- строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
У ребёнка-дошкольника к моменту перехода на начальное обучение в школе развиты следующие интегративные качества личности:
- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
- Эмоционально отзывчивый;
- Любознательный, активный;
- Овладевший необходимыми умениями и навыками;
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе;
|
|
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;
- Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Контрольная работа по теме 4.3 Современные концепции воспитания ОП.01
Вариант
1. ДОПОЛНИТЕ
Девальвация семейных ценностей – это …
2.РАСКРОЙТЕ принцип целостности в концепции воспитательной системы детского сада.
3. ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ позиция самоценности дошкольного периода жизни человека (теория А. В. Запорожца)?
4. КАК ПОНИМАЕТЕ комплексный подход в содержании воспитания дошкольников?
5. НАЗОВИТЕ 4 любые интегративные качества личности ребёнка-дошкольника к моменту перехода на начальное обучение в школе.
6. ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ И ОБЪЯСНИТЕ ЕЁ
А.С. Макаренко утверждал: «Воспитывает всё: …»
7. НАЗОВИТЕ причины разногласий родителей в воспитании детей.
8. ОБЪЯСНИТЕ: почему проблема духовно-нравственного воспитания относится к одной из самых актуальных в современном образовании?
9. ОБЪЯСНИТЕ: какое влияние на воспитание детей оказывают средства массовой коммуникации и информации?
10. КАК ПОНИМАЕТЕ позицию – «дети – информаторы» - «взрослый – слушатель»?
11. НАЗОВИТЕ АВТОРА концепции «Педагогическая поддержка ребёнка и процесса его развития»
Контрольная работа по теме 4.3 Современные концепции воспитания ОП.01
|
|
Вариант
1. ДОПОЛНИТЕ
Целью воспитания детей дошкольного возраста является …
2.РАСКРОЙТЕ принцип гуманитаризации в концепции воспитательной системы детского сада.
3. ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ педагогическая концепция целостного развития ребёнка – дошкольника как субъекта детской деятельности (М. В. Крулехт)?
самоценности дошкольного периода жизни человека (теория А. В. Запорожца)?
4. КАК ПОНИМАЕТЕ деятельностный подход в содержании воспитания дошкольников?
5. НАЗОВИТЕ 4 любые интегративные качества личности ребёнка-дошкольника к моменту перехода на начальное обучение в школе.
6. ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ И ОБЪЯСНИТЕ ЕЁ
В.Г. Белинский говорил: «Как много вокруг родителей …»
7. НАЗОВИТЕ трудности родителей в воспитании детей.
8. ОБЪЯСНИТЕ: почему девальвация семейных ценностей является основной проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников?
9. ОБЪЯСНИТЕ: какие проблемы воспитания ребёнка возможны в детском саду?
10. КАК ПОНИМАЕТЕ высказывание: «Самое трудное в работе с детьми – это работа с взрослыми»
11. НАЗОВИТЕ АВТОРА концепции «Воспитание ребёнка как человека культур».
ОП.01
Раздел 5. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе воспитания и обучения
Тема 5.1 Психолого-педагогические условия отклоняющегося развития