Дилер – от своего имени и за свой счет.
Дистрибьютор – от чужого имени за свой счет.
Комиссионер, консигнатор – от своего имени за чужой счет.
Агент, брокер – от чужого имени и за чужой счет.
Товародвижение
Товародвижение (англ. physical distribution) — это процесс, включающий планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров и информации, относящейся к ним, от мест их производства к местам использования.
Логистика (англ. logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА
Типы организационных структур
маркетинговой службы
|
|
Организационная структура службы маркетинга представляет собой схему взаимодействия подразделений, в состав которых входят сотрудники, занимающиеся маркетинговой деятельностью.
Принципы построения структуры маркетинговой службы предприятия:
1) Функциональный (см. рис. 97, с. 124 пособия «Маркетинг в рисунках»).
2) Дивизиональный ‑ все отделы исполняют одинаковые функции, но разделены по какому-либо признаку (территориальному, рыночному, товарному) (см. рис. 98-100, с. 124-125 пособия).
3) Матричный, когда каждый участник работ по определенному направлению, находясь в штатном расписании соответствующего подразделения, имеет двойное подчинение (см. с. 126-128)
Проектный
Планирование маркетинга — процесс и процедура, связанные с постановкой целей маркетинга, выбором стратегий маркетинга и разработкой мероприятий по их достижению за определенный промежуток времени.
Классификация планов маркетинга по методам разработки (п одходам к планированию)
а) сверху вниз;
б) снизу вверх;
в) «цели вниз – планы вверх».
Классификация планов маркетинга по величине охвата процессов в организации:
а) отдельные планы маркетинга,
б) единые интегрированные планы маркетинга,
в) маркетинговые части общих хозяйственных планов.
Рис. 49. Принципы, задачи планирования
и ранжирование стратегических задач
Таблица 1
Содержание маркетингового плана по разделам