отмечается также на титульном листе контрольной работы. Зарегистрированные контрольные работы передаются на рецензирование преподавателям.
После проверки преподаватель пишет рецензию в конце контрольной работы и на ее обложке ставит оценку («зачтено» или «не зачтено»). Контрольные работы оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено». Результаты оценки контрольных заданий фиксируются в журнале учета (ведомости). Оценкой «зачтено» отмечаются работы, отвечающие следующим требованиям:
– строго соответствуют варианту контрольного задания, выбранному в соответствии с методическими указаниями;
– полно, четко и логически последовательно раскрывают все вопросы задания;
– выполнены самостоятельно;
– оформлены в соответствии с правилами, установленными настоящим стандартом.
При несоответствии выполненной контрольной работы указанным требованиям выставляется отметка «не зачтено». В этом случае контрольная работа возвращается студенту для доработки. Повторная сдача контрольной работы на рецензирование осуществляется в том же порядке, что и первоначально, с приложением ранее не зачтенного задания и рецензии.
Студент, не имеющий положительной рецензии на контрольную работу, не допускается к сдаче экзамена (зачета) по соответствующей дисциплине. Зачтенные контрольные работы хранятся в деканате (в филиале) в течение одного учебного года, затем уничтожаются в установленном порядке.
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УЧЕНИЕ ОБ АТМОСФЕРЕ»
В соответствии с учебным планом студенты - заочники направления подготовки 022000.62 «Экология и природопользование» по дисциплине "Учение об атмосфере" выполняют одну контрольную работу, которая включает три теоретических вопроса.
ВАРИАНТ 1
1. Состав атмосферы. Постоянные и переменные компоненты воздуха. Изменение газового состава с высотой.
2. Какие силы в атмосфере влияют на горизонтальное движение воздуха?
3. Какова роль водяного пара в атмосфере?
ВАРИАНТ 2
1. Атмосферные аэрозоли: происхождение, физические свойства, химический состав. Антропогенные и естественные источники.
2. Влияют препятствия на воздушный поток.
3. Назовите главные источники знаний об атмосфере.
ВАРИАНТ 3
1. Снежный покров.
2. Какова роль водяного пара в атмосфере?
3. Источники метеорологической и климатической информации.
ВАРИАНТ 4
1. Воздушные массы и барические образования. Фронтальные разделы.
2. Что такое эффективное излучение?
3. Что называется климатологией?
ВАРИАНТ 5
1. Антропогенное загрязнение атмосферы. Механизм самоочищения атмосферы. Факторы, влияющие на распространение различных примесей.
2. Охарактеризуйте радиационный баланс земной поверхности.
3. Что вы знаете об источниках энергии атмосферных процессов?
ВАРИАНТ 6
1. Парниковые газы и их роль в изменении климата.
2. Каков спектральный состав излучения земли?
3. В чём заключается практическое значение климатологии. Что такое погода?
ВАРИАНТ 7
1. Строение атмосферы. Принципы классификации слоистости атмосферы.
2. Что такое „парниковый эффект", какие газы его создают?
3. В чём заключается практическое значение метеорологии?
ВАРИАНТ 8
1. Естественные и искусственные источники радиоактивности атмосферы. Факторы, влияющие на распространение радиоактивных аэрозолей.
2. Пользуясь картами, опишите географическое распределение суммарной радиации и радиационного баланса.
3. Что понимается под глобальным и локальным климатом?
ВАРИАНТ 9
1. Методы исследования атмосферы.
2. Что характеризует альбедо земной поверхности. Каковы средние значения альбедо для различных естественных поверхностей?
3. Какая наука называется метеорологией. В чём основная задача метеорологии?
ВАРИАНТ 10
1. Особенности радиационных процессов в чистой и загрязненной атмосфере.
2. Чем характеризуется суточный и годовой ход прямой радиации?
3. Что такое ионосфера. Её значение.
ВАРИАНТ 11
1. Солнечное излучение. Взаимодействие солнечного излучения с атмосферой и подстилающей поверхностью.
2. Суммарная радиация. Что происходит с ней при падении на земную поверхность?
3. Какой воздух более плотный: сухой или влажный?
ВАРИАНТ 12
1. Перенос тепла в атмосфере. Тепловой режим приземного и пограничного слоёв атмосферы
2. Как поглощается солнечная радиация в атмосфере. Какие вещества являются наиболее сильными поглотителями и в каких участках спектра?
3. Что такое стратосферный и тропосферный озон?
ВАРИАНТ 13
1. Пространственно-временное распределение температуры.
2. В каком слое воздуха сосредоточена основная масса озона?
3. Каков спектральный состав солнечного излучения вне земной атмосферы?
ВАРИАНТ 14
1. Озон в атмосфере. Вертикальное распределение. Роль озона. Озоновые „дыры".
2. Какие существуют барические системы. Дайте определение каждой из них.
3. Какие географические факторы влияют на климат?
ВАРИАНТ 15
1. Перенос тепла в атмосфере. Тепловой режим приземного и пограничного слоёв атмосферы.
2. Что такое солнечная постоянная? В каких единицах она изменяется и от чего зависит?
3. Приземная инверсия температуры.
ВАРИАНТ 16
1. Формирование облаков и туманов.
2. Загрязнение атмосферы крупных городов.
3. Теплооборот в атмосфере.
ВАРИАНТ 17
1. Особенности радиационных процессов в чистой и загрязненной атмосфере.
2. Что такое метеорологические величины? Перечислите основные.
3. Внутритропическая зона конвергенции.
ВАРИАНТ 18
1. Особенности радиационных процессов в чистой и загрязненной атмосфере.
2. Альбедо различных поверхностей.
3. Что такое метеорологические величины? Перечислите основные.
ВАРИАНТ 19
1. Снежный покров.
2. Какова роль водяного пара в атмосфере?
3. Источники метеорологической и климатической информации.
ВАРИАНТ 20
1. Что характеризует альбедо земной поверхности?
2. Общая циркуляция в атмосфере.
3. Какая наука называется метеорологией? В чём основная задача метеорологии?
ВАРИАНТ 21
1. Неблагоприятные метеорологические условия, способствующие усилению концентрации загрязнений в локальных районах.
2. Охарактеризуйте радиационный баланс земной поверхности.
3. Что такое погода?
ВАРИАНТ 22
1. Влагооборот в атмосфере. Общие условия фазовых переходов.
2. Какие силы в атмосфере влияют на горизонтальное движение воздуха?
3. Прикладное значение климатологии.
ВАРИАНТ 23
1. Солнечное излучение. Взаимодействие солнечного излучения с атмосферой и подстилающей поверхностью.
2. Атмосфера Земли. Высота атмосферы. Её роль в жизни человека.
3. Что понимается под атмосферным фронтом.
ВАРИАНТ 24
1. Как поглощается солнечная радиация в атмосфере? Какие вещества являются наиболее сильными поглотителями и в каких участках спектра?
2. Пространственно- временное распределение температуры.
3. Местные ветры.
ВАРИАНТ 25
1. Образование осадков. Виды осадков.
2. Методы измерения температуры воздуха. Единицы измерения.
3. Характеристика тропосферы.