Поскольку оптимизация выполняется лишь применительно к длительно существующим (нормальным) режимам работы ЭЭС, можно считать, что в этом случае трансформаторы подстанций не должны иметь перегрузки, т.е. должно выполняться условие
(П1.2)
где Sр – расчетная мощность, протекающая по обмотке понижающего трансформатора и определяемая по результатам расчета УР.
Для автотрансформаторов, обеспечивающих связь сетей двух различных номинальных напряжений (например, 220 и 110 кВ), условие допустимости загрузки может быть представлено как
(П1.3)
где Sр – мощность, передаваемая из сети высшего в сеть среднего напряжения (или наоборот) и определяемая по результатам расчета установившегося режима работы сети.
Оценка допустимости уровней напряжения на шинах подстанций
В соответствии с ПУЭ, на вторичных шинах 6-10 кВ понижающих подстанций должны быть обеспечены следующие уровни напряжения:
- в режиме максимальных нагрузок U ≥ 1,05∙Uном сети;
- в режиме минимальных нагрузок U ≤ Uном сети.
На шинах 6, 10, 35, 110 кВ максимальные уровни напряжения по условиям работы изоляции не должны превышать номинального значения более чем на 15%, а в сетях 220 кВ – более чем на 10 % (табл. П1.1).
Таблица П1.1. Значения максимальных и минимальных величин напряжений на шинах ПС
Номинальное напряжение, кВ | Uмакс, кВ | Uмин, кВ |
6 | 6,9 | 5,4 |
10 | 11,5 | 9,0 |
35 | 40,25 | 31,5 |
110 | 126,5 | 99,0 |
220 | 242,0 | 198,0 |
Минимальные значения напряжений в этих сетях определяются целым рядом факторов (условиями регулирования напряжения, потерями энергии, условиями параллельной работы и т.д.).
При решении задачи оптимизации нормальных режимов работы ЭЭС можно принять, что эти значения не должны быть меньше номинальных более чем на 10%, т.е.
Uмин ≥ 31,5 кВ;
Uмин ≥ 99,0 кВ;
Uмин ≥ 198,0 кВ.
Указанные ограничения уровней напряжений применяются при условии полного использования регулирующей способности силовых трансформаторов, имеющих устройства РПН.