В V семестре изучения дисциплины базовой части профессионального цикла «АВТОМАТИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» Учебным планом предусмотрено выполнение курсовой работы (КР).
Содержание курсовой работы: выполнение эскизного проекта небольшого гражданского объекта (коттеджа) в среде ArchiCAD. Результат проектирования: электронная модель объекта и оформленные на ее основе чертежи эскизного проекта в составе, определяемом заданием на проектирование. Форма представления результатов: электронная (возможно, с выводом на твердые носители). Трудоемкость курсовой работы: 20 часов.
Самостоятельная работа студента заключается в проработке теоретического материала, выработке практических навыков использования ArchiCAD для успешного выполнения и защиты графической и курсовой работ, а также подготовке к текущим и промежуточной аттестации.
ВИДЫ И ТРУДОЕМКОСТЬ СРС
№ п/п | Наименование видов самостоятельной работы студентов (СРС) | Трудоемкость (час.) | Методические материалы | ||
V семестр
| |||||
1. | Самостоятельное изучение тем: проектирование сетки осей, привязка несущих, самонесущих стен и перегородок, построение перекрытий – коллоквиум | 29 | 8.1. [1,2]; 8.2 [1,3,5]; 8.3 [1,2,3,4]; 8.4. [1,2,3]. | ||
2. | Курсовая работа | 20 | 8.1. [1,2]; 8.2 [1,3]; 8.3 [1,2,4]; 8.4. [1,2]. | ||
3. | Подготовка к зачету | 8 | 8.1. [1,2]; 8.2 [1,3,5]; 8.3 [1,2,3,4]; 8.4. [1,2,3]. | ||
ВСЕГО | 57 |
Подготовка разделов Содержания программы, предназначенных для самостоятельного освоения, представляется в виде письменных конспектов в заключение каждого блока лекционной тематики.
Также, возможна подготовка студентом сообщений учебно – исследовательского плана (УИРС), что осуществимо и в виде устного выступления на ежегодной студенческой научно – практической конференции (с последующей публикацией статьи или ее тезисного изложения).
В период самостоятельной работы студент активно использует обращение к дополнительным информационным технологиям: корпусу текстов и электронным ресурсам.
Образовательные технологии
Основой образовательных технологий, используемых в преподавании дисциплины «АВТОМАТИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» выступают следующие интерактивные формы проведения лабораторных занятий:
– «компьютерная симуляция» – это компьютерная игра, вкоторой моделируются процессы, максимально приближенные к условиям конкретной коммуникативной ситуации (как повседневного, так и профессионального общения). Это тренажер, который помогает участникам игры в безопасной среде систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки и отработать их на практике. Эта форма обучения предоставляет возможность быстрого погружения в ситуацию, получения видеть и учитывать не одну причинно – следственную связь, а систему взаимосвязанных факторов, влияющих на результат;
|
|
– «разбор конкретных ситуаций» – метод кейс-стади – это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского case - случай). Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую либо - практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при решении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе;
- “мастер – класс” – это мастер-классы преподавателя, в ходе которых студентам демонстрируются правила оформления архитектурно-строительных чертежей зданий и конструкций с использованием конкретного прикладного программного обеспечения компьютерной визуализации проектных решений.
Интерактивные образовательные технологии,
Используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
V | ЛАБ | «компьютерная симуляция» | 5 |
«разбор конкретных ситуаций» | 5 | ||
«мастер-класс». | 2,75 | ||
ИТОГО по дисциплине | 12,75 |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
И промежуточной аттестации
Для текущего контроля успеваемости используется метод тестирования.
Образцы (по теме № 1) тестовых заданий для текущего контроля успеваемости.
Тема № 1: «ЗНАКОМСТВО С ПРОГРАММОЙ»
1. Программа, предназначенная для создания компьютерной модели объекта строительства с доступом информации об объекте: чертежи, сметы, картинки визуализации:
a) Corel Draw;
b) Paint;
c) Microsoft Word;
D) Archi CAD.
2. Какую команду в меню пуск необходимо выбрать для открытия программы ArchiCAD10
a) Graphisoft-Все программы-ArchiCAD 10- ArchiCAD 10;
b) Все программы- ArchiCAD 10;
c) Graphisoft- ArchiCAD 10-;
D) Все программы-ArchiCAD 10- ArchiCAD 10.
3.Какие режимы работы содержит окно Запуски Archi CAD:
a) Создать новый проект; открыть проект; подключиться к групповому проекту;
b) Открыть проект;
c) Открыть проект; создать проект;
d) Открыть индивидуальный проект; создать новый проект; подключиться к сети Интернет.
4. При каком выборе в поле Установка параметров проекта нужно выбрать шаблон проекта, а в поле Установка окружающей среды – необходимый профиль:
a) Открыть проект;
b) Подключиться к групповому проекту;
c) Создать новый проект;
d) Подключиться к групповому проекту и создать новый проект.
5. Меню, которое позволяет задавать параметры вывода объекта на экран:
a) Файл;
b) Редактор;
c) Окно;
D) Вид.
6. Меню, включающее в себя команды для редактирования документа проекта, группировки, трансформации и идентификации элементов:
a) Редактор;
b) Вид;
c) Окно;
d) Документ.
7. Меню, содержащее команды открытия, создания, объединения файлов, а также команды экспорта и импорта файлов в различные форматы:
a) Редактор;
b) Файл;
c) Конструирование;
d) Окно.
8. Меню, которое позволяет оказать помощь проектировщику в случае возникновения каких-либо вопросов при работе в программе Archi CAD:
a) Окно;
b) Редактор;
c) Справка;
d) Вид.
9. Воспользовавшись какой командой меню можно открыть диалоговое окно Установка этажей:
|
|
a) Teamwork;
b) Файл;
c) Документ;
D) Конструирование.
10. При каком выборе в поле Установка параметров проекта можно присоединиться к пользователям, выполняющим коллективную работу над определенным проектом:
a) Подключиться к групповому проекту;
b) Создать новый проект;
c) Открыть проект;
d) Среди вариантов ответов нет правильного.
Для промежуточного контроля успеваемости так же применяется тестирование.
Образцы (по теме №?) тестовых заданий для промежуточного контроля успеваемости.
Тема № 7 «ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ»
1. Меню, в котором открывается диалоговое окно, содержащее все библиотечные элементы (Основная библиотека, Библиотека расширений, Библиотека визуализации):
a) Файл;
b) Библиотеки и объекты;
c) Параметры объекта;
d) Новый объект.
2. Библиотека, содержащая элементы мебели, украшения и отделки, а также специальные конструкции и механическое оборудование:
a) Библиотека визуализации;
b) Среди вариантов ответов нет правильного;
c) Библиотека расширений;