Вопросы и задания к семинару № 3

1. Назовите три критерия государства Георга Еллинека. Какая новелла была добавлена с принятием Конвенции Монтевидео?

2. Письменно воспроизведите алгоритм государственного конструирования, принятый в международном праве. Приведите примеры.

3. Назовите основную причину непризнания новых государств. Какие самопровозглашённые, непризнанные и частично признанные государства вы знаете?

4. Какие теории признания существуют в международно-правовой науке? Тезисно зафиксируйте специфические черты каждой из них.

5. Какие две формы признания государств выработала международно-правовая практика? Чем отличаются признание де-юре, де-факто и признание

ad hoc? Тезисно запишите свой ответ.

6. Составьте тезисный ответ: суть доктрины Тобара доктрины Эстрады.

7. Какие виды признания новых государств существуют в международно-правовой практике? Какой вид признания получил широкое распространение в середине XX века? Почему? Тезисно зафиксируйте свой ответ.

8. Почему международное правопризнание ДНР и ЛНР необходимо анализировать в контексте тех политических событий, которые произошли на Украине в 2014 году?

9. Какими международно-правовыми документами мы можем обосновать статус ДНР и ЛНР? Какими статьями этих документов он закрепляется?

10. Какие принципы международного  права противоречат друг другу.

11. На каких международно-правовых основаниях возможно утверждение ДНР и ЛНР в качестве субъектов международных отношений и международного права? Письменно зафиксируйте свой ответ.

12. Составьте конспект Конвенции Монтевидео.

 

Конвенция Монтевидео о правах и обязанностях государств

(г. Монтевидео, 26 декабря 1933 г.)

Правительства, представленные на Седьмой Международной Конференции Американских Государств, желая подписать Конвенцию о правах и обязанностях государств, установили следующие требования:

Статья 1

Государство, как субъект международного права, должно обладать следующими признаками:

(а) постоянное население;

(б) определенная территория;

(с) правительство;

(г) способность к вступлению в отношения с другими государствами.

Статья 2

Федеративное государство является исключительным субъектом международного права.

Статья 3

Политическое существование государства не зависит от признания другими государствами. Даже до признания государство имеет право защищать свою целостность и независимость для обеспечения его сохранения и процветания, и, следовательно, формировать себя, таким образом, каким оно считает нужным, законодательствовать в соответствии с его интересами, управлять его услугами, а также определять юрисдикции и компетенции его судов. Осуществление этих прав не имеет иных ограничений кроме осуществления прав других государств в соответствии с нормами международного права.

Статья 4

Государства юридически равны, пользуются теми же правами и имеют равные возможности в их осуществлении. Права каждого государства не зависят от власти, которой оно обладает для обеспечения ее осуществления, а от простого факта его существования как субъекта, согласно международному праву.

Статья 5

Основные права государств не подвергаются какому-либо влиянию.

Статья 6

Признание государства всего лишь означает, что государство, которое его признает, принимает правосубъектность другого государства со всеми правами и обязанностями, установленными международным правом. Признание является безусловным и бесповоротным.

Статья 7

Признание государства может быть прямым или автоматическим. Последнее становится следствием любого действия, которое подразумевает намерение признать новое государство.

Статья 8

Ни одно государство не имеет право вмешиваться во внутренние или внешние дела другого государства.

Статья 9

Юрисдикция государств в пределах национальной территории распространяется на всех жителей. Граждане и иностранные лица, находящиеся под такой же защитой закона и национальных органов власти и иностранных лиц, не могут претендовать на другие или более обширные права, чем те, которыми обладают граждане.

Статья 10

Основной интерес государств состоит в сохранении мира. Различия любого характера, возникающие между ними должны решаться признанными мирными методами.

Статья 11

Договаривающиеся государства обязуются не признавать территориальные приобретения или иные выгоды, полученные силовым путем, будь то применение оружия, угроза дипломатическим представительствам, или любые другие эффективные меры принуждения. Территория государства является неприкосновенной и не может быть объектом военной оккупации, или других мер применения силы, навязанных другим государством, прямо или косвенно или по любым мотивам, даже временным.

Статья 12

Настоящая Конвенция не затрагивает обязательств, ранее заключенных Высокими Договаривающимися Сторонами в соответствии с международными соглашениями.

Статья 13

Настоящая Конвенция будет ратифицирована Высокими Договаривающимися Сторонами в соответствии с их конституционными процедурами. Министр иностранных дел Республики Уругвай должен препроводить подлинные заверенные копии правительствам для вышеупомянутых ратификационных целей. Инструмент ратификации должен быть отдан на хранение в архивы Панамериканского Союза в Вашингтоне, который должен уведомить подписавшие правительства об условленном депозите. Такое уведомление должно рассматриваться в качестве обмена ратификационными грамотами.

Статья 14

Настоящая Конвенция вступит в силу между Высокими Договаривающимися Сторонами в порядке, в котором они хранят свои соответствующие ратификационные грамоты. Статья 15

Настоящая Конвенция остается в силе бессрочно, но может быть денонсирована путем годичного уведомления Панамериканского Союза, который должен передать ее другим подписавшим его правительствам. После истечения этого срока, настоящая Конвенция теряет свою силу в отношении расторгающей стороны, но остаются в силе в отношении остальных Высоких Договаривающихся Сторон.

Статья 16

Настоящая Конвенция должна быть открыта для соблюдения и присоединения государств, не подписавших ее. Соответствующие документы сдаются на хранение в архивы Панамериканского Союза, который должен направить их другим Высоким Договаривающимся Сторонам. В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЧЕГО следующие уполномоченные представители подписали настоящую Конвенцию на английском, испанском, португальском и французском языках и ставят свои соответствующие печати в городе Монтевидео, Республика Уругвай, 26-го декабря 1933 года.

Поправки

Делегация Соединенных Штатов Америки, подписывая Конвенцию о Правах и Обязанностях Государств, делает это, заявляя о поправках, представленных на Пленарной Сессии 22 декабря 1933г., которые выглядят следующим образом:

Делегация Соединенных Штатов Америки, голосуя «ЗА» на заключительном голосовании по рекомендациям и предложениям комитета, вносит такие же поправки в статью 11 данного проекта или предложения, как и те, которые Соединенные Штаты Америки внесли в первую и десятую статью на заключительном голосовании Полной Комиссии и эти поправки звучат следующим образом:

«Политика и отношение Правительства Соединенных Штатов Америки относительно каждой важной фазы международных отношений в данном полушарии, едва ли может быть более понятной и определенной, чем то, что они делали как словом так и действием, особенно начиная с 4 марта. Поэтому Я [Госсекретарь Корделл Халл, Глава Делегации США] не имею намерения давать себе волю как-то повторять или возобновлять эти действия и высказывания, и я не буду этого делать. Каждый наблюдательный человек на данный момент должен четко понимать, что возглавляемое Администрацией Рузвельта Правительство Соединенных Штатов также, как и все, против вмешательства в свободу, суверенитет или другие внутренние дела или процессы в правительствах других наций». «В дополнение к многочисленным действиям и высказываниям в рамках осуществления данных доктрин и политики Президент Рузвельт недавно сделал публичное заявление, выразив свою позицию начать переговоры с Правительством Кубы с целью решить вопрос соглашения, которое существует с 1903 г. Я чувствую уверенность, говоря, что с нашей поддержкой общих принципов невмешательства, как было предложено, ни одному правительству не придется опасаться любого вмешательства со стороны Соединенных Штатов при Администрации Рузвельта. Я считаю, что, к несчастью, во время короткого периода этой Конференции, у нас, видимо, нет времени для того, чтобы подготовить поправки и определения для данных фундаментальных условий внесенных в доклад. Такие определения и поправки позволят каждому правительству действовать в определенных рамках, без различий во мнениях и переводе. Я надеюсь, что в ближайшее возможное время такая важная работа будет проведена. На данный момент, в случае если существуют какие либо различия во мнениях или переводе, а также до тех пор пока они (предложенные доктрины и принципы) будут доработаны и кодифицированы, как руководство к действию для общего использования каждым правительством, я хочу сказать, что Правительство Соединенных Штатов Америки, во всех форматах своих международных содружеств и отношений и действий, будет скрупулезно следовать доктринам и политике, которую мы выполняем с 4 марта и которые внесены в различные выступления Президента Рузвельта с того момента, а также в моем недавнем мирном обращении от 15 декабря, перед началом Конференции, а также в законах Наций, как это признанно и принято».

Делегаты от Бразилии и Перу записали следующий собственный пункт относительно статьи 11:

«Что мы принимаем доктрину и принцип, но не считаем ее годной для руководства к действию, так как есть страны, которые еще не подписали Антивоенный Пакт Рио де Жанейро 4, частью которого является данная доктрина, и поэтому она пока не соответствует руководству к действиям в рамках международного права».

 

Литература

 

1. Устав Организации Объединенных Наций, от 26 июня 1945 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. М., 1956. С. 14 – 47.

2. Устав Организации американских государств // Действующее международное право. Т. 2. М., - 1997. - С. 305 - 335.

3. Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. // Сборник международных договоров СССР. Вып. ХЫ1. М., 1988. - С. 171 - 197.

4. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН 1970 г. // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М., 1996. - С. 2 - 8.

5. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXI. М., 1977. - С. 544 - 589.

6. Договор «О создании союзного государства» (Москва, 8 декабря 1999 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. - № 7. - Ст. 786.

7. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (Минск, 8 декабря 1991 г.) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». — 1992. — №1.-С. 6-14.

8. Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» // Российская газета.- 1993. -4 мая.

9. Указ Президента РФ от 4 августа 1992 г. № 821 «О признании Республики Македонии» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. - № 6. - Ст. 318.

10. Указ Президента РФ от 12 мая 1993 г. «О признании Эритреи» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. — №20. — Ст. 1758.

11. Указ Президента РФ от 29 апреля 1994 г. №848 «Об исследовательской программе «Пути и формы укрепления российского государства»» // Собрание законодательства РФ. — 1994. № 2. -Ст. 84.

12. Указ Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2000. — № 2. — Ст. 170.

13. Указ Президента РФ от 20 мая 2002 г. № 477 «О признании Российской Федерацией Восточного Тимора и об установлении с ним дипломатических отношений» // Собрание законодательства РФ. 2002. – №21. – Ст. 1973.

14. Указ Президента РФ от 10 июня 2006 г. №580 «О признании Республики Черногории» // Собрание законодательства РФ. 2006. – № 25. – Ст. 2696.

15. Указ Президента РФ от 26 августа 2008 г. № 1260 «О признании Республики Абхазия» // Российская газета. — 2008. — 29 августа.

16. Указ Президента РФ от 26 августа 2008 г. № 1261 «О признании Республики Южная Осетия» // Российская газета. 2008. - 29 августа.

17. Признание государств. – Эл. ресурс:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1106267

18. Абашидзе А.Х., Федоров М.В., Чистоходова И.А. Право внешних сношений: Учебное пособие (комиссия международного права Российской ассоциации содействия ООН). М., 2007. - 391 с.

19. Алимов Ю.И. Неприсоединение: история, теория, проблемы. — М., 1990. 328 с.

20. Х. Баскин Д.Я., Фельдман Д.И. История международного права «Вопросы признания и дипломатического права» ХУ-ХУП вв. М., 1990. - 208 с.

21. Бараташвили Д.И. Новые государства Азии и Африки и международное право. — М., 1968. — 245 с.33.

22. Бобров Р.Л. Шаг, продиктованный историей. М., 1982. - 174 с.

23. Бовин А. Мирное сосуществование. История, теория, полтика. — М, 1988,- 136 с.

24. Большой юридический словарь / Под. ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М., 1997. - 790 с.

25. Вопросы внешней политики СССР и современных международных отношений. (Сборник статей) / Под общ. ред. Л.Ильичева, Ш.Санакоева, М.Харламова. М., 1958. — 350 с.

26. А А.Дипломатический словарь в 3-х томах, том 2. / Под ред. A.A. Громыко. -М., 1971. 612 с.45.Додонов В.Н., Панов В.П., Румянцев О.Г. Международное право. Словарь-справочник. / Под общей ред. акад. МАИ, д.ю.н. В.Н. Трофимова. М., 1997. - 368 с.

27. Документы внешней политики СССР. Т. II. М., 1958. — 803 с. AI.Документы внешней политики СССР. Т. III. - М., 1959. - 723 с.

28. Ефимов Г.К. Устав ООН инструмент мира. - М., 1986. — 136 с.

29. Ильинский И.П. Проблема суверенитета и развитие федерализма в России. М., 1994. - 236 с.

30. История государства и права зарубежных стран. 4.2. / Под ред. H.A. Крашенинниковой и O.A. Жидкова. — М., 1991. 336 с.

31. История России IX-XX вв.: Курс лекций / Под ред. Б.В. Леванова. М., 1996. - 744 с.

32. История России (Россия в мировой цивилизации): Курс лекций / Сост. и отв. ред. А. А. Радугин. М., 2001. - 352 с.

33. Вопросы международных отношений и внешней политики СССР. Т.З. 1945-1963 гг. М., 1964. - 902 с.

34. Koнституционное право. Энциклопедический словарь. Отв. ред. проф. С.А. Авакьян. М., 2001. - 688 с. 40. Концепция внешней политики России: контуры обновления: материалы дискуссии / Российская ассоциация политической науки, Федерация мира и согласия; под ред. Никитина А.И., Петровского В.Е. — М., 2004.

35. Курдюков Г.И. Государства в системе международно-правового регулирования. Казань, 1979. - 103 с.

36. Курс международного права. В 6 т. Т. 3. Основные отрасли и институты международного права М., 1967. — 451 с.

37. Курс международного права. В 7 т. Т.З. Основные институты международного права. — М., 1990. 574 с.

38. Комаров С.А. Общая теория государства и права. Курс лекций. М., 1996.-316 с.63.Конституционно-правовой механизм осуществления внешней политики государств / Ильинский И.П., Лейбо Ю.И., Энтин Л.М. и др. – М., 1986.-304 с.

39. Лебедева М.М. Мировая политика. М., 2003.

40. Левин Д.Б. Международное право, внешняя политика и дипломатия. М., 1981. - 144 с.

41. Лукашук И.И. Глобализация, государство, право, XXI век. М., 2000. - 279 с.

42. Мартене Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов. Т.1. – М., 1996. – 220 с.

43. Миронов Н.В. Конституционные основы внешней политики СССР.-М., 1978.-64 с.81.Международные отношения и внешнеполитическая деятельность России / Под общей ред. С.А. Проскурина. М., 2004. — 590 с.

44. Международное право в современном мире: Сборник статей / Отв. ред. Ю.М. Колосов. – М., 1991. – 192 с.

45. Международное право. / Под ред. Н.Т. Блатовой. М., 1987. —544 с.

46. Международное право. Учебник. / Под ред. Г.И. Тункина. — М., 1994. – 512 с.

47. Международное право. Учебник. / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. М., 2000. – 720 с.

48. Международное право. / Учебник. Под ред. Н.Т. Блатовой, Л.А. Моджоряна. М., 1979. – 584 с.

49. Международное публичное право. Учебник / Под ред. К.А. Бекяшева. М., 1999. – 640 с.

50. Международное публичное право. Сборник документов. Т.1. – М., 1996. – 570 с.

51. Международное право. Сборник документов. — М., 2000. – 816 с.

52. Международное право в документах: Учеб. пособие / Составители Н.Т. Блатова, Г.М. Мелков. — 2-е изд. перераб. и доп. — М., 1997.-696 с.91.Международное право / Под ред. Г.В. Игнатенко, Д.Д. Остапенко. – М., 1978. – 400 с.

53. Моджорян Л.А. Значение признания государств и правительств на современном этапе. «Вопросы теории и практики современного международного права». Вып. 3. – М., 1960.

54. Моджорян Л.А. Основные права и обязанности государств. – М., 1965.-227 с.

55. Общая теория права и государства. Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М., 1996. – 472 с.

56. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Отв. ред. проф. М.Н. Марченко, – Т.1. Теория государства. – М., 2000. – 461 с.

57. Оленев С. Международное признание СССР. – М., 1962. – 099 с.

58. Права человека. Сборник международных документов. (Авт. сост. Л.Н. Шестаков). М., 1986. – 232 с.

59. Право народов на самоопределение: идеология и практика. Материалы к семинару. Автор-составитель Д.В. Грушкин М., 1997. – 48 с.

60. Петров B.C. Сущность, содержание и форма государства. – Л., 1971. – 268 с.

61. Признание в современном международном праве (Признание новых государств и правительств) / Под общей ред. Д.И. Фельдмана. -М., 1975. – 167 с.

62. Проблемы суверенитета в Российской Федерации. (Авт. кол.: Б.С. Крылов, И.П. Ильинский, н.А. Михалева и др.) – М., 1994. 175 с.

63. Политическая история России. Хрестоматия. – М., 1995. – 0556 с.

64. Политическая энциклопедия. В 2 т. Т. 1. – М.: Мысль, 1999. – 750с.

65. Ромашов P.A. Теория государства и права. Учебное пособие / Под общей ред. В.П. Сальникова. М., 2002. — 168 с.

66. Российская юридическая энциклопедия. — М., 1999. — 1110 с.

67. Саломаткин A.C. Территориальная организация Российского государства. Челябинск, 1996. — 120 с.

68. Скрипникова JI.B. От колоний к суверенитету: Из истории освободительной борьбы караибских колоний Англии. — М., 1985. — 172 с.

69. Тененбаум В. О. Государство, система категорий. Саратов, 1971. -212 с.

70. Ушаков H.A. Международное право. — М., 2003. — 304 с.

71. Фельдман Д.И. Современные теории международно-правового признания. Казань, 1963. — 102 с.

72. Фельдман Д. И. Признание государств в современном международном праве. Казань, 1965. - 258 с.

73. Фельдман Д.И., Курдюков Г.И. Основные тенденции развития международной правосубъектности. — Казань, 1974. — 124 с.

74. Фельдман Д.И., Баскан Ю.Я. История международного права. — М., 1990.- 208 с.

75. Фельдман Д.И., Курдюков Г.И., Кофман Б.И., Мингазов JI.X. Признание в современном международном праве (признание новых государств и правительств). М., 1975. - 167 с.

76. Фердросс А. Международное право. Т.1. - М., 1950.

77. Хайд Ч.Ч. Международное право, его понимание и применение США. Перевод с англ. М., 1953-1954. - Т. 1. - 618 е.; Т.2. - 502 с.

78. Хуторской В.Я. История России. Советская эпоха (1917 1993). — М., 1995.- 196 с.

79. XXII Съезд Коммунистической партии Советского союза. Т. III. -М., 1962.-692 с.

80. Чинчиков A.A. Целостность государства: вопросы теории. М.,1995.-220 с.

81. Чиркин В.Е. Современное государство. М., 2001. - 415 с.

82. Чистяков О.И. Становление Российской Федерации. М., 1966. - 104 с.

83. Черниловский 3. М. Всеобщая история государства и права. М.,1996.-570 с.

84. Шевцов B.C. Национальный суверенитет (проблемы теории и методологии). — М., 1978. — 232 с.

85. Шевцов B.C. Государственный суверенитет (Вопросы теории) -М., 1979.-300 с.

86. Шестой доклад об односторонних актах государств, подготовленный специальным докладчиком г-ном Виктором Родригес Седеньо: док. ООН A/CN.4/534. Женева: ООН. 2003.

87. Эбзеев Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации. М., 2005. - 576 с.

 

88. СТАТЬИ В НАУЧНЫХ СБОРНИКАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ1. ЖУРНАЛАХ

89. Аваков М.М. Новые независимые государства и проблема правопреемства // Дипломатический вестник: 1984. — М., 1985. — С. 201— 206.

90. Агаев Э., Крылов С. 116 государств в движении неприсоединения//Международная жизнь. 2006.— №4.— С. 65-83.

91. Анненкова В.Г. Сущность категории «единство Российского государства» // История государства и права. 2006. — №7. - С. 6-8.

92. Ахметшин Р.И. Народ как субъект права на самоопределение // Вестник МГУ. Серия 11. Право. — 1998. — № 2.

93. Бабейко Я. Ф. Территориальный статус — важнейший принцип анализа и урегулирования этно и социально-политических конфликтов // Федерация. — 2005. — №4. С. 4-12.

94. Бобылев А.И. Понятие, признаки, сущность и типология государства // Право и государство: теория и практика. — 2006. — №2. — С. 5-13.

95. Барановский В. Непризнанные // Деловые люди. — 2003. №6. С. 34-37.

96. Бюллетень международных договоров Российской Федерации. 2006. — № 6.

97. Бюллетень международных договоров Российской Федерации. 2004. - № 4.

98. Веденеев Ю.А. Теория и практика переходных процессов в развитии российской государственности // Государство и право. — 1995. -№ 1.-С. 107-117.

99. Вельяминов Г. М. Международная правосубъектность // Советский ежегодник международного права: 1986. — М., 1987. — С. 77— 97.

110 Вельяминов Г.М. Признание «непризнанных» и международное право // Россия в глобальной политике. — 2007. — № 1. — 120-129.

101. Верховэн Ж. Международное признание в современной практике // Правоведение. 1977. — № 6. — С. 135-136.

102. Дадаян Д. С. Непризнанные государства Закавказья: Мифы и реалии // Азия и Африка сегодня. 2006. — №11. — С.52—57.

103. Дадаян Д.С. Непризнанные государства в современных международных отношениях (Теоретический анализ феномена «Непризнанные государства» в мировой политике) // Национальное государство в условиях глобализации. 2005. - С. 106-124.

104. Дипломатический вестник. — 1992. — № 1.

105. Дипломатический вестник. — 1992. — № 1.

106. Дипломатический вестник. — 1994. 9.

107. Дубровин Д., Михалев Л., Нарышкин А. Косово провозгласило независимость. Что думают в Западное Европе // Эхо планеты. 2008. -№ 8. - С. 19.

108. Дурденевский В.Н. Главные правовые вопросы при образовании нового государства // «Вопросы теории и практики международного права. Ученые записки ИМО». Вып. 2. — 1959. С.27 -29.

109. Иванов В.В. К вопросу о концепции территориального образования // Государство и право. 2003. № 11. - С. 44 -52.

110. Калсенов А.Б. Международно-правовой статус Содружества Независимых Государств // Российская юстиция. 2002. — №5. - С.6-7.

111. Каюмова А.Р. Суверенитет и юрисдикция государства: проблемы соотношения (Возможность независимости Косова) // Конституционное и муниципальное право. — 2008. № 9. - С. 12-15.

112. Кашанина Т.В., Любяшиц В.Я. Эволюция государства как политического института общества // Государство и право. 2005. - № 9. -С. 118-120.

113. Кисшее И.Ю., Смирнова А.Г. Образ государства как фактор принятия внешнеполитических решений // Полис. — 2004. — № 4. — С. 116125.

114 Крылов А.Б. Непризнанные государства в геополитическом контексте // Непризнанные государства Южного Кавказа и этнополитические процессы на Юге России. — 2005. — С. 36-51.

115. Крылов Б.С. Государственный суверенитет: современные проблемы // Конституционное и муниципальное право. — 2008. — №6. — С. 2-6.

117. Коврыгина М.В. Обеспечение прав национальных меньшинств в демократическом государстве // Международное публичное и частное право. 2007. — № 5. — С. 2-4.

119. Козинцев Б. 77. Субъекты и характер правоотношений, возникающих в сфере внешнеэкономических связей СССР с развивающимися странами // Советское государство и право. 1965. - № 4. - С. 72 - 82.

120. Конопатое С. Россия в современной системе международных отношений // Обозреватель. — 2007. — № 2. — С.13-20.

121. Кокорев P.C. Понятие и характерные черты государства как субъекта международного права // Государство и право. — 2005. — № 12. -С. 71-79.

122. Косолапое H.A., Кунадзе Р.Ф., Ларин А.Г. Легитимность в современных условиях международной безопасности и проблема непризнанных государств. Случай Тайваня // Восток. 2008. - № 3. - С. 90.

123. Кузьмин Д.С. Роль России в современной мировой политике: проблемы и перспективы // Международные отношения XX века в исторических судьбах стран Европы и Северной Америки. — 2004. Вып.1.-С. 68-72.

124. Концепция внешней политики Российской Федерации // Российская газета. 2000. 11 июля.

125. Концептуальные основы внешней политики России // Десять лет внешней политики России: Материалы первого конвента российской ассоциации международных исследований. — М., 2003. — С. 55-100.

126. Лазарев М. Новые независимые страны и проблемы правопреемства // Международная жизнь. 1984. - № 6. - С. 148-149.

127. Лебедев М.А. Международные договоры СССР межведомственного характера // Советское государство и право. — 1981. -№7.-С. 89.

128. Левакин И.В. Современная российская государственность: Проблемы переходного периода // Государство и право. — 2003. — № 1.1. С. 5 12.

129. Лукашук И.И. Взаимодействие международного и внутригосударственного права в условиях глобализации // Журнал российского права. 2002. - № 3. - С. 117-118.

130. Лукин В. Россия в современном мире // Вестник московского института политических исследований. 2004. — № 3. — С. 48-50.

131. Лялина И. С. Признание непризнанных: что дальше? События в Южной Осетии и Абхазии — очередной повод задуматься о несовершенстве международных взаимоотношений // Человек и закон -Общенациональный правовой журнал / 14885. М., 2008. № 10. — С. 12. -16.

132. Маркеданов С. М. Непризнанную Абхазию признают // Прогнозис. -2005. -№ 2. С.341-344.

133. Маркедонов С. М. СНГ— 2.: Непризнанные государства на постсоветском пространстве (к определению природы феномена) // Гуманитарная мысль Юга России. 2005. - №1. - С. 119 - 126.

134. Маркедонов С. М. СНГ- 2. Что дальше? // Военная дипломатия. 2006. - С. 37-41.

135. Маркеданов С.М. Земля и воля (Непризнанные государства на территории СССР, проблемы международного признания) // Россия в глобальной политике. 2006. — Т.1. — № 1. — С. 130-140.

136. Маркедонов С.М. Джин самоопределения выпущен из бутылки // Эхо планеты. — 2006. № 25-26. — С. 9-11.

137. Миронов Н.В. Международное сотрудничество на уровне министерств и ведомств СССР // Советское государство и право. — 1981. — № 7. С. 78.

138. Морозова Л. А. Функции Российского государства на современном этапе // Государство и право. — 1996. № 6. — С. 21 — 29.

139. Морозова Л. А. Национальные аспекты российской государственности // Государство и право. — 1995. — № 12. — С. 11 — 18.

140. Никонов В. Россия в глобальной политике XXI века // Общественные науки и современность. — 2002. — № 6. С. 115 — 123.

141. Основные этапы внешней политики России: Выступление дир. института всеобщей истории РАН O.A. Чубарьяна // Десять летвнешней политики России: Материалы первого конвента российской ассоциации международных исследований. —2003. С. 26-31.

142. Петров В. «Независимость» Косова или возможный «эффект домино» // Международная жизнь. 2006. - № 3. - С. 35-48.

143. Постников В.Г. Становление социального государства, его конституционно-правовые и политические характеристики // Журнал российского права. — 2005. — № 1. — С. 98 — 106.

144. Полякова Т.М. Суверенитет государства и глобализация // История государства и права. — 2007. — № 7. С. 3-5.

145. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. — 2006. — 11 мая.

146. Романов В. А. Проблема основных прав и обязанностей государства, международный правопорядок и концепция мира в XXI веке // Правоведение. 2000. - № 1.-С. 192-196.

147. Серенко И. Россия и Пакистан на пути к взаимовыгодному сотрудничеству // Азия и Африка сегодня. — 2008. — № 10. — С. 7.

148. Скаков А.Ю. Непризнанные государства Южного Кавказа: политика России и перспективы стабильности в регионе // Россия и Кавказ: история и современность. 2006. - С. 254-264.

149. Смит Д. «Советские сироты»: исторические корни Приднестровского, Нагорно-Карабахского, Абхазского и ЮжноОсетинского конфликтов // Сравнительное конституционное обозрение. — 2006. №4 (57)-С. 128-135. 167. Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. -N30.-Ст. 3596.

150. Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. -№ 5.-Ст. 385.

151. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. -№ 29. Ст. 2757.

152. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. - № 6. - Ст. 318.

153. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. - № 1. - Ст. 2.

154. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. -Ы 20. - Ст. 1758.

155. Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. -N21.-Ст. 1973.

156. Собрание законодательства Российской Федерации. — 2006. -№25.-Ст. 2696.

157. Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. -№35.-Ст. 4011.

158. Тихомиров Ю.А. Глобализация: взаимовлияние внутреннего и международного права // Журнал российского права. 2002. - №11.— С. 3-12.

159. Тихомиров Ю.А. Государство на рубеже столетий // Государство и право. — 1997. — № 2. С. 24-32.

160. Тихомиров Ю.А. Реализация международно-правовых актов в российской правовой системе // Журнал российского права. — 1999. — № 3/4.-С. 93.

161. Тихомиров Ю.А. О модернизации государства // Журнал российского права. 2004. — № 4. — С. 3 - 16.

162. Трифонов Е. Поле боя после битвы // Новое время. 2004. №31.-С. 16-18.

163. Ушаков H. А. Суверенитет и его воплощение во внутригосударственном и международном праве // Московский журнал международного права. 1994. — № 2. - С. 7-9.

164. Фельдман Д. И., Фарукшин M. X. Крах колониальной системы и некоторые вопросы международно-правового признания и правопреемства // Правоведение. 1962. — № 2. - С. 115—123.

165. Хабиров Р.Ф. Глобализация, государственный суверенитет, права человека // Юридический мир. 2007. — № 10. — С. 45^49.

166. Цагарев М.А. Современная трактовка принципа права народов на самоопределение // Социология власти. — 2008. № 5. - С. 174-180.

167. Черниченко C.B. Принцип самоопределения народов (современная интерпретация) // Московский журнал международного права. 1996. - № 4. - С. 3-21.

168. Четвернин В.А. Размышления по поводу теоретических представлений о государстве // Советское государство и право. 1992. -№5.-С. 12-18.

169. Чистяков О.И. Об организации государственного единства // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2003. — № 3. — С. 3-18.

170. Шкелъ Т. Признание независимости // Российская газета. 2008. 26 августа.

 

171. ДИССЕРТАЦИИ И АВТОРЕФЕРАТЫ

190. Блинов A.C. Национальное государство в условиях глобализации: политико-правовые аспекты: Автореф. дис. канд. юрид. наук. -М., 25 с.

172. Воронин A.A. Территориальная организация государства: Теоретический и исторический аспекты: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Казан, гос. ун-т, - 22 с.

173. Гарибян К. Э. Теоретические проблемы государственного суверенитета Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. — М., 24 с.

174. Гасымов Ф. Р. Признание государств и правительств. Современная международно-правовая теория и практика: Автореф. дис. канд. юрид. наук. — Казань, 2005. — 21 с.

175. Гасымов Ф. Р. Признание государств и правительств. Современная международно-правовая теория и практика: Дис. канд. юрид. наук. — Казань, — 2005. — 199 с.

176. Клеутина A.B. Сущностные характеристики современного государства: Дис. канд. юрид. наук. — М., 2009. 154 с.

177. Курдюков Г.И. Государства в системе международно-правового регулирования: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. Ленинград, 1984. -34 с.

178. Мамедов У.Ю. Международная правосубъектность: основные тенденции развития: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Казань, 2001. -28 с.

179. Фельдман Д.И. Проблема признания в современном международном праве: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. — М., 1965. — 34 с.1.

 

 

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ:

180. Игрунов В.В. Выступление на научно-практической конференции в Степанакерте. 2008. Май. Может ли Карабах обрести независимость? Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.igrunov.ru/vin/vchk-vin-civil/nacio/1226385197.html, свободный.

181. Информационный портал. Электронный ресурс: Режим доступа:www.regnum.ru/news/96871 l.html, свободный.

182. Официальный сайт МИД России — Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.mid.ru, свободный.

183. Россия должна признать Абхазию и Южную Осетию, не дожидаясь признания Косово // Новый регион. Южный Кавказ. Интернет-издание стран Южного. Кавказа. Электронный ресурс: Режим доступа: www.nregion.com/news.php?i=9713, свободный.

 

 

Вопросы к экзамену

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: