Дополнение к Правилам проведения конкурсных программ в УАВСТ

“Дополнение” принято решением Конгресса судей,тренеров,организаторов конкурсов УАВСТ

26.04.2013 г.

В УАВСТ утверждены следующие уровневые категории для участников конкурсных программ:

1″Дебют”-1-ый год обучения (все возрастные категории)

2.”Начинающие”- 2-ой год обучения (все возрастные категории)-регламент выступления в финале-1,5 минуты

3.”Открытая лига” -3-ий год обучения (все возрастные категории)-регламент выступления в финале -2 минуты

4.”Высшая лига” -4-ый и т. д.год обучения,высокий уровень исполнительского мастерства,приравнивается к уровню “Любители-взрослые “- (Ювеналы,Юниоры,т.е детские возрастные категории)-регламент финала – 3 минуты

5 “Любители “-3-ий и т. д год обучения(Молодёжь,Взрослые,Синьорины,Грандсиньорины)-регламент финала- 3 минуты

6. “Профессионалы”- опытные исполнители – преподаватели (Молодёжь,Взрослые,Синьорины,Грандсиньорины)-регламент финала- 3,5 -4 минуты (на усмотрение организатора)

7.”Суперстар”-самый высокий уровень исполнительского мастерства-регламент выступления в финале- 4 минуты

Данная категория присваивается,если стаж конкурсных выступлений в категории “Профессионалы “составляет не менее 3-х лет,если танцовщицы являются обладателями титулов Победители Кубков, Первенства и Чемпионатов Украины,Европы,Мира и др.престижных официальных конкурсных программ международного уровня в категориях “Профессионалы”

Дуэты,трио,группы,команды-формейшн,продакшн могут дифференцироваться по уровням,могут объединяться,на усмотрение организаторов.

Регламент выступлений в финале для:

Дуэты -2 мин

Трио -3 мин

Группы- 3 мин

Команды-до 4-х минут

 

Конкурсные стили и программы:

1 .Ракс Шарки (ориенталь, межансе, тараб, классика) – все возрастные и уровневые категории

2. Эстрадная песня -все возрастные и уровневые категории,начиная с возраста Юниоры-1

3. Фольклор,на усмотрение организатора возможно разделение на:

- Египетский фольклор - все возрастные и уровневые категории

- Неегипетский фольклор. -все возрастные и уровневые категории, Ираки-начиная с возраста Юниоры-1

4. Шааби - такая программа может существовать как отдельная от Фольклора для всех возрастных категорий

5. Шоу-Беллиданс -все возрастные и уровневые категории(фольклор ориентальный, ракс шарки, трайбл) это присутствие реквизита или декораций, с которыми танцор взаимодействует. Наличие сюжетности и яркого образа.

6 Фьюжн –все возрастные и уровневые категории.смешение восточного танца с другим танцевальным направлением.

7. Свободна Танцевальна Композиция -все возрастные и уровневые категории.

8.” Минута славы ”-регламент-одна минута!-все возрастные категории

9. Импровизация (под музыку организатора)-все уровневые и возрастные категории

10. Сценический тане ц- все возрастные и уровневые категории

11. Индийский танец -все возрастные и уровневые категории

12. Цыганский танец -все возрасные и уровневые категории

13. Фитнес-Беллиданс -все возрастные и уровневые категории

14. Табла

Критерии стилей:
 1) Ракс шарки (Raqs el Sharqi) (ориенталь, межансе, тараб, классика):
Барабаны не должны превышать 20% длительности композиции. Допускается выход и работа с аксессуаром (шаль, тарха, крылья тд), но аксессуар не должен доминировать в данной композиции. Костюм – лиф и юбка, либо платье. Обязательно учитывать возрастную категорию. Музыка – египетские (арабские) инструментальные, классические, эстрадные произведения, согласно выбранному стилю (межансе, тараб, эстрада, ракс шарки и т.д).

2) Табла-соло. Допускается работа с атрибутикой (табла, цимбалы и бубен). Музыка: 100% дарбука (табла) и другие восточные ударные инструменты (сагаты, бубен и тд), Музыка должна быть с характерными восточными ритмами и акцентами. Использование треков в современной обработке и со вставками мелодий не желательно. В костюме преобладает стиль Raqs el Sharqi. Техника данного стиля – оценивается искусство танца под барабанную композицию, «выбивание» разными частями тела барабанных ударов.

3 ) Фольклор. Тунис, Алжир, Марокко, Египет, Персидский Залива и тд. Костюм должен быть максимально приближен по фасону, цветовой гамме, орнаменту, крою к исполняемому стилю. Не поощряется в костюме: высокие разрезы, использование сетки телесного цвета, глубокие вырезы на груди, укороченная длина изделия, оголенные руки и части тела. За исключением, если это предусмотрено изначально стилевыми особенностями. Музыка – характерная для данного региона, с сохранением всех музыкальных характеристик данного стиля, языка, ритмов. Техника – характерная для данного региона и стиля. Грамотная передача манеры, лексики и характера танца.

4) Шоу. Танец, в движениях которого четко прослеживается и преобладает техника какого-либо стиля, относящегося к восточным танцам (фольклор ориентальный, ракс шарки, трайбл). В номере обязательно должна четко прослеживаться сюжетная линия, три ступени развития танца:
а) Выход, (завязка)
б) Развитие, (кульминация)
в) Финал, (развязка).
Постановка должна быть эффектной и зрелищной. Костюм должен соответствовать представленному образу и сюжету. Музыка – желательно вариации восточных мелодий, но не обязательно. Использование различных аксессуаров предпочтительно, но не обязательно.

5 ) Fusion (фьюжн) Танец, в движениях которого преобладает техника любого стиля, относящегося к восточным танцам (фольклор ориентальный, ракс шарки, трайбл) и присутствует техника иных танцевальных направлений, не имеющих отношения к восточным танцам, например: спортивные танцы, хип-хоп, контемп и тд).Костюм может относиться либо к восточному стилю, либо к вторичному, либо носить узнаваемые черты смешения. Музыка – не обязательно восточная. Использование различных аксессуаров возможно, но не обязательно.

6) Естрадная песня (только соло, для юниоров, молодежь и взрослые)

7 ) СТК (свободная танцевальная категория) – категория, в которую входят номера, не соответствующие в полной мере основным критериям других стилей. А также номера, не относящиеся к восточным танцам (например – индийские, фламенко, цыганские тд.). Стрит-шааби также входит в СТК категорию!!!

8) ВНИМАНИЕ!!! Запрещено выступление с огнем, колющими и режущими предметами, пиротехникой, животными и рептилиями, с аксессуарами, которые могут повредить, вымазать либо намусорить на напольное покрытие.

Цели и задачи конкурсов:

–Популяризация и развитие восточных танцев, как сценического вида искусства,
–Ознакомление общественности с красотой танцев и тенденциями их развития в Украине,
–Развитие любительского хореографического искусства среди детей, молодежи и взрослых,
–Утверждение существующих танцевальных коллективов восточных танцев и привлечение новых участников,
–Выявление творчески одарённых личностей,
–Определение лучших исполнителей восточных стилей танца,
–Обмен опытом среди руководителей общественных танцевальных организаций, руководителей и тренеров школ восточных танцев.

 

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КОМПОЗИЦИЙ:

Длительность выступления в конкурсной программе под свой трек:
«дебют»……………………….. до 1,00 мин.
«начинающие»………………. до1,30 мин.
«продолжающие»…………… до 2,00 мин.
«высшая лига»………………. до 2,30 мин.
«любители»………………….. до 3,00 мин.
«профессионалы»…………… до 3,00 мин.

Дуэты……………………..…. до 2,00 мин.
Группа (3-7 человек)………..до 3,00 мин.
Формейшн (7 и более чел)…до 3,30 мин.

 

ФОЛЬКЛОР ОРИЕНТАЛЬНЫЙ. Саиди, александрия, шамадан, мувашахад, дабка, халиджи, ираки, бандари и пр. фольклорные стили, представленные в исполнении ориентальной танцовщицы. 1. Соблюдается музыкальное соответствие, возможно использование современных песен. 2. Фольклорный стиль в костюме, но разрешено открытое тело - высокиме разрезы, вырезы, открытый лиф, прозрачная ткань. 3. Используются фольклорные движения и связки, но также и ориентальные движения (шимми, тряска грудью, акценты животом и др.) Продолжительность выступления в финале: до 3 минут, в полуфинале: 1 минута.

ФОЛЬКЛОР ТРАДИЦИОННЫЙ. Хаггала, фалляхи, саиди, александрия, нуба, бамбути, симсимийя, шамадан, мувашахад, сива, танура, дабка, халиджи, ираки, бандари, марокко, тунис и пр. фольклорные стили, представленные с подачей традиционного фольклора и стремлении к схожести с народными исполнителями. 1. Соблюдается музыкальное соответствие стилю. 2. Фольклорный стиль в костюме строго соответствует выбранному стилю: традиционные узоры, цвет, соблюдение длины костюма и его закрытости (открытые лифы, вырезы, высокие разрезы не разрешены). 3. Использование фольклорных движений и связок, без смеси с ориентальными движениями. Продолжительность выступления в финале: до 3 минут, в полуфинале: 1 минута.


.ВВЕДЕНИЕ В ТАНЦЕВАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ БЕЛЛИДАНС В BABY-ГРУППАХ

1.ОСНОВНЫЕ физические и психические особенности детей беби-групп

(дети от 3,5 до 6 лет)

Любые физ.нагрузки требуют от детей 4-6 лет значительно больше энергетических затрат по сравнению со старшими школьниками и взрослыми. Чрезмерно тяжелая работа, или недостаточный отдых, ухудшают обмен веществ, могут замедлить рост и развитие ребенка. Поэтому необходимо уделять большое внимание планированию нагрузки и расписанию занятий с такими детьми. Мышцы в этом возрасте еще слабы, особенно мышцы спины, и не способны длительно поддерживать тело в правильном положении, что приводит к нарушению осанки. Мышцы туловища очень слабо фиксируют позвоночник в статических позах. Кости скелета, особенно позвоночника, отличаются большой податливостью внешним воздействиям. Поэтому осанка ребят представляется весьма неустойчивой, у них легко возникает асимметричное положение тела. В связи с этим можно наблюдать искривление позвоночника в результате длительных статических напряжений.

Чаще всего сила мышц правой стороны туловища и правых конечностей в младшем школьном возрасте оказывается больше, чем сила левой стороны туловища и левых конечностей. Полная симметричность развития наблюдается довольно редко, а у некоторых детей асимметричность бывает очень резкой. Поэтому при занятиях нужно уделять большое внимание симметричному развитию мышц правой стороны туловища и конечностей, а также левой стороны туловища и конечностей, воспитанию правильной осанки.

Способность восприятия и наблюдения внешней действительности у детей еще несовершенна: дети воспринимают внешние предметы и явления неточно, выделяя в них случайные признаки и особенности, почему-то привлекшие их внимание. Особенностью внимания детей 4-6лет является его непроизвольный характер: оно легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения. Недостаточно развита и способность концентрации внимания на изучаемом явлении. Долго удерживать внимание на одном и том же объекте они еще не могут. Напряженное и сосредоточенное внимание быстро приводит к утомлению.

Память у детей имеет наглядно-образный характер: они лучше запоминают внешние особенности изучаемых предметов, чем их логическую смысловую сущность. Ребята этого возраста еще с трудом связывают в своей памяти отдельные части изучаемого явления, с трудом представляют себе общую структуру явления, его целостность и взаимосвязь частей. Запоминание, в основном, носит механический характер, основанный на силе впечатления или на многократном повторении акта восприятия. В связи с этим и процесс воспроизведения, заученного у младших школьников, отличается неточностью, большим количеством ошибок, заученное недолго удерживается в памяти.

Мышление у детей в этом возрасте также отличается наглядно-образным характером, неотделимо от восприятия конкретных особенностей изучаемых явлений, тесно связано с деятельностью воображения. Дети пока с трудом усваивают понятия, отличающиеся большой абстрактностью, так как кроме словесного выражения они не связаны с конкретной действительностью. И причина этого, главным образом, в недостаточности знаний об общих закономерностях природы и общества. Вот почему в этом возрасте малоэффективны приемы словесного объяснения, оторванные от наглядных образов сущности явлений и определяющих ее закономерностей. Наглядный метод обучения является основным в этом возрасте. Показ движений должен быть прост по своему содержанию. Следует четко выделять нужные части и основные элементы движений, закреплять восприятие с помощью слова.

Занятия проводятся не более 1-2 раз в неделю с учетом того, что ребята 2 раза занимаются на уроках физкультуры. Обучение должно носить наглядный характер с простым и доходчивым объяснением.

Особую роль приобретают при работе с детьми специальные формы речевого воздействия учителя. Звучность команды, интонация, эмоциональная окраска речи сильно влияют на качество выполнения упражнений учениками.

При развитии физических качеств необходимо учитывать, что у детей показатели силовых способностей невелики, к 11 годам они существенно возрастают, далее продолжают увеличиваться, но неравномерно. В младшем школьном возрасте (интенсивный рост тела) применение упражнений, способствующих наращиванию мышечной массы малоэффективны и поэтому нецелесообразны. Не следует форсировать собственно силовых способностей в младшем и среднем школьном возрасте. Задача на этих этапах – обеспечить гармоничное развитие всех мышечных групп, содействовать образованию прочного “мышечного корсета”, укрепить дыхательную мускулатуру, развивать мышцы, слабо развивающиеся без выполнения упражнения.

Позвоночный столб ребенка пяти—семи лет также чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка, появляется вздутый или отвислый живот, развивается плоскостопие (НЕ ДАВАТЬ ДЕТЯМ САМОСТОЯТЕЛЬНО НОСИТЬ СТУЛЬЯ ИЛИ ПРОЧИЕ ПРЕДМЕТЫ ПО ЗАЛУ!).

Эластичность и гибкость детской кости могут стать причиной травм не только конечностей, но и позвоночника. Например, в период до пяти лет сумка локтевого сустава у ребенка растет быстро, а кольцеобразная связка, удерживающая в правильном положении головку лучевой кости, оказывается слишком свободной. Вследствие этого нередко возникает подвывих (если потянуть малыша за руку и даже при снимании рубашки с узкими рукавами). Педагог должен обязательно предупреждать родителей об этом, А ТАКЖЕ О ТОМ, КАКАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА БЕЛЛИДАНС ЗАПРЕЩЕНА ДЕТЯМ (ТРЯСКИ, ПАРТЕР, ГЛУБОКИЕ ВОЛНЫ).


У детей пяти—семи лет наблюдается и незавершенность строения стопы. В связи с этим необходимо предупреждать появление и закрепление у ребенка плоскостопия, причиной которого могут стать обувь на жесткой подошве большего, чем нужно, размера; излишняя масса тела; перенесенные заболевания. Педагогу следует прислушиваться к жалобам детей на усталость и боль в ногах при ходьбе и стоянии, запрещено ставить детей на полустопу, т.к. стопа еще не сформирована.

В развитии мышц выделяют несколько «узловых» этапов. Один из них — это возраст шесть лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц.

В период от 2 до 5 лет созревают автономность, стыд и сомнения, ребёнок становится автономен и независим в удовлетворении своих жизненных потребностей.

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ БЕЛЛИДАНС В БЕБИ-ГРУППАХ:
БЕБИ-ГРУППА – это группа детей дошкольного возраста, от 3.5 до 6 лет, без хореографической подготовки и школьной дисциплины.
НА ЗАНЯТИЯ ПРИСУТСТВУЮТ И УЧАСТВУЮТ РОДИТЕЛИ.
ЗАДАЧА ПЕДАГОГА В ТАКОЙ ГРУППЕ: сформировать элементарные танцевальные знания и умения, познакомить с танцевальной культурой и хореографией беллиданс, развитие пластичности, гибкости, укрепление физ.здоровья ребенка (формирование осанки, походки и т.д.), воспитание духовно богатой, творческой личности.
ЗАНЯТИЕ ДЛИТСЯ НЕ БОЛЕЕ 45 МИН. И НЕ ЧАЩЕ 2 РАЗ В НЕДЕЛЮ, В ГРУППАХ НЕ БОЛЕЕ 10 ЧЕЛОВЕК.
ЗАНЯТИЯ НАЧИНАЮТСЯ с вводного занятия-инструктажа, знакомство и собственное резюме, беседа с родителями, разъяснение задач и методик обучения.
ДИСЦИПЛИНА: родители не участвуют без команды в занятии (можно и лучше использовать свисток), не одергивают своих детей, помогают детям выходить из зала, если необходимо, во время занятия минимально общаются с детьми.
НЕОБХОДИМО ПОЗНАКОМИТЬ И СДРУЖИТЬ НОВЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ: все становятся в круг, берутся за ручки, говорят свои имена, необходимо по очереди запомнить все имена и повторить, можно рассказать пару слов о себе по желанию (меня зовут Арина, у меня есть братик, а еще у меня живет собачка).
РАССТАВИТЬ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ И МЕЛОМ НА ПОЛУ ПОДПИСАТЬ ИХ МЕСТА - «ДОМИКИ», ТАКЖЕ ПОДПИСАТЬ МЕСТО, ГДЕ СТОИТ УЧИТЕЛЬ.
ЗАНЯТИЕ СТРОИТСЯ: приветствие-поклон, активная разминка (включающая прыжки (в общем примерно 3 мин)), диагональ (повороты, батманы, арабески, все виды шагов (игра в «дракона», «бег по кочкам» и т.д.)), на месте игры подвижные и статичные, заминка и релаксация (дети рассказывают, что им больше всего понравилось сегодня или все, что накипело, о том, как у них дела и вообще о чем угодно по минутке каждая по желанию), поклон, хлопаем себе в ладошки и разбегаемся

В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ:
УЧИМ ДЕТОК ОТЛИЧАТЬ, что значит: «вперед-назад, в сторону, влево, вправо» с помощью маленьких обручей, а также можно нарисовать им цветы или солнышки. можно также использовать мел для наглядности.
УЧИМ ВСЕ ВИДЫ ШАГОВ
ВАЛЬСИРУЮЩИЙ ШАГ – «БЕГ ПО КОЧКАМ» (ДЕЛАЕМ ИНВЕНТАРЬ – ВЫРЕЗАЕМ КОЧКИ ИЗ БУМАГИ, РАСКЛАДЫВАЕМ ПО ЗАЛУ, ОБЪЯСНЯЕМ, КАК НАДО «БЕГАТЬ ПО КОЧКАМ»)
УЧИМ ВРАЩАТЬСЯ (чтобы научить ребенка держать точку, можно нарисовать солнышко и прикрепить его к стене, либо просить маму\папу быть «точкой» и в конце «ловить ребенка и награждать поцелуем»).
НАУЧИТЬ ДЕЛАТЬ БАТМАНЫ, АРАБЕСКИ, ПОЗИЦИИ РУК (проводить аналогии. Например, вытянулись вверх, как птички).можно призвать на помощь родителей, т.к. дети не сразу смогу выполнить правильно задания.
НАУЧИТЬ ТЯНУТЬ НОСОЧЕК-игра в дракона, который питается принцессами, которые не тянут носочкиJ) он путает их с косолапыми мишками (рассказывать весело, преподаватель- драконJ)) подхватывает своих принцесс косолапых и уносит))
ИЗ БАЗЫ БЕЛЛИДАНС: круг бедрами (можно использовать обручи), тряска плечами, скольжение бедрами из стороны в сторону, скрутка с маленькой амплитудой, бочка- ознакомительно (платье принцессы), ключи (капаем папе червяков на рыбалку), неглубокие волны, простейшая работа волосами)
УЧИМ ЛОВИТЬ РИТМ (всех в круг- вальсирующий шаг или др.шаг по кругу с разной скоростью под разного темпа музыку)
ПОЕМ С ДЕТЬМИ ПЕСНИ И ЗАУЧИВАЕМ НА НИХ ДВИЖЕНИЯ И СВЯЗКИ:

(например, «кто есть дома? дома никого!» и т.д. простенькую песенку придумываем, все вместе поем и на них кладем движения)
ДЕТЯМ ТАКОГО ВОЗРАСТА МОЖНО ДАВАТЬ МАКСИМУМ 30-50 СЕК СВЯЗКИ ИЗ ФОЛЬКА- НУБИЯ, ДАБКА, КЛАССИКА
МУЗЫКА НА ЗАНЯТИЯХ- саиди, нубия, детские песни, легкая попса
ИГРАТЬ И ДАВАТЬ ЗАДАНИЯ НА ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ И АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО: игра в зоопарк (покажи животных), покажи ветер, солнце, цветок и т.д., «представим, что мы болтаем ножками по воде», «клумбы и цветы», «день-ночь» (бабочки-жучки-пчелы), «мои ушки хороши-у соседки тоже» и т.д.
СТРЕМИТЬСЯ СБЛИЗИТЬ ДЕТЕЙ В КОЛЛЕКТИВЕ, СДРУЖИТЬ, необходимо все время повторять про дружбу и про то, какие они красивые. Называть принцессамиJ), (рыбками, солнышками и прочее), напоминать о «короне»-осанке.
ПРОСТО ЛЮБИТЬ ИХ И БЫТЬ НЕ ТРЕТЬИМ ЛИЦОМ НА ЗАНЯТИИ, А ОДНИМ ИЗ НИХ!

ВСЕМ УДАЧИ И ОГРООООМНОГО ЖЕЛАНИЯ РАБОТАТЬ С ТАКИМИ МАЛЫШАМИ!

 

Методика занятий для учащихся младших классов (до 10 лет) от Альмас

"В этом возрасте деткам трудно выдерживать нагрузку в течении часа. Поэтому, учитывая цели и задачи, я выстраиваю урок следующим образом:

1. I основная часть - 15 мин.
2. Игры - 5-10 мин.
3. II основная часть - 15 мин.
4. Домашние задание:
- разбор задания - 2-5 мин.
- самостоятельная работа - 3-5 мин.
- проверка - до 5 мин.
5. Организационные вопросы и повторение постановок - все оставшееся время.
Как видно, в уроке есть две основные части общей продолжительностью 30 минут. Здесь даются новые темы и закрепляется изученное ранее.

I часть (работа лицом к ученикам, зеркально):
1) 3-4 минуты (муз.: классика, инструментал, базовые ритмы) - разминка: основные шаги, несложные проходки и повороты.Работаем на середине зала, по кругу, с уголка.
2) 6-7 минут (муз.: классика, песня, базовые ритмы) - упражнения низкой, средней и высокой степени интенсивности, включающие базовые танцевальные движения.
3) 3-4 минуты (муз.: базовые ритмы) - акценты, работа одним бедром, смена вертикали и диагонали. Упор на технику исполнения, лексику и соответствие ритмическому рисунку.
4) 1-2 минуты (муз.: техно, турбо табла) - тряски и специальные упражнения на их технику.

II часть (работа перед зеркалом, на линиях и на ковриках):
1) до 10 мин. (квадратный ритм ср. и быстр.интенсив.) - отдельные связки и комбинации: 2-4 восьмерки - повторение и 2-4 - новые.
2) до 5 мин. (поп. мелодии низк. интенсив.) - заминка; упражнения партерной части: силовые, стретчинг, пластика рук, дыхание.
Чтобы было удобнее работать, я специально записываю музыку в соответствие с выделенным на данный этап временем. Каждая композиция подбирается с учетом темпа и ритма. Я стараюсь включить в подборку разножанровые вещи, ни в коем случае не беру то, что не предназначено для детского прослушивания. В основном это веселые детские и фольклорные (с приличным текстом) песни, позитивная инструментальная музыка, базовые ритмы (мелфуф, максум, саиди, беледи), в т.ч. в обработке, и четко ударные квадратные миксы для работы со связками.
На год я записываю 2 диска (1 - на I часть, 2 - на II), в каждом из котрых по 4 различных варианта музыкальной подборки.
Игры здесь описывать не буду. Они есть в теме про работу с начинающими. Добавлю только зачем я их включаю - затем, чтобы, во-первых, переключить внимание, отдохнуть, создать настроение и т.п., а, во-вторых, достичь вполне определенных целей, как, например: развитие музыкальности, двигательного навыка, техники исполнения и т.д."


Методический материал разработанный Гусевой Натальей Александровной на тему
Специфика и методика преподавания танцевальной дисциплины «Оriental»
РАЗНЫМ ВОЗРАСТНЫМ КАТЕГОРИЯМ.
http://www.orientaldance.su/talk/viewtopic.php?t=103
Сначала рассмотрим общие требования, которым надо следовать, независимо от возрастной категории учащихся для успешного обучения.
1. Соблюдение здоровьесберегающих правил:
а) наличие разрешения врача на занятия (справка),
б) соответствующие условия для занятий,
в) здоровый психологический климат,
г) правильная постановка корпуса,
д) соблюдение временной нагрузки, в соответствии с возрастом,
е) обязателен разогрев перед интенсивными занятиями,
ж) введение общей хореографии на занятиях.
2. Принцип подачи информации – от простого - к сложному.
3. Формирование мотивации занятий.
4. Изучение ритмов и стилей арабского танца.
5. Обучение импровизации.

Теперь рассмотрим задачи и методы преподавания в каждой возрастной категории.

ДЕТИ.
Задачи:
- пробудить и закрепить интерес к восточной культуре,
- научить двигаться в соответстствии с музыкой,
- преподать азы хореографии, восточного танца, импровизации,
- познакомить с ритмами и стилями ориенталь.

Методы:
а) использование игры и игровых моментов на занятиях
б) работа над актёрским мастерством
г) выступление на публике
в) привлечение родителей к участию в жизни коллектива.

ЮНИОРЫ.
Задачи:
- закрепить интерес к восточной культуре и восточному танцу,
- учить двигаться в соответствии со стилем и ритмом,
- формировать личный стиль исполнителя,
- углублять познания в области хореографии и лексики ориенталь.

Методы:
а) создание творческой атмосферы на занятиях посредством заданий учащимся.
б) привлечение учащихся для работы с детьми (помощь педагогу, например в
проведении разминки)
г) организация вечеринок
д) участие в конкурсах
е) тесная связь – «учитель-ученик-родитель».

МОЛОДЁЖЬ и ВЗРОСЛЫЕ.
Здесь хотелось бы сделать разделение - начинающие, продолжающие и конкурсные участницы коллектива
Начинающие.
Задачи:
- оказать помощь в преодолении комплексов
- сформировать коллектив,
- сформировать устойчивую мотивацию для занятий,
- создать благоприятный психологический климат,
- преподать азы общей хореографии, ориенталь-данс.

Методы:
а) совместные мероприятия с продолжающими, что бы новички почувствовали себя частью коллектива
б) чёткая система обучения – теория и практика (базовые движения ориенталь, азы хореографии
в) индивидуальный подход к каждой участнице коллектива

Продолжающие.
Задачи:
- поддержать интерес и мотивации к занятиям,
- углубить теоретические и практические знания по ритмам,
- стилям и лексике
- научить импровизации

Методы:
а) концертно-конкурсная деятельность,
б) постановки групповых танцев в разных дисциплинах(классика,фолк., табла)


Конкурсные группы.
Задачи:
- не допустить "Звёздной болезни " танцоров
- обеспечить нужным объёмом информации
- создать условия профессионального роста

Методы:
а) участие в обучающих программах
б) индивидуальные постановки
в) концертно-конкурсная деятельность
г) привлечение к постановке сольных и групповых танцев для начинающих


занятия с разумным преподавателем принесут ребенку радость и пользу, ведь движения руками, круги и волны бедрами и верхней частью корпуса - развивают гибкость тела; проходки и изоляция частей тела - координацию, а занятия танцами в принципе - формируют правильную осанку, развивают чувство ритма и придают ребенку уверенность в себе.
































































































































Дети в танце живота

В современном танцевальном мире арабскому танцу обучаются девочки, девушки, женщины (а порой и мужчины!) любого возраста. Однако, не следует определять танец живота, как танец соблазнения. И, что немаловажно, он не должен представляться таковым в исполнении ребенка.

Танец живота способствует наиболее гармоничному развитию организма, формированию правильной осанки, красивой походки, улучшает координацию, гибкость тела. Занятия танцем придают уверенность в себе, формируют чувство ритма. Танцующая девочка становится символом нежности, изысканности, красоты и грации. Все это происходит при грамотном подходе педагога и родителей к танцевальному будущему (а главное, настоящему!) юного дарования.

Дети всегда должны оставаться детьми и взрослым важно об этом помнить. Под «взрослыми» я подразумеваю, в первую очередь, родителей, чья роль не ограничивается поиском грамотного преподавателя. К сожалению, очень часто именно родители стремятся сделать все возможное, чтобы их ребенок танцевал на более старшем эмоциональном и физическом уровне.

Арабский танец должен быть адаптирован для детей во всем: от набора базовых движений, системы преподавания, музыки, до постановок, манеры исполнения, сценического образа. В наше время существует множество различных организаций по танцу живота, в положении которых прописаны особенности внешнего вида, подбора композиций, исполнения для танцоров всех возрастов и на них следует ориентироваться перед тем, как выступать на том или ином чемпионате, конкурсе, фестивале.

Не все ставят перед собой столь далеко идущие планы, но уверена, каждый родитель хочет, чтобы ребенок выглядел на выступлении наилучшим образом. Представленная ниже памятка будет полезна как родителям, так и начинающим педагогам, поможет сориентироваться на начальной стадии.

Итак, образ маленькой танцовщицы:
1) Костюм не должен быть прозрачным, область таза обязательно закрыта. Верхняя часть костюма – топ* (не лиф!), разрезы на юбках не выше середины бедра.

2) Макияж наиболее приближен к естественному. По лицу должно быть понятно, что перед вами ребенок! Исключение – шоу-постановки, где вполне приветствуется использование сценического грима для создания образов животных, сказочных и исторических персонажей.

3) Манера исполнения должна оставаться исключительно детской, основываясь на простых, доступных для понимания ребенка, эмоциях.

Техника максимально адаптируется для детского танца.
Музыка и хореография. Исключена постановка композиций под любовную лирику, а также исполнение ритуальных танцев. Лучшее решение – межансе, антре, детский фольклор, а также хореографические решения под современные детские песни на арабском языке. Важно понимать, о чем та или иная песня, во избежание всяческих казусов.
Развивайте эстетический вкус, помните о чувстве меры, стремитесь к созданию детских образов и тогда у вас все получится!

С малышами танцуем фольклорные танцы и это направление более чем подходит именно малышам(на мой взгляд). В старшей группе дети, взрослея, расширяют лексику танца. К групповым номерам добавляются сольные выступления. Обязательно знакомлю детей с базовыми ритмами. Часто импровизируем. Правильно, с детками нужно все обыгрывать. Так как в 5-6 лет у них еще образное мышление, а не словесно-логическое как у взрослых. Детям очень нравится разминка и занятия в игровой форме.

 

ЕГИПЕТСКИЙ ФОЛЬК

 

Raks Baladi - Ракс Балади

Слово "baladi" (читается "балади", "беледи", "беляди") в переводе с арабского означает "народ, страна, родина". В отношении музыки и танцев арабского востока это понятие подчеркивает их фольклорное происхождение.

Если мы говорим о фольклоре Египта, нужно помнить, что это страна одной реки. Великий Нил течет с юга на север. Издревле в его долинах было развито сельское хозяйство. Деревенские жители пели, играли на инструментах, танцевали - это и есть балади в широком смысле этого слова.

 Сценический костюм, галабея

Деревенские женщины исполняли свои особые танцы, которые не предназначались взору мужчин. Они танцевали друг для друга на женских половинах домов по различным праздникам: свадьбы, рождение ребенка, окончание сельскохозяйственных работ и пр. Народный костюм женщин состоял из галабеи (крестьянского платья), на бедрах повязывался платок из грубой, тяжелой ткани. Иногда костюм состоял из приталенной кофты с длинным рукавом и широкой юбки. На голову надевалась косынка, а волосы заплетались в косы.

 Так как танец женский и исполнялся только для женщин, то и тема танца была "о своем, о женском". Одни учили других как вести себя с мужчиной, как соблазнять, какие движения красивые. Снохи танцевали перед свекровями, показывая свою чувственность, страстность. Матери присматривали сыновьям жен. Взрослые женщины танцевали про любовь. Поэтому атмосфера танца пропитана чувственностью, любовью.

 Как и другие аутентичные фольклорные танцы, балади не может быть сложным. Движения сосредоточены в области бедер и живота: удары, тряски, пластика. Руки и корпус малоподвижны. По характеру исполнения танец тяжеловесный, приземистый. Танец исполняется босиком. Вес тела полностью опирается на всю стопу. Так подчеркиваются деревенские корни танцовщицы, ее близость к земледелию, простой уклад жизни.

 Постепенно арабский восток становился все более и более урбанизированным. Города росли, возникали новые города, порты, открывались новые торговые пути. Сельское население превращалось в городское. Новый ритм жизни, осовременивание бывших крестьян, западные тенденции на востоке оставили свой отпечаток на все фольклорные танцы.

 То, что сейчас мы знаем как ракс балади является городским уличным танцем. Это "ачер балади" - импровизация под соло аккордеона со сложными ритмами. Исполнительницы ачер балади - жительницы городских окраин, переехавшие из сельской местности.

Музыка для ракс балади имеет свои законы:

В начале играет таксим (араб. "taks" - игра). Таксим - это соло одного инструмента без сопровождения ритма или со сложными перепадами ритмов. Он может исполняться любым арабским инструментом, но чаще всего его играет аккордеон, поэтому музыка балади ассоциируется именно с аккордеоном.

Затем начинается часть состоящая из 9-10 музыкальных тем, которые включают различные ритмы. Первым играет ритм балади. Ритмы меняются от части к части с более тяжелого, медленного исполнения к более быстрому. В конце можно услышать быстрые барабанные ритмы: табла соло (соло барабанов) или фалляхи.

Музыкальные инструменты перекликаются друг с другом, как будто ведут между собой диалог.

Музыку балади можно встретить в различных музыкальных жанрах:

Балади таксим (другое название "балади прогрессия")

Балади тараб - лирическая эстрадная арабская песня на музыку построенную по законам балади. Тараб - это, как правило, известные песни, ставшие классикой. Они наполнены не только красивой музыкой, но тексты песен наполнены глубоким смыслом, о любви. Исполнители тараб Ум Кальсум, Варда, Абд эль-Халима Хафис, Фарид эль Атраш, Мухамед Абд эль Вахаб. Иногда понятие "тараб" относят и к некоторым современным певцам.

Балади шааби - народная песня на музыку, построенную по законам балади. В отличие от тараб, шааби имеет характерную ритмику, а голоса исполнителей - характерную простонародную окраску.

altПрофессиональные танцовщицы ракс шарки ("Raks Sharki" - искусство профессионального исполнения женщинами восточного танца) включают ракс балади в свои шоу программы. В этом случае танец живет по законам сценического искусства. Он становится более сложным технически, более академичным, с элементами хореографии и актерского мастерства. Костюм может быть сценическим вариантом традиционной галабеи либо костюмом Ориенталь с привычными нас богато украшенными лифом и юбкой с поясом.

 Программа профессиональной танцовщицы длится около часа, а последним номером она может танцевать балади таксим. Это кульминация шоу и длится она около 10 минут.

 Арабки редко танцуют постановочный балади таксим. Фишка в том, что танцовщица импровизирует, пока всех инструменты оркестра друг за другом играют сольные партии.

 Во время таксима исполняется пластика или какие-то красивые движения. Танцовщица должна передать настроение, которое рождает в ней эта музыка, выражая тем самым свою индивидуальность.

 Музыкальные инструменты, сменяя друг друга как бы ведут между собой диалог. Они задают тему, а танцовщица должна подхватить и станцевать, отвечая на их вызов. Ее мастерство проявляется в исполнении все более и более усложняющихся тем, умении услышать все нюансы музыки. Диалог, таким образом, идет не только между музыкантами, но и между танцовщицей и музыкантами. Для ракс балади характерно прятать взгляд. Глаза не блуждают по сцене, не смотрят в глаза музыкантам или зрителям. Даже если танцовщица и смотрит, то только снизу вверх и только на мгновение. Одна рука располагается у лица, как бы прикрывая глаза. Эту особенность можно объяснить двумя причинами. Во-первых, диалоговая форма танца исполнительницы и музыкантов - это диалог женщины и мужчин. А по обычаям мусульманского мира женщина не имеет права поднимать глаза выше стоп мужчины. Во-вторых, ракс балади - это проявление интимных, чувственных сфер исполнительницы. Таким образом она обращается к своим внутренним ощущениям, к собственному переживанию музыки. В конце шоу программы приходится экономно расходовать силы. Поэтому и танец получает мягким, спокойным. Протанцовываются не все тонкости ритма, а только последний удар.

Беледи (Baladi; от «беледи» – самоназвание жителей города, выходцев из деревень) – общее название всех египетских фольклорных танцев; один из древнейших египетских стилей. Исторически этот танец принадлежит деревенским жителям или, живущим на окраинах города, бывшим деревенским семьям. Эмоции, выражающиеся в этом танце, жизнерадостные, передающие теплые чувства к родной земле. Танец обычно исполнялся между женщинами, чтобы научить друг друга женственности. Для мужчин беледи исполняли только высокопрофессиональные танцовщицы.

Стиль характеризуется множеством спокойных пластичных движений (восьмерок, волн, обводок) и постоянной работой животом. Весь танец выполняется практически на одном месте: отсутствуют арабески, очень мало проходок. В беледи нет места суете. Чтобы лучше почувствовать этот стиль, необходимо присмотреться, каков образ жизни египтян: они расслаблены, уверены в себе, неторопливы. 

Костюм беледи состоит из галабеи – обтягивающего платья с рукавами до локтя и разрезами по бокам, а также набедренного не широкого пояса и повязки на голову. Ее традиционный цвет – белый. Музыка в этом стиле имеет характерную особенность: в ней обязательно используется аккордеон. Наряду с ним широко используются арабские музыкальные инструменты, такие, как мизмар (дудка), струнные – ребаб, симсимея и другие.

Данный стиль имеет множество разновидностей, например, беледи-тараб, беледи-прогрессия, беледи-шааби и другие.беледи (2)

У нас, в России, как и во многих других западных странах, распространен такой вид, как беледи-прогрессия. Характерной чертой его является структура музыкальной композиции. В ней обязательно присутствует солирующий инструмент (аккордеон, орган, виолончель и т.д.), импровизирующий в начале произведения. Эту часть называют таксим. Далее к соло-инструменту прибавляются табла или целый оркестр – музыка приобретает развитие. Темп постепенно ускоряется, финал исполняется музыкантами либо в очень быстром темпе, либо переходит в соло табла.

Беледи имеет определенные законы, характерные для всех разновидностей стиля. Композиция всегда делится на десять частей, первая из которых – таксим, т.е. игра на одном инструменте. Остальные девять частей – беледи-овади и беледи-тет.

беледи (3)Овади (аwadi) – легкая мелодия с медленным и практически не изменяющимся ритмом. Движения в частях овади легкие, плывущие, трепещущие. В данных частях беледи могут встречаться резкие и отрывистые акценты, именуемые саккат.

Тет – музыкальные части в беледи, имеющие повторяющиеся и идущий по нарастающей ритм.

Еще один закон, характеризующий стиль беледи: музыка в стиле «вопрос-ответ». Композиция беледи строится буквально на диалоге инструментов, а также танцовщицы с публикой.

Ритм выглядит так:

D – D – T – D – T

В стиле беледи могут прослеживаться и многие другие ритмы, характерные для других египетских стилей.

 

Саиди

 - это стиль народного танца с тростью. Танец пришёл из Южного Египта - региона под названием Саид или Верхний Египет, между Gizeh и Edfu. Обычно танец Saidi - живой, энергичный. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый фольклорный танец с тростью.

Музыка. Ритм 4/4, известный как Saidi ритм.

Saidi музыка обычно играется на традиционных инструментах, таких как: Rababa, Mizmar (рожок, который испускает долгие, протяжные звуки) и различных ударных инструментах типа dumbek и tabla beledi.

Описание танца:

 Исполнитель может танцевать с одной или двумя палками, сделанными в оригинале из бамбука. Есть два типа Saidi с палками:

Raks al Assaya (дословно «танец с тростью») и Tahtib.

Tahtib исполняется двумя мужчинами и изображает танец-сражение с демонстрацией навыка владения оружием.

Raks al Assaya исполняется мужчинами и женщинами, и может похвастаться большим количеством трюков, показывающих навык владения тростью. Женская версия танца, конечно, намного более женственна и изящна, танец более лёгкий и игривый. Самые эффектные моменты - это, конечно, балансировка трости на груди, голове или бедре во время танца.

Стиль Саиди можно танцевать и без трости. Главное – использование характерного ритма, музыки и движений. Движения энергичные, много подскоков, различных проходок. Характерное движение рук – одна возле головы, вторая – вытянута перед собой на уровне головы.

Костюм. Традиционный мужской костюм состоит из длинных штанов, двух галабей с широкими рукавами и круглым вырезом и длинного шарфа вокруг головы. Женщины носят платье Beledi с поясом или шарфом вокруг бедер и платок на голове.

Саиди (Saidi; от «саид» - коренной житель») – танец деревенский коренных египтян. В тоже время термином саиди называют танец Верхнего Египта. Это полупустынные области, где растут финиковые пальмы, а жители выращивают знаменитых арабских скакунов. Именно по этой причине в танце саиди зачастую присутствует лошадь.

Существует два варианта саиди: женский и мужской.

Тахтиб (Tahtib) – так называется мужской вариант стиля – грубый, жесткий ритм саиди. В музыке присутствует звучание мизмара, мужские движения акцентированные, энергичные, прыжки идут всегда вниз. Данный вариант танца подчеркивает мужское начало, борьбу, а трость выступает в качестве средства защиты.

В женском саиди прыжки нежные, мягкие и низкие. Чисто фольклорный вариант очень женственный. Стиль наполнен всевозможными проходками.

В саиди часто используют трость (raks al assaya). Изначально ее предназначение состояло в том, чтобы гнать лошадей. Мужская трость всегда без загнутого конца, женская фольклорная также не имеет крючка на конце. Загнутая трость появилась позже и является элементом сценических постановок.

Ритм саиди очень уверенный, четко выраженный:

D – T – D – D – T

Песни могут быть шуточные, игровые, но в глазах присутствует спокойствие. Считают, что саиди – универсальный ритм Египта (арабы имеют его ритмом биения сердца). Он может использован в шааби, беледи, межансе.

Мужской костюм состоит из рубахи с широкими рукавами и длинных шаровар. Голову обычно повязывают белым шарфом. Женский – представляет собой галабею с разрезами по бокам, платок на бедрах и платок на голове. Платья бывают разные: полосатые, однотонные из черной ткани, украшенные вышивкой. Разрез для лифчика также не принято оставлять широким. Иначе, подобный костюм превращается в вариант для кабаре. В фольклорном костюме галабея обязательно закрытая.

Голова покрыта в саиди всегда. Волосы спрятаны за платком, либо их заплетают в две косички.

Феллахи

 (Fellahi; от «феллах» – крестьяне) – деревенский танец, рисующий в своем сюжете картинки из жизни крестьян: поход по воду с кувшином, сбор урожая, ссора жены с мужем, приготовление вкусной пищи. Основная тема крестьянских песен – праздник и любовь. Крестьянские танцы всегда живые, радостные, веселые и беззаботные.

Феллахи – второй по названию нильский танец, поскольку возделывание земли происходит только вдоль Нила.

 Ритм – быстрый максум, либо ритм D – T. Музыка содержит вокал. В данном стиле, несмотря на быстрый темп, используется пластика и очень мягкие прыжки.

Основные движения –3 (1) это цепочки разнообразных проходок и тряски грудью. Но также используется тряска бедрами. Тряски в феллахи только нижние: ягодичная и качалка.

Костюм представляет собой широкое яркое, цветное платье с оборками, на голове – традиционный платок. Также делают однотонные платья с хорошо расшитой кокеткой. Так как платье широкое, во время танца девушки снимают тоненький шарфик с шеи и повязывают вокруг бедер, тем самым делая акцент на нижние тряски.

 Стиль феллахи можно танцевать с сагатами, тростью, но ее просто держат в руках на протяжении всей композиции и не вертят, как обычно делают в саиди. Иногда используют такие реквизиты, как кувшин или корзинка. Это групповой танец, его рисунок (построение) может быть различным: линейка, круг, полукруг, диагонали, шахматный порядок, расчески.Сольным его танцуют очень редко.

 

Гавейзи

Данный стиль является одним из древнейших восточных танцев. Название – гавейзи (ghawazi) – происходит от одноименного племени цыган, обосновавшихся в Египте. Поскольку цыгане – кочевой народ – танец вобрал в себя множество элементов из народных танце других стран.

Гавейзи преимущественно женский танец, историческое предназначение которого проявлялось в передаче движений, ритма, особенностей из поколения в поколение: от матери к дочери. В давние времена основной доход в табор приносили выступления, в том числе и танцы. Поэтому девочек учили танцевать с самого раннего детства.

 Костюм гавейзи обычно состоит из очень широких и пышных шаровар, поверх которых надевают платье чуть ниже колен с расклешенными рукавами. На бедрах обязателен пояс, богато украшенный монетами и бахромой. Головной убор представляет из себя платок, полностью закрывающий волосы и также украшенный спереди монетами. В данном стиле приветствуется обилие украшений. Музыка обязательно сопровождается барабанами, сагатами и мизмарами (специальными дудками) и обычно ей присущ быстрый темп. Танец буквально наполнен тряской, ударами и вращениями, движения довольно тяжелые, устойчивые, уверенные. Четкого определенного ритма гавейзи не имеет – в нем могут быть использованы ритмы других стилей, таких как саиди, беледи, фалляхи и др.

 

Шааби

 (Shaabi; от «шааб» – народ) – городская шуточная народная песня. В Египте говорят, что это целая культура, певцом шааби нужно родиться. Таких певцов не обучают, а находят людей с определенным, специфическим голосом.

Сегодня к прирожденным певцам шааби относят Хакима (Hakim), а из женщин – Шерин (Sherine).

Стиль шааби есть во многих арабских странах. Широко известен египетский, но также существует ливанский, марокканский. Друг от друга они отличаются тем, что присутствуют национальные ритмы и колорит страны в песнях.

Шааби могут использовать самые различные ритмы: максум, беледи, феллахи, мальфуф и др.

Существует несколько разновидностей этого стиля:

 1. Чики-шааби – песня об отношениях мужчины и женщины. В них мужчина обычно поет о своей любви, красоте возлюбленной, называет ее ласковыми именами. А девушка, в свою очередь, о том, что она красавица, модница и т.д.

 2. Стрит-шааби – уличное шааби. Как правило, подобные песни о том, что видят в городе, что происходит на улицах и т. д.

3. Шааби-ориенталь относится к народной песне, они несут в себе ярко-танцевальный оттенок. Смысл песен наполнен любовью к танцам.

4. Шабаби (shababi;от «шабаб» - молодежь) – молодежная песня, основанная на тех же принципах, что и шааби, только соответствующая нашему времени. Она исполняется под современные музыкальные инструменты, с использованием тех же ритмов, что и в шааби.

Проще говоря, это народная песня в современной аранжировке. Яркие певцы-исполнители шабаби – Амр Диаб (Amr Diab) и Хаким.

Допускают исполнение шааби с тростью, мелайей и сагатами. Мелайей называли повседневную одежда горожанки, поэтому шааби и беледи с мелайей – это совершенно естественные танцы. Если в шааби присутствует ритм саиди и звучит мизмар, то в танце можно взять палочку. Трость носят в руках, на плече, на голове, делают баланс, но не крутят.

 Исполняют шааби чаще всего в галабее для беледи: длинной до пола, приталенной, иногда облегающей, с воротничком и рукавом три четверти. Обязателен в костюме пояс на бедре. Голова в фольклорном варианте должна быть покрыта. Танцовщицы, имитируя платок на голове, часто надевают бархатную повязку с цветком, символизирующую широкий платок, волосы сзади могут быть распущены. Также иногда на голову повязывают черный платок.

 

Александрия

переводе на арабский звучит как “Эскандарани”. Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый.

Этот специфический танец Eskandarani, порожденный на севере Египта, изображает Alexandrian — народное поведение. В танце Александрия женщина идет мягко и красиво.

Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya). Melaya часть национальной одежды женщин Александрии.

Костюм для мужчин: Свободные и длинные штаны, удобные при работе на лодке, они также носят жилет и шляпу, называемую “yanke”, чтобы защитить себя от солнца. Иногда в костюме используется нож, необходимый в повседневной жизни для чистки рыбы и работы с сетью.

Костюм для женщины: Короткое платье с короткими рукавами обычно в легком цвете, маленький шарф на голове, чтобы закрыть волосы, большой черный шарф по имени ‘Melaya’ для укутывания – обертывания тела и деревянные сабо-шлепки. Традиционно, женщины носят melaya, когда они выходят из дома.

Именно Махмуд Реда сотворил этот танец — и он называет этот танец Melaya Leff dance, то есть Танец с Мелайей. Это как выразился господин Реда made-up dance.

 Мелайя — как вы все знаете — элемент одежды, которую перестали носить в обычной жизни египтяне лет 15 назад, а до этого она была повседневной.

Идея создания этого театрально-танцевально-фольклорного номера родилась у господина Реда с красивой фотографии, где была девушка, завернутая в мелайю. И он решил обыграть в танце эту загадочную часть женского гардероба: то женщина завернута в мелайю, то она кокетливо сползла на плечо и т.д.

Что одевается под мелайю — это неважно. Какой город вы представляете в танце — тоже неважно — можно Каир, можно Александрию, а можно и другие города Египта. Танец мелайя имеет сложную стилевую принадлежность. С одной стороны, это фольклор — то есть он воспроизводит определенные характерные культурные моменты жизни египтянок, но это фольклор не в том смысле, что этот танец, где-то издавна танцевался в каком-то регионе.

Это театральный танец — танцевальное обыгрывание женского характера. Типаж женщины тоже может быть разным — и не обязательно развязным, как у нас зачастую принято.

Что касается музыки — то господин Реда сказал, что специальной музыки или ритма для этого танца нет. И что он предпочитает использовать для своих постановок Мелайи музыку баляди.

 Господин Реда специально подчеркнул, что не надо стараться танцевать с мелайей именно так, как сделал он в своей постановке. Нужно просто изучать то время, которое вы пытаетесь воспроизвести (например по фильмам) и вносить в танец какие-то характерные особенности одежды, макияжа, причесок, манер и т.д. искать свои находки. В общем, также получается неправильно называть этот танец Скандарани, хоть это и общепринято. Правильное название — Танец с Мелайей. А он уже может быть исполнен либо в Скандарани, либо в Каирском стиле.

Если в Вашем «Мелайя Лефф» танце вы будете играть образ «крутой» молоденькой девушки, тогда в качестве костюма можно выбрать маленькое fru fru.

 Другая альтернатива — это сыграть образ «Maбlema». Девушка носит галабею либо гладкую, либо расшитую блестками или чем еще и мелайя сверху.

«Maбlema» — это сильная независимая женщина, которая, возможно, взяла на себя семейный бизнес по какой-то причине. Она честная, работящая и очень уважаема в обществе. Если Вы выберете этот образ, тогда, как вариант, Вы можете забросить мелайю на каждое плечо, так чтобы получился крест на груди, потом закатайте рукава галабеи и покажите им настоящий танец.

Многие люди считают, что есть только один единственный мелайя-танец в определенном костюме. Чаще всего они имеют в виду бессмертное творение Reda Company. Но это только один из возможных вариантов танца.

«Мелайя» — это на самом деле просто накидка, которую египетские женщины стали носить в определенный исторический период. Поэтому думайте о мелайе как о шале, накидке — то, что вы оденете под нее не имеет большого значения. Например, из нашей жизни, нельзя сказать, что шаль носят только с джинсами и футболкой, шаль носят с разными нарядами. Единственное, чего, действительно, не стоит делать — это выходить в костюме bellydance а сверху накидывать мелайю. Вряд ли египетская женщина пошла бы по улице в таком виде!!!

«Мелайя» означает «кусок ткани». Melayet Sereer означает «простыня». Melaya Laff означает «завернутый кусок ткани». Это традиционный национальный костюм женщин в Египте. В 19 и начале 20 века каждая женщина носила меляйю, независимо от социального слоя, к которому она принадлежала. Это был признак уважения и достоинства. Сегодня многие женщины Baladi по-прежнему носят их, но постепенно традиция отмирает.

Теперь немного сложностей: не существует традиционного танца Melaya Laff. В последнее время некоторые танцовщицы сделали неправильный вывод о том, что этот танец традиционен для Египта. Это не так. Его стали танцевать некоторые танцовщицы кабаре совсем недавно, во второй половине 20 века. Наиболее известна Фифи Абду, но затем многие подхватили эту моду. Кроме того, во многих представлениях труппы Реда, конечно же, были танцы женщин с меляйей.

Нубия

(Nouba; название происходит от одноименной области) – крестьянский танец. Область Нуба находится в Южной части Египта – Северном Судане. Нубийский народ имеет свою народную культуру, диалект и традиции. Изначально этот народ полностью проживал в сельской местности. Так исторически сложилось, что нубийцы были вынуждены постепенно переселиться в города, поэтому от первоначального нубийского танца осталось мало элементов. Традиционный нубийский стиль был разнообразен и имел много разновидностей. Они хорошо отличались друг от друга и зависели от местности, где проживали племена. В первоначальном варианте танцовщицы были расставлены в определенных местах, чтобы исполнители могли знать, кто из какого племени или деревни.

Это бытовой танец, как правило, веселый, радостный, часто используемый на праздниках. Издревне он демонстрировал повседневные взаимоотношения населения этой территории.

Танец наполнен большим количеством пружинистых проходок — шагов халиджи (шаги-припадания), специфических движений плечами, что придает мягкость и легкость танцу. Зачастую в нубии можно увидеть шаг румбы. Распространены удары грудью вверх, но почти не используется тряска бедрами. В нубийском стиле преобладает множество быстрых вращений и прыжков. Так как нубийцы очень артистичны по своей натуре, исполнять данный стиль необходимо эмоционально.

 Музыка очень ритмична. Традиционно в основе музыкальных композиций были звуки таблы и хлопки в ладоши. Также используют ритм румбы. Размер 2/4 или 4/4. Часто в аккомпанементе можно услышать игру на бубне и тростниковых тарелках.

Исполняется стиль и женщинами, и мужчинами.

Сейчас традиции утрачены и можно видеть нубийский танец в сценическом варианте, например, у знаменитого ансамбля Махмуда Реда.

Костюм представляет собой широкую, расклешенную в виде колокола галабею или несколько галабей, надетых друг на друга. Верхняя расшита оригинальными орнаментами. Голова нубийской женщины обязательно покрыта, чаще всего, черным или белым длинным платком. Также голову украшают богатые украшения - тяжелые ожерелья и монисто. Мужской костюм состоит из длинной белой галабеи и светлых штанов. Дополняют наряд цветная жилетка и чалма на голове.

Симсимия

 бамбутея, ималейя – фольклорные танцы Суэцкого канала. Все три стиля очень схожи друг с другом и зависят от того, региона, где исполняются. Симсимейя (Semsimiyya) – происходит от одноименного названия музыкального инструмента, представляющего собой небольшую лиру. Танец характерен для области Суэц. Бамбутея (от «bumboat» – лодочка) считается танцем лодочников и распространен в области Порт-Саида. Исмалейя исполняется в одноименном регионе.

 В основе данных танцев лежит морская тематика.

Главной чертой данных стилей является костюм. В отличие от других фольклорных танцев, в нем используется не национальная одежда, а повседневная рабочая – костюмы моряков и лодочников. Например, исполнение танцев можно увидеть в узких рубах, жилетах и шароварах, перетянутых набедренным поясом.

 Женский костюм может состоять из обтягивающих штанов, повязанного набедренного платка и блузы. Обязательной частью костюма, как мужского, так и женского, является рыбацкая шапочка. Четкого определения, каким должен выглядеть костюм для танцев Суэцкого канала, нет.

Еще одна особенность этих танцев – использование такого аксессуара, как ложки, на которых играют танцоры. Ложки сделаны из металла и соединены между собой, образуя ударный инструмент. Танцовщицы бьют ими по плечам и бедрам, акцентируя ритм.

В танцах участвуют и юноши, и девушки. Мужские движения включают много сложных шагов и проходок, напоминающих чарльстон. У женщин распространены движения бедрами. Исполнение всегда живое, веселое, жизнерадостное. Зачастую в стиле имитируют действия рыбаков, моряков или других портовых рабочих.

Музыкальная композиция состоит из игры на дарбуке, симсимейе, ложках. Может использоваться вокал.

Сива

один из самых удаленных и изолированных оазисов Египта, находящийся на границе с Ливией. Сива имеет богатую историю и особую культуру. Многие столетия она находилась в самоуправлении и на ее территории велось много междоусобных войн. В настоящее время население Сивы составляют берберы - потомки бедунов, кочующие по побережью Северной Африки. Благодаря изолированному положению, они смогли сохранить многие культурные традиции.

Берберы очень строго чтут народные обычаи. Положение женщин такое же, как и других мусульманских странах. Они ходят в длинных абаях и паранже, таким образом, полностью закрываясь от посторонних глаз. Неотъемлемыми аксессуарами их являются серебряные украшения.

Данный стиль танца не получил широкого распространения у танцовщиц по некоторым причинам. С одной стороны, из-за уникальной и сложной культуры оазиса, с другой — из-за отдаленности Сивы.

Одна из традиций, которой берберы придерживаются на протяжении многих веком, является ежегодный национальный фестиваль. Проводят его в октябре в период полнолуния. Во время фестиваля жители Сивы празднуют подписание мирного договора, который положил конец междоусобицам. Один из знаменитых танцев, исполняемых на фестивале, - «Танец мужчин». Он представляет собой медиативный танец, во время которого танцоры вспоминают события своей жизни.

 Женские танцы исполняют под аккомпанемент женского пения и ударов по оливковым бочкам. Согласно традициям, женщины танцуют только в своем кругу.

Костюм женщин состоит из галабеи, длиной доходящей до колен, шаровары, а также платок. Обязательно большое количество украшений. У жителей Сивы танец имеет особый смысл — продемонстрировать свое материальное положение и статус. Мужской костюм составляют также галабея, подпоясанная на талии, и шаровары.

 В женских танцах максимально используются тряски, удары бедрами, прыжки, проходки в плие. Как и в других фольклорных стилях, сиванский танец исполняется с чистейшей изоляцией. Руки согнуты в локте, а кисти полностью расслаблены. В мужском варианте движения выглядят более мягко. Характерной чертой танца, является наклон вперед верхней части корпуса. Исторически такое положение было из-за больших тяжелых украшений на шее. Но сегодня в сценической стилизации сивы он практически отсутствует.

Фараоник

Фараоник - это танец, основанный на позах, которые запечатлены на египетских фресках.
Как именно делать переходы между позами, какие использовать движения из беллиданса, а какие не использовать - строгих канонов нет, только ваш вкус (и, конечно, музыка!) могут это подсказать. Хотя, раз уж Фараоник теперь считают стилем, то нужно в достаточной мере придерживаться традиций этого танца.
Фараоник требует красивых зрелищных костюмов, грима и причесок. Обдумать нужно и "манеру поведения" - играете ли вы жрицу, богиню, рабыню, царицу.

Танец Древнего Египта. Для фараонов танцы считались священными действиями, благодаря которым они могли приблизиться к богам. Но существовал и более приземленный вариант танца, который исполнялся на различных праздниках. Египтяне придавали большое значение танцам и музыке в своей жизни. Танцевали и слушали музыку люди различного социального статуса и положения в обществе.

 На сегодняшний день трудно предположить, как танцевали египтяне. Сценический вариант танца фараонов является плодом воображения хореографов, которые пытались восстановить данный стиль танца по фрескам и стенам древних храмов, а также подробно изучая культуру, религию и быт древней цивилизации.

Движения танцоров чаще всего повторяют позы, в которых изображены египтяне на фресках. По ним можно судить разнообразный характер танца: акробатический, динамичный, серьезный и т. д. Древнеегипетский танец может рассказывать о мире и войне, рабстве и свободе, любви и т.д.

 Костюмы также восстанавливали по древним документам, которые дошли до наших дней. Он может быть абсолютно различным: от простой мантии в стиле Клеопатры до богато расшитого платья. Приветствуется обилие массивных украшений и поясов. Сегодня исполнение данного стиля требует тщательно продуманных ярких костюмов, причесок и грима, создающих образ древнейших.

Музыкальные композиции сопровождаются флейтами, сагатами, арфами, лютнями и барабанами. Ритм подчеркивался хлопками в ладоши и ударными инструментами.

НЕ-ЕГИПЕТСКИЙ ФОЛЬК







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: