По сочетанию двух признаков – от чьего имени и за чей счет они ведут свои операции

Дилер от своего имени и за свой счет.

Дистрибьютор от чужого имени за свой счет.

Комиссионер, консигнатор – от своего имени за чужой счет.

Агент, брокер – от чужого имени и за чужой счет.

 

 

Товародвижение

 

Товародвижение (англ. physical distribution) — это процесс, включаю­щий планирование, осуществление и контроль физического переме­щения товаров и информации, относящейся к ним, от мест их произ­водства к местам использования.

 

Логистика (англ. logistics) — наука о планировании, контроле и уп­равлении транспортированием, складированием и другими материаль­ными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе до­ведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его интере­сами и требованиями, а также передачи, хранения и обработки соответ­ствующей информации.



ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА

Типы организационных структур
маркетинговой службы

Организационная структура службы маркетинга представляет со­бой схему взаимодействия подразделений, в состав которых входят сотрудники, занимающиеся маркетинговой деятельностью.

 

Принципы построения структуры маркетинговой службы предприятия:

1) Функциональный (см. рис. 97, с. 124 пособия «Маркетинг в рисунках»).

2) Дивизиональный ‑ все отделы исполняют одинаковые функции, но разделены по какому-либо признаку (территориальному, рыночному, товарному) (см. рис. 98-100, с. 124-125 пособия).

3) Матричный, когда каждый участник работ по определенному направлению, находясь в штатном расписании соответ­ствующего подразделения, имеет двойное подчинение (см. с. 126-128)


Проектный

Планирование маркетинга — процесс и процедура, связанные с по­становкой целей маркетинга, выбором стратегий маркетинга и разра­боткой мероприятий по их достижению за определенный промежуток времени.

Классификация планов маркетинга по методам разработки (п одходам к планированию)

а) сверху вниз;

б) снизу вверх;

в) «цели вниз – планы вверх».

Классификация планов маркетинга по величине охвата процессов в организации:

а) отдельные планы маркетинга,

б) единые интегрированные планы маркетинга,

в) маркетинго­вые части общих хозяйственных планов.

 

 


Рис. 49. Принципы, задачи планирования
и ранжирование стратегических задач



Таблица 1

Содержание маркетингового плана по разделам

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: