Луганская Народная Республика – с 2014 года

4. Нагорно-Карабахская Республика. С 1991 непризнанное государство, провозглашённое в границах Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО), а также прилегающего к ней бывшего Шаумяновского района Азербайджанской ССР, в данных границах являлось анклавом внутри Азербайджанской ССР.

5. Сомалиленд. С 1991 года непризнанное государство. Находится на северо-западе Сомали. В мае 1991 года северные кланы провозгласили Независимую Республику Сомалиленд, включавшую в себя 5 из 18 административных регионов Сомали. Продолжает отстаивать свою независимость.

6. Пунтленд (с 1998). Планировал войти в состав федеративного Сомалийского государства, до 2010 года являлся основной его опорой в борьбе с радикальными исламистами.

7. Джубаленд. Первоначально британская колония на север от Кении, в 1925 году присоединена к Итальянскому Сомали. Область стала ареной многочисленных сражений в затянувшейся Гражданской войне в Сомали и 3 сентября 1998 года была ненадолго объявлена независимой территорией. Была упразднена 28 июня 1999 года. На начало 2008 года область находится под номинальным контролем Временного сомалийского Федерального правительства.

3 апреля 2011 года на территории Джубаленда было провозглашено государство Азания. Планирует войти в состав федеративного Сомалийского государства.

8. Галмудуг (с 2006). Сегодня непризнанное государство в центре Сомали, занимающее южную часть города и округа Галькайо (Galcayo). С севера граничит с Пунтлендом, с запада – с Эфиопией, с юга – с территорией, контролируемой Переходным Федеральным Правительством и с востока – с территорией, контролируемой отдельными кланами. Планирует войти в состав федеративного Сомалийского государства; не упоминается в англоязычной прессе с декабря 2006 года.

9. Химан и Хеб (с 2008). Планирует войти в состав федеративного Сомалийского государства.

10. Авдаленд (с 2010). Считает себя независимым от Сомалиленда (провозгласив себя автономным государством в Сомали), планирует войти в состав федеративного Сомалийского государства.

11. Азания (с 2011). Создана в апреле 2011 года в части Джубаленда, граничащей с Кенией. Планирует войти в состав федеративного Сомалийского государства; по некоторым данным – уже признана Кенией.

12. Аль Сунна Уаляма’а (ASWJ). В Сомали с 1991 г.

13. Джамаат Аш-Шабааб. В Сомали с 2004 г.

14. Государство Ва. С 1989 г. на территории Мьянмы.

15. Государство Шан. На северо-востоке Мьянмы с 1996 г.

16. Исламский эмират Абьян в Йемене (с 2011).

17. Исламский эмират Шабва в Йемене (с 2012).

18. Вазиристан в Пакистане (с 2006).

 

 

Непризнанные государства

Государства, имеющие признание только со стороны одного или нескольких других частично признанных государств

Государства, имеющие признание со стороны одного или нескольких других государств-членов ООН

Государства-члены ООН, не имеющие признания со стороны одного или нескольких других государств-членов ООН

 

19. Демократическая Республика Бакасси в Нигерии (с 2012)

20. Исламское государство Азавад в Мали (с 6 апреля 2012).

21. Султанат Сулу в Малайзии (c 17 ноября 2010).

22. Народная республика Нагаленд в Индии. С 1961 года – штат.

23. Силенд – виртуальное государство, провозглашённое в 1967 году британским отставным майором Пэдди Роем Бейтсом. Претендует на суверенитет над территорией морской платформы в Северном море в 10 километрах от побережья Великобритании. Бейтс провозгласил себя монархом (князем) Силенда, а свою семью – правящей династией.

24. Республика Хау Пакумото (с 19 января 2010) на острове Муреа, Французская Полинезия.

25. Республика Мурраварри в Австралии (c 30 марта 2013).

26. Народная Республика Эуахлаи – Квинсленд, Австралия с 3 августа 2013 года.

27. Республика Банксаморо на Филипинах. Фронт национального освобождения Моро провозгласил независимость Бангсаморо 12 августа 2013 года в Талипао, Сулу и объявил столицей Бангсаморо город Давао.

28. Сирийский Курдистан или Западный Курдистан. 12 ноября 2013 года, «Демократический союз» – крупнейшая курдская партия Сирии – объявила о планах по созданию переходного правительства в курдских районах на северо-востоке страны. Иракский Курдистан не признаёт автономию сирийских курдов.

29. Исламское государство Фалуджа в Ираке. Военная групировка Исламское государство Ирака захватила город Фалуджа и 3 января 2014 года провозгласила независимость.

 

Субъекты признания.

Признание государства непосредственно связано с его международной правосубъектностью.

Признание как правовой институт включает главным образом обычно-правовые нормы, отдельные аспекты признания регламентируются международными договорами заинтересованных государств и резолюциями международных организаций. Институт признания до сих пор не кодифицирован, хотя некоторые шаги в этом направлении предпринимались. В 1949 году Комиссия международного права ООН включила вопрос о признании государств и правительств в список тем, подлежащих первоочередной кодификации, но проблема так и не получила разрешения.

В науке сложились определённые суждения о значении признания для нового государства, а в международной практике – различные правовые решения, отражающие ту или иную доктрину признания.

Исторически сложились две теории признания:

- декларативная;

- конститутивная.

Декларативная теория исходила из того, что государство является субъектом международного права с момента своего возникновения. Признание не наделяет государство международной правосубъектностью, а лишь констатирует такую правосубъектность и способствует вхождению нового государства в систему межгосударственных отношений.

Конститутивная теория базировалась на противоположном постулате, согласно которому возникновение государства не равнозначно возникновению субъекта международного права. Таковым оно становится только после получения признания со стороны других государств. Данная теория ставила международную правосубъектность государства в зависимость от его признания другими государствами. Непризнанное государство находилось как бы вне международного общения из-за невозможности реализовать свои основные права и обязанности, установить стабильные межгосударственные отношения. Признание, таким образом, конституировало государство как субъект международного права. Эта теория провоцировала и даже оправдывала произвол и вмешательство во внутренние дела вновь возникших государств.

Взгляды отечественных юристов-международников в современный период базируются на представлении о том, что признание нового государства является актом большой политической важности. Оно даёт возможность новому государству эффективно реализовать свою международную правосубъектность. И непризнанное государство имеет возможность осуществлять свою правосубъектность, участвовать в многосторонних конференциях, договорах, международных организациях. Так, устанавливая норму о том, что членом ООН может быть только государство, Устав ООН не требует, чтобы этому предшествовало признание. Вместе с тем, приём непризнанного го­сударства в международную организацию также не означает его признания со стороны тех государств, которые голосовали за его принятие, а лишь подтверждает, что оно является субъектом международного права с момента своего возникновения.

Не создавая государства как субъекты международного права, признание констатирует наличие юридического факта, связанного с появлением нового государства. Признание позволяет государству наиболее полно пользоваться своими основными правами и нести основные обязанности, участвовать в создании и обеспечении международно-правовых норм. Признание осуществляется в рамках принципов международного права. В частности, принцип сотрудничества требует от вновь возникшего и уже существующих государств развития стабильных отношений, что невозможно без признания.

Практика государств выработала различные объёмы признания. В связи с этим существуют две формы признания:

- юридическая;

- фактическая.

Юридическое признание в свою очередь подразделяется на:

- признание де-юре;

- признание де-факто.

Де-юре является полным признанием, что означает обмен между признающим и признаваемым государствами дипломатическими представительствами. Т. е. установление стабильных политических отношений. Практика государств выработала определённые способы оформления полного юридического признания. Оно, как правило, является выраженным, что означает фиксацию признания и желание установить дипломатические и иные связи непосредственно в официальном документе. Возможно и подразумеваемое признание.

Де-факто, как особая юридическая форма признания, является частичным, неполным, так как возникающие отношения между признающим и признаваемым государствами не доводятся до уровня дипломатических отношений.

От юридического, официального признания следует отличать признание фактическое, неофициальное. Оно осуществляется в форме постоянных или эпизодических контактов как на правительственном, так и неправительственном уровнях. Вариантом фактического признания считается признание ad hoc (разовое, на данный случай).

Иногда признание выступает в форме действий, явно свидетельствующих о признании (т.н. «молчаливое признание»). Примерами могут служить установление дипломатических отношений с новым государством, заключение двустороннего договора или продолжение отношений с новым правительством, пришедшим к власти в результате революции. Однако не рассматривается как признание факт участия не признающих друг друга субъектов международного права в одном международном договоре или одной международной организации, т.к. участие в договоре и представительство в международной организации, с одной стороны, и признание, с другой стороны, представляют собой различные правоотношения, регулируемые разными институтами и нормами международного права.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: