I. Игра на наблюдательность и сообразительность

 

Задание: Найти в словах скрытую закономерность, скрытую связь

Ответ: Горизонт

               Зонтика

                      Тикают

                           Каютка

Задание: составить подобные задачи.

II. КАЖДОЕ СЛОВО СОДЕРЖИТ ДВА ИЛИ БОЛЕЕ СЛОВ. НАЙДИ ИХ. (Игра – соревнование)

ЯБЛОКО – я, око, блок;

ЮНОША – но, юн, ноша;

ШЕПОТОМ – том, потом, пот, то, мот, от;

ЧИСТОТА – чист, тот, та, то.

Задание: Кто больше и быстрее подерет слов для продолжения игры? Победителю – почет.

III. «ДОМИНО»: решаются словообразовательные и орфографические задачи.

 

       Дети решают задачи (составляют слова) и составляют подобные самостоятельно.

       Далее – конструктивное задание: кто составит больше слов по такой модели: приставка под + корень + суффикс + окончание.

Усложненный вариант: окончание нулевое.



Развитие творческих способностей.

Разминка «Слова в рифму»

Мышка – крышка

Тучка -…

Кошка - …

Печка - …

Цветок -..

Поясок - …

Елка - …

Смеяться - …

Ветерок - …

Выть - …

 

Продолжи высказывание

Например: Мы на уроке поем – очень весело живем!

Гуляла девочка по льду…

Гуляют дети по речке…

В лесу живет лесовичек…

Утром рано я встаю …

Приходите в гости к нам …

Наш Бийск – Наукогад - …

 

 



Сочинение с подсказкой

Заменить табличку соответствующим словом (1 класс)

Одуванчик              важно так

Своим                                         он на всех

Рвать                       не будем -                погубим.

            - слово, называющее предмет

       - …. действие предмета

            - … признак предмета

Одуванчик.

Одуванчик золотом важно так стоит.

Своим глазом золотым он на всех глядит.

Рвать его не будем – красоту погубим!

 

Подобрать подходящее имя существительное (2-4 класс)

Чудесный (сущ.) – жемчужина (сущ.)!

Какие горы (сущ.) и (сущ.)!

Со всех (сущ.) прибывают к нам (сущ.)

Чтоб посмотреть на эти (сущ.)

Алтай.

Чудесный край – жемчужина Алтая!

Какие горы, реки и леса!

Со всех концов прибывают к нам туристы,

Чтоб посмотреть на эти чудеса.

Вставить подходящие существительные, глаголы, прилагательные(2-4 кл.)

Люблю тебя, мой (сущ., прил.)!

Такой (прил.) и (прил.).

С реками (прил.),

С (сущ.) ввысь ушедшими,

С обычаями (прил.)

И с людьми (прил.)

Люблю тебя, мой край родной.

Ты в (сущ.) моем, всегда со (сущ.)

Признание.

Люблю тебя, мой край родной!

Такой красивый и большой.

С реками полноводными,

С горами ввысь ушедшими,

С обычаями гордыми

И с людьми известными.

Люблю тебя, мой край родной!

Ты в сердце моем, всегда со мной!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: