Анкета для учителей «Стили педагогического взаимодействия»

Для анализа и оценивания уровня педагогического взаимодействия просим вас, просматривая каждый из вопросов теста, отмечать символом «+», если можете согласиться с утверждением, и знаком «–», если даете отрицательный ответ.

1. Нуждаетесь ли вы в подготовке урока даже по неоднократно пройденной теме?

2. Предпочитаете ли вы логику изложения эмоциональному рассказу?

3. Предпочитаете ли вы во время объяснения учебного материала находиться за учительским столом (за кафедрой)?

4. Часто ли вы по ходу урока включаете в него только что пришедшие в голову примеры, иллюстрируете сказанное свежим случаем, свидетелем которого были сами?

5. Вовлекаете ли вы в обсуждение темы урока учащихся?

6. Часто ли вам удается удачно пошутить в ходе урока?

7. Выводит ли вас из равновесия непредвиденная реакция учащихся: гул, шум, оживление?

8. Повышаете ли вы голос, делаете паузу, если почувствовали невнимание к себе со стороны учащихся во время урока?

9. Предпочитаете ли вы, чтобы вам по ходу объяснения учебного материала задавали вопросы?

10. Замечаете ли вы во время урока изменения в настроении учащихся?

11. Поощряете ли вы учащихся вступать в диалог с вами во время объяснения темы урока?

12. Отвечаете ли вы сразу на реплики учащихся?

13. Стремитесь ли вы, задав полемический вопрос, самостоятельно на него ответить?

14. Увлекаетесь ли вы монологом настолько, что вам не хватает отведенного по плану урока времени?

 

Номер вопроса Ответ «+» – да; соответствует типу взаимодействия Ответ «–» – нет; соответствует типу взаимодействия
1 сотрудничество индифферентность
2 подавление сотрудничество
3 подавление сотрудничество
4 сотрудничество индифферентность
5 сотрудничество индифферентность
6 сотрудничество индифферентность
7 Подавление индифферентность
8 подавление индифферентность
9 сотрудничество подавление
10 сотрудничество индифферентность
11 сотрудничество подавление
12 сотрудничество подавление
13 подавление сотрудничество
14 подавление индифферентность

 

Вычислите процентное содержание каждого типа взаимодействия.

Наиболее стойкая склонность к определенному типу взаимодействия – наибольший процент по типу взаимодействия.

Определите наиболее стойкую склонность к определенному типу взаимодействия (наибольший процент по типу взаимодействия).

3) Постройте столбчатую диаграмму по каждому типу взаимодействия, используя масштаб форматки:

– вырежьте из цветной бумаги (трех цветов) прямоугольник вычисленной длины и шириной 8 см:

– наклейте диаграммы на предложенные системы координат.

Сделайте выводы о полученных результатах. Постарайтесь дать обоснование данного типа взаимодействия.

 

Задание для 2-й группы: проведение анализа взаимоотношения «учитель – ученик» по предложенному анкетированию учащихся.

1) Проведите подсчет по каждому вопросу анкеты: сколько поставлено плюсов и сколько минусов. Обобщите результат по всем анкетам.

2) Используя предложенную таблицу (см. Приложение 2), вычислите процентное содержание типа взаимодействия.

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: