По не вполне очевидным причинам авторы большинства размещенных сегодня в интернет публикаций сводят понятие интернет-маркетинга лишь к продвижению каких-либо товаров или услуг в интернете, либо трактуют его еще более узко: как рекламу во Всемирной Сети, или еще уже - исключительно как баннерную рекламу. И то, и другое, и третье не верно именно в силу узости подобного понимания рассматриваемого предмета.
Фактически интернет-маркетинг подразумевает целый комплекс дочерних отраслей, включающих не только баннерную рекламу и public relations, но и методики проведения маркетинговых исследований в интернете, в частности, изучение спроса и потребительской аудитории, освоение алгоритмов формирования и обеспечения высокой эффективности рекламных кампаний, способов правильного позиционирования торговой марки на рынке, а также многое и многое другое.
Упомянутое ограниченное понимание данной дисциплины является, по-видимому, своего рода "детской болезнью" российского интернет-маркетинга, что, в свою очередь, можно рассматривать как объективный положительный признак: наличие подобных "детских болезней" говорит о том, что интернет-маркетинг в нашей стране быстро "растет" и активно развивается.
|
|
Профессия - интернет-маркетолог
Из всех вопросов, которые мы достаточно подробно рассмотрели выше, следует вполне очевидный вывод: интернет-маркетинг, как наука, не только реально существует, но еще и стремительно эволюционирует. Осознания уже одного этого факта достаточно для того, чтобы понять: современный рынок требует квалифицированных специалистов в данной области, и со временем спрос на таких специалистов будет лишь увеличиваться.
Каким же требованиям должен отвечать профессиональный интернет-маркетолог?
Первый и обязательный критерий, согласно которому оценивается профессиональный уровень специалиста по интернет-маркетингу - это определенный набор базовых теоретических знаний о принципах функционирования интернет, включающих осмысленное понимание широко используемой терминологии и владение основными сетевыми технологиями как минимум на уровне пользователя.
Второй критерий подразумевает понимание концептуальных основ классического маркетинга;
третий - наличие базовых знаний в области разработки сайтов и web-дизайна.
И, наконец, две последние составляющие требуют от специалиста владения так называемыми "предостерегающими знаниями", то есть информацией о том, что не должен делать практикующий интернет-маркетолог, а также "вдохновляющими знаниями" - знаниями, полученными в результате анализа и осмысления наиболее удачных маркетинговых проектов, реализованных в интернете.
|
|
Сможете ли вы стать настоящим интернет-маркетологом и добиться в этой области серьезных профессиональных высот? Если вы уже задали себе этот вопрос, значит, определенные шансы у вас есть. А выявить собственные способности к интернет-маркетингу вам поможет приведенное ниже подобие простого психологического теста.
Внимательно изучите предложенные здесь вопросы и постарайтесь дать на них вдумчивый и объективный ответ.
Какие цели вы ставите перед собой, выходя в интернет, какого рода действия занимают у вас максимум времени на протяжении всего сеанса работы во Всемирной Сети?
Уже только то, что вы подключаетесь к интернет, определив для себя круг задач, которые следует решить на протяжении текущего сеанса связи, говорит о том, что вы умеете ставить перед собой цель и планомерно ее достигать, а следовательно, определяет наличие у вас предрасположенности к деятельности интернет-маркетолога.
Напротив, в случае, если ваш метод использования Всемирной Сети представляет собой бездумный web-серфинг в надежде случайно найти "что-нибудь интересное", вам, скорее всего, предстоит пересмотреть определенную часть собственных мировоззрений, если вы решите избрать для себя эту профессию.
В состоянии ли вы подолгу заниматься однообразной и рутинной работой?
Вопреки сложившемуся мнению, интернет-маркетинг - это во многом систематический и кропотливый труд по сбору и анализу информации, составлению стратегий, планов и отчетов. А для этого нужно обладать как минимум определенной усидчивостью.
Легко ли вы находите контакт с окружающими вас людьми?
Несмотря на то, что интернет в достаточно высокой степени "обезличивает" пользователей, позволяя вести диалог в "анонимном" режиме, интернет-маркетологу постоянно приходится поддерживать контакт с множеством непохожих друг на друга людей, как с помощью электронной почты, так и с применением иных методов общения.
Именно поэтому коммуникабельность - одно из необходимых качеств, которые должны быть присущи такому специалисту.
Умеете ли вы быстро усваивать большие объемы информации?
Интернет-маркетинг - это процесс непрерывного обучения, это постоянная работа по "перекачиванию" сквозь себя значительных объемов информации. Обучаемость и способность к логическому анализу помогут вам не утонуть в этом безбрежном море данных.
И, наконец,
К какому роду наук вы имеете большую склонность: к гуманитарным или естественным дисциплинам?
Существует мнение, что среднестатистический пользователь интернет - "технарь" по определению. Тем не менее, успешность того или иного интернет-проекта во многом определяется творческим подходом его автора к решению поставленных задач.
Согласно практике, к этому более склонны представители гуманитарных профессий.
Однако кем бы вы ни являлись, историком или математиком, профессиональным или начинающим пользователем ПК, у вас есть все возможности освоить популярную и прибыльную профессию интернет-маркетолога. Для этого необходимо лишь определенное количество свободного времени и желание учиться.