Философские школы в Древней Греции

Демокрит (460-370 г. д.н.э.), высказал идею о природосообразности воспитания (воспитатель формирует и изменяет человека, но руками его действует природа, т.к. человек частица космоса и микрокосмоса).

Воспитание ведет к обладанию тремя дарами: хорошо мыслить, говорить, делать. Он утверждал, что процесс воспитания и обучения - тяжкий, но благородный труд. Главное не количество полученных знаний, а воспитание интеллекта «… должно помышлять не столько о многозначии, сколько о всесторонней образованности ума, нужно формировать стремление постигать неизвестное, воспитывать чувство долга и ответственности. Наихудшее, чему может научиться молодежь - легкомыслию».

Идеи Демокрита существенно повлияли на становление взглядов софистов (5-4 в д.н.э.). Софисты помышляли о воспитании активных граждан полиса, расширяли программу образования за счет изучения грамматики, диалектики, изучения искусства спора, арифметике, геометрии, астрономии, музыки.

Это составляло в совокупности семи частную энциклопедию, которая стала предтечей «Семи свободных искусств», которые являлись символами образованности до 18 века. Главным в образовании, софисты считали риторику.

Платон (5-4 в д.н.э. - 427-327 г. д.н.э.). В трактате государства он говорил об идеалах и программах разностороннего воспитания, он считал, что необходимо в воспитании обеспечить для тела - гимнастику, для души - музыку. В трактате законов, он выделил социальные функции воспитания (сделать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или начальствовать).

Он провозгласил принцип всеобщего, минимального трехлетнего образования, в обучении учитывать личностные склонности, заботиться о здоровом образе жизни. Платону присуща идея игрового обучения, принцип воспитывающего обучения.

ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛЫ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Общий взгляд на школу педагогики Средневековья

В 27 г. д.н.э., Рим становится империей (император Августин). В 4 веке - 395 г., Римская империя распалась на две части: Восточная Византия и Западная Византия.

Восточная Византия просуществовала до середины 15 века и прекратила свое существование в 1453 г., будучи завоевана турками. Западная империя просуществовала до 5 века н.э., под давлением германских племен и в 476 г. распалась.

С этого времени началась эпоха Средневековья. В 1 в., в Римской империи все больше влияние приобретало христианство. В Византии стало развиваться христианско-православное исправление, при сохранении античной культуры. В Западной Римской империи укрепилось католичество, хотя античные традиции сохранялись. И в Западной и Восточной Римской империи постепенно они вытеснялись христианством.

Христианская церковь определила идеологию Европейского Средневековья. Христианский гуманизм утверждал в Европейской культуре новые представления о человеке через идеал богочеловека, его деяния и его заветы.

Языческий космос вытеснялся образом молодого единого и всеблагого спасителя, сотворившего человека по образу и подобию своему, даровав ему свободу и способность к творчеству, определив те законы, которые утверждали достоинство человека, законы милосердия и любви.

Христианство было обращено к внутреннему миру человека, ориентировано на труд души, на освобождение от внутреннего рабства, на одухотворение души высокими нравственными нормами, на аскетизм, как преодоление плоти.

Церковь, как носительница христианства, стала организатором системы школ для служителе церкви и мирян.

Типы школ:

- монастырская для мальчиков. При монастырях были внутренние школы (для тех, кто готовились стать монахами) и внешние (для жителей данного церковного прихода);

- соборные или кафедральные, где учились дворяне и именитые горожане;

- приходские школы, которые создавались при церковных приходах. Языком был латинский, учились только мальчики и юноши. Обучение не имело определенных сроков, не делилось на ступени, школяры не формировались в взрослые группы.

Https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00197971_0.html

Происхождение жизни — одна из трех важнейших мировоззренчес­ких проблем наряду с проблемой происхождения нашей Вселенной и проблемой происхождения человека.

Попытки понять, как возникла и развивалась жизнь на Земле, были предприняты еще в глубокой древности, но до сих пор ученые ведут споры о том, как и где, зародилась жизнь.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: