Миссия и роль МСФ внутри Олимпийского движения

Миссия и роль МСФ внутри Олимпийского движения состоят в следующем:

· устанавливать и выполнять, в соответствии с духом Олимпизма, правила своего вида спорта и следить за их соблюдением;

· обеспечивать развитие своего вида спорта во всем мире;

· способствовать реализации изложенных в Олимпийской Хартии целей, а именно через распространение Олимпизма и Олимпийского образования;

· выражать свое мнение по поводу кандидатур на организацию Олимпийских игр, особенно в том, что касается технических аспектов мест проведения соревнований по их виду спорта;

· устанавливать свои критерии допуска к соревнованиям на Олимпийских играх в соответствии с Олимпийской Хартией и передавать их на утверждение в МОК;

· брать на себя ответственность за контроль и техническое управление своего вида спорта на Олимпийских играх и на Играх, получивших патронат МОК;

· обеспечивать техническую помощь для реализации программ Олимпийской солидарности

Кроме этого, МСФ имеют право:

· составлять предложения специально для МОК в том, что касается Олимпийской Хартии и Олимпийского движения

· участвовать в подготовке Олимпийских конгрессов

· участвовать, по требованию МОК, в деятельности комиссий МОК

Миссия и роль НОК

Миссия НОК состоит в развитии, продвижении и защите Олимпийского движения в их соответствующих странах, согласно Олимпийской Хартии

Роль НОК состоит в следующем:

· продвигать фундаментальные принципы и ценности Олимпизма в своих странах, в частности в областях спорта и образования, продвигая программы Олимпийского образования на всех уровнях в школах, институтах спортивного и физического воспитания и университетах, а также стимулируя создание учреждений Олимпийского образования, таких как национальные Олимпийские академии, Олимпийские музеи и другие программы, включая культурные, имеющие связь с Олимпийским движением;

· обеспечивать соблюдение Олимпийской Хартии в своих странах;

· способствовать развитию спорта высших достижений, а также спорта для всех;

· способствовать подготовке спортивных кадров, организуя обучающие курсы и следить за тем, чтобы они пропагандировали фундаментальные принципы Олимпизма;

· принимать все действия против дискриминации и насилия в спорте;

· принять и применять Всемирный Антидопинговый Кодекс.

НОКи обладают исключительным полномочием представлять свои соответствующие страны на Олимпийских играх и на региональных, континентальных и мировых комплексных соревнованиях, проводимых под патронажем МОК. Кроме этого, каждый НОК обязан участвовать в Играх Олимпиады, посылая туда спортсменов.

НОКи обладают исключительным полномочием в выборе и назначении города, который может представить свою кандидатуру для организации Олимпийских игр в их соответствующих странах.

В целях выполнения своих задач, НОКи могут сотрудничать с правительственными органами, с которыми они должны развивать гармоничные отношения. Однако, они не должны принимать участие в какой либо деятельности, которая противоречит Олимпийской Хартии. НОКи могут также сотрудничать с неправительственными органами.

НОКи должны сохранять свою автономию и противодействовать какому-либо давлению, включая, но не ограничиваясь, политическое, юридическое, религиозное или экономическое, которое могло бы им помешать выполнять Олимпийскую Хартию.

НОКи имеют право:

· обозначать, идентифицировать себя и называть себя «Национальными Олимпийскими Комитетами» (НОК), причем данные обозначение и идентификация, должны быть понятны в их имени или при ссылке на имя;

· отправлять спортсменов, официальных лиц и других лиц команды на Олимпийские игры в соответствии с Олимпийской Хартией;

· использовать помощь Олимпийской Солидарности;

· пользоваться некоторой Олимпийской собственностью под контролем МОК и в соответствии с Правилами и Официальными разъяснениями к Правилам;

· принимать участие в деятельности, управляемой или находящейся под патронажем МОК, включая региональные Игры;

· входить в ассоциации НОК, признанные МОК;

· формулировать предложения, адресованные в МОК, в отношении Олимпийской Хартии и Олимпийского движения, включая организацию Олимпийских игр;

· выражать свои мнения по поводу кандидатур на организацию Олимпийских игр;

· участвовать, по просьбе МОК, в деятельности комиссий МОК;

· сотрудничать в подготовке Олимпийских конгрессов;

· пользоваться другими правами, которые им предоставляет Олимпийская Хартия и МОК.

МОК помогает НОК выполнять их миссию, используя свои различные подразделения и Олимпийскую солидарность.

Помимо мер и санкций, предусмотренных в случае нарушения Олимпийской Хартии, Исполком МОК может принимать все необходимые решения для защиты Олимпийского движения в стране НОК, а именно приостановление или лишение признания такого НОК, если конституция, законодательство или другие нормативные акты, действующие в этой стране, или любой акт правительственного органа или любой другой организации, мешают деятельности НОК или формированию и выражению его воли. Прежде чем принять такое решение, Исполком МОК должен предложить соответствующему НОК возможность быть выслушанным.

Состав НОКов

Независимо от своего состава, НОКи должны включать:

· всех членов МОК в их стране, если таковые есть. Эти члены имеют право голоса на генеральных ассамблеях НОК. Кроме этого, члены МОК в данной стране, на которых дана ссылка в Правиле 16.1.1.1., по своему положению являются членами исполнительного органа НОК, в котором они имеют право голоса;

· все национальные федерации, являющиеся членами МСФ, чьи виды спорта включены в программу Олимпийских игр, или их представителей.

· действующих или ушедших из спорта спортсменов, принимавших участие в Олимпийских играх, однако последние должны покинуть свой пост не позднее, чем по окончании трех Олимпиад с момента их последнего участия в Олимпийских играх.

В НОКи могут входить в качестве членов НОК:

· национальные федерации, являющиеся членами МСФ, признанными МОК, виды спорта которых не входят в программу Олимпийских игр;

· группы комплексных видов спорта и другие организации спортивного назначения или их представители, а также лица, имеющие национальность данной страны, которые могут повышать эффективность НОК, или которые имеют выдающиеся заслуги в деле спорта и Олимпизма.

Голосующее большинство НОК и его исполнительного органа должно быть представлено голосами национальных федераций, указанных в параграфе 1.2 (см. выше), или их представителей. Когда принимаются решения по вопросам, касающимся Олимпийских игр - принимаются в расчет только голоса членов этих федераций и исполнительного органа НОК. Если это одобрено Исполкомом МОК, НОК может также включить в свое голосующее большинство при решении вопросов, связанных с Олимпийскими играми, голоса членов МОК для своей страны, на которые дана ссылка в параграфе 1.1. выше, а также голоса действующих или ушедших из спорта спортсменов его страны, на которых дана выше ссылка в параграфе 1.3

Правительства или иные общественные власти не могут назначать членов НОК. Однако НОК может принять решение по своему усмотрению об избрании в качестве своих членов представителей этих властей

Территориальная юрисдикция НОК должна совпадать с границами страны, в которой он находится и заседает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: