Глава 4 восстановление деталей обработкой под ремонтный размер

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СПОСОБА

Обработкой под ремонтный раз­мер восстанавливают кинематиче­ские пары типа вал — втулка, пор­шень — цилиндр и т. п. Под ремонт­ный размер обычно обрабатывают наиболее-Сложную и дорогостоящую деталь пары, а вторую заменяют но­вой или восстановленной также до ре­монтного размера. Данный способ позволяет восстановить геометриче­скую форму, требуемую шерохова­тость и параметры точности изношен­ных поверхностей деталей.

Различают ремонтные размеры ре­гламентированные и нерегламентиро­ванные. Регламентированные ремонт­ные размеры и допуски на них устанавливает предприятие-изготовитель. Де­тали с регламентированными разме­рами выпускает промышленность. К ним относятся поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, тонко­стенные вкладыши подшипников ше­ек коленчатого вала. Применительно к этим размерам ремонтные пред­приятия ремонтируют под соответст­вующие регламентированные (зара­нее установленные) ремонтные размеры, сопряженные детали: цилинд­ры блока двигателя, отверстия в вер­хней головке шатуна, шейки коленча­тых валов. 'В сопряженных деталях с такими размерами сохраняется класс точности и посадка, предусмот­ренные в рабочих чертежах.

Примером регламентированных ремонтных размеров являются раз­меры шеек коленчатых валов автомо­бильных двигателей, приведенные в табл. 4.1.

Нерегламентированными называ­ют ремонтные размеры детали, уста­новленные с учетом припуска на пригонку детали "по месту". В этом слу­чае ремонтируемую деталь обраба­тывают лишь до получения правиль­ной геометрической формы и требуе­мой шероховатости поверхности.

Примером может служить обра­ботка рабочей фаски седла в головке цилиндров лишь до выведения следов износа, к которой затем "по месту" притирается клапан двигателя. Об­работка деталей под ремонтные размеры имеет следующие преимущест­ва: увеличивается срок службы сложных и дорогих деталей; повышается качество ремонта.

Наряду с преимуществами этот способ имеет и недостатки. К ним от­носятся: ограничение взаимозаменя­емости отремонтированных деталей, которое усложняет ремонт машин и, особенно, снабжение запасными час­тями из-за увеличения номенклату­ры деталей; снижение износостойко­сти некоторых деталей после снятия поверхностного слоя металла.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: