М. Зощенко Находка (Отрывок из рассказа)

Однажды мы с Лёлей взяли коробку от конфет и положили туда лягушку и паука.

Потом мы завернули коробку в чистую бумагу, перевязали её шикарной голубой ленточкой и положили этот пакет на панель против нашего сада: как будто бы кто-то шёл и потерял свою покупку. Положив этот пакет возле тумбы, мы с Лёлей спрятались в кусты нашего сада и, давясь от смеха, стали ждать, что будет.

И вот идёт прохожий.

Увидев наш пакет, он, конечно, останавливается, радуется и даже от удовольствия потирает себе руки. Ещё бы, он нашёл коробку конфет – это не так-то часто бывает в этом мире. Затаив дыхание, мы с Лёлей смотрим, что будет дальше.

Прохожий нагнулся, взял пакет, быстро развернул его и, увидев красивую коробку, ещё того более обрадовался.

И вот крышка открыта. И наша лягушка, соскучившись сидеть в темноте, выскакивает из коробки прямо на руку прохожего.

Тот охает от удивления и швыряет коробку подальше от себя.

Тут мы с Лёлей стали так смеяться, что повалились на траву.

И мы смеялись до того громко, что прохожий обернулся в нашу сторону и, увидев нас за забором, тотчас всё понял. В одно мгновение он ринулся к забору, одним махом перепрыгнул его и бросился к нам, чтобы нас проучить.

Мы с Лёлей задали стрекоча.

Вопросы к тексту:

a) Участниками данного сюжета были автор, Леля и прохожий? Леля, прохожий и его брат?

b) Ребята использовали для своей шутки коробку из под пирожного, конфет или полиэтиленовый пакет?

c) Какого цвета была веревочка на «сюрпризе» для прохожего? А был ли пакет перевязан?

d) Они положили в коробку паука? Они положили в коробку лягушку? Ваш вариант ответа.

e) Из находки, которую поднял прохожий, выскочил кузнечик? Из коробки выполз паук?

f) Какова была реакция прохожего, который нашел «сюприз» на дороге? Он обрадовался? Он испугался? Ваш вариант ответа?

g) Чем закончилась данная история? Прохожий убежал? Дети убежали? Лягушка ускакала?

Задание № 6. Отработка техники активного слушания. Упражнение «Мудрый слушатель».

Упражнение выполняется по кругу. Каждый участник получает карточку с каким - либо высказыванием, которое он громко читает своему соседу слева. Сосед слева отвечает ему, используя техники активного слушания. Если кто-то из участников затрудняется ответить, группа помогает ему. Обсуждение:
Обсуждение проводится в свободной форме. Желающие участники могут высказываться по поводу своих ощущений, которые они получили как в роли говорящего, так и в роли слушателя.
Пример текста карточки:

Вчера ходила на рынок, купила огурцов два килограмма, три килограмма картошки, перца красного, не помню сколько, наверное, меньше килограмма, но зато очень хороший. Перец просто замечательный. А картошка тоже ничего, две - три мелких все - таки подложил…Не люблю чистить мелкую картошку. Но перец был просто шикарный. Очень жалею, что купила так мало. Надо было брать три килограмма перца и один килограмм огурцов. Огурцы тоже, кстати, неплохие.



Риторический канон как основа создания устных

И письменных выступлений

Задание № 1. Ответьте на вопросы теста. Из приведенных ответов выберите верный (-ые).

Риторический канон

 

1. Современный риторический канон в отличие от античного канона содержит

a) шесть этапов

b) четыре этапа

c) пять этапов

d) в зависимости от желаний выступающего оратора

 

2.Инвенция – это

a)  воплощение мыслей в словесный рисунок

b)   работа над замыслом речевого произведения

c)  работа над композицией выступления

d)   исполнение речи на аудиторию

 

3.На каком этапе риторического канона происходит выбор темы речи и подбор аргументов в пользу вдвигаемого тезиса:

a) элокуция

b) диспозиция

c) инвенция

d) меморио

 

4. С точки зрения психолингвистической сущности риторического канона коммуникативная фаза включает в себя следующие элементы

a) элокуция

b) акцио

c) инвенция

d) диспозиция

 

5.Если проблема заключается в самом факте и рассматривается круг вопросов о том, что именно произошло, то мы имеем дело

a) со статусом установления

b) со статусом определения

c)  со статусом оценки

d) со статусом обобщения

 

6.Аудитория хорошо запоминает конец выступления («закон края»). Для этого оратор может

a) подвести итоги

b) повторить главную мысль

c) связать заключение с началом выступления

d) просить аудиторию самостоятельно сделать выводы из сказанного

 

7. На этом этапе  важен тщательный отбор слов, что определяется соотнесением речи с особенностями ситуации общения, а также тех «цветов красноречия», которые должны не только объяснить, доказать что-либо, но и восхитить слушателей

a) инвенция

b) акцио

c) меморио

d) элокуция

8. Для того чтобы убедить аудиторию в чем-то оратору бывает необходимо:

a) изменить последовательность событий

b) использовать сравнения, которые не являются логическими доводами,

c) привести цифровые показатели

d) иметь харизму

9. убеждение посредством апелляции к рассудку, последовательностью доводов, построенных по законам логики, называется

a) пафос

b) этос

c) логос

d) увет

 

10. Особые формы синтаксических конструкций, с помощью которых усиливается выразительность (экспрессивность) речи, увеличивается сила её воздействия на адресата

a) фигуры речи

b) аргументы речи

c) софизмы речи

d) дискурсивность речи

 

Задание № 2. Прочитайте статью Н. Е. Щурковой Профессионально-педагогическое ораторское искусство [39] и ответьте на следующие вопросы:

a) Как автор определяет понятие «ораторская деятельность педагога»?

b) Чем отличается «тезис» от «аргумента»?

c) Каковы этапы преподнесения материала слушателям в аудитории?

d) С чем связано определение «ключевого понятия» при изложении материала педагогом?

e) Как, по мнению автора, должна выстраиваться работа оратора (педагога) в аудитории?

f) Какие образные средства позволяют сделать изложение материала более ярким и привлекают внимание слушателей?

g) Раскройте суть технологии общения со слушателями.

h) Какие приемы предлагает использовать автор в качестве завершения своего выступления в аудитории?

Н. Е. Щуркова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: