Критерии оценки результатов внедрения и управления информационными таможенными технологиями

Оценка эффективности реализуемой системы организационных и техниче­ских мероприятий является важным инструментом информационно-технической политики, с помощью которого определяется текущее состояние информационно­технического обеспечения таможенных органов, производится выбор приоритет­ных направлений и мер по его дальнейшему развитию и совершенствованию, оценивается соответствие достигнутого (ожидаемого) результата предъявляемым требованиям.

Под эффективностью понимают способность системы выполнять возло­женные на нее задачи с требуемым качеством (точностью, чувствительностью, надежностью и т.д.) в условиях эксплуатации. Для этих условий показатель эф­фективности выражают функционалом от параметров системы, ее входных и вы­ходных процессов. Вид функционала зависит от целевого назначения системы, а конкретное математическое выражение в значительной степени определяется принятой моделью системы. Критерий эффективности - обобщенный показатель или правило выбора лучшей системы (лучшего решения). Например, Y*=max{YJ}. Если решение выбирается по качественным характеристикам, то критерий назы­вается решающим правилом.

Критериями (показателями) эффективности информационно-технической политики, отражающими степень улучшения выполнения таможенными органами своих основных функций в сопоставлении с затратами на проведение организа­ционных и технических мероприятий, являются:

- параметры оперативной деятельности таможенного органа с учетом применения информационных технологи, таможенного оформления и таможенно­го контроля (пропускная способность таможенного органа, время выполнения процедур таможенного оформления и таможенного контроля и др.);

- количество выявленных таможенных правонарушений с применением информационно-технических средств по отношению к общему количеству выяв­ленных правонарушений;

- объемы перечислений таможенных платежей в федеральный бюджет (собираемость таможенных платежей);

- степень интеграции информационных ресурсов таможенных органов с информационными системами других министерств и ведомств Российской Феде­рации, а также с информационными системами таможенных служб государств-участников ЕврАзЭС) и государств-участников СНГ;

- защищенность таможенной информации от несанкционированного дос­тупа и утечки по техническим каналам;

- качественная характеристика потоков информации, их объемы, времен­ные параметры обработки и передачи (представления) информации таможенны­ми органами, оперативность мониторинга таможенной деятельности;

- обеспеченность таможенных органов современными информационно-техническими средствами и охранными системами.

Основными критериями функционирования автоматизированной информационной системы таможенных органов являются полнота, актуальность, досто­верность информации, необходимость минимизации времени выполнения задач и стоимости информационных технологий, обеспечивающих их решение. При оценке эффективности учитывается многофункциональный характер тамо­женной деятельности, структура таможенных органов, многообразие форм и спо­собов таможенного оформления и таможенного контроля, применяемые при этом различные технические средства и программное обеспечение.

В настоящее время требуется унификация и разработка ведомственного стандарта по составу и эксплуатации программного обеспечения во всех подраз­делениях ФТС России, в рамках которого можно было бы оценивать существую­щие информационные системы по критерию "производительность/отказоустой­чивость/безопасность".[4]

 

 

Глава 3. Понятие «электронной таможни» и рисков при использовании информационных систем и информационных технологий в таможенных органах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: