Динамика численности медалистов

Медалисты 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
Золотая медаль 1 1 0 6
Серебряная 7 3 2 1

 

Работа над методической темой четко просматривалась как в деятельности педагогического совета, так и в работе методического совета. Методический совет осуществляет свои функции через работу школьных методических объединений, которых в школе шесть. Руководство ШМО осуществляют опытные, высококвалифицированные учителя:

· МО учителей русского языка и литературы - учитель высшей квалификационной категории Колесниченко С.В.;

· МО учителей иностранного языка - учитель высшей

квалификационной категории Сидоренко Т.И.;

· МО учителей общественных дисциплин  - учитель I квалификационной категории Загоскина Г.А.;

· МО учителей естественно-научного - учитель высшей цикла квалификационной категории Романова Е.Д.; 

· МО учителей математики - учитель II квалификационной категории Князева В.А.;

· МО учителей начальных классов - учитель II квалификационной категории Иванова Е.В.

Развитие образовательного учреждения требует иного подхода к планированию, организации и контролю всей методической службы как сложной динамической системы управления. Потому особое значение приобретает содержание деятельности методического объединения (МО).

Методическое объединение в школе является главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников.

Методические объединения вносят весомый вклад в дело изучения и внедрения в практику инновационных технологий  обучения. Структура их в школе традиционна:

-объединение по преподаванию одного предмета;

-объединение по преподаванию смежных предметов.

Работая над методической проблемой школы, ШМО осуществляли деятельность по методическим темам:

· «Исследовательский поиск на уроках русского языка и литературы как одно из условий раскрытия творческой одаренности ребенка»;

· «Коммуникативная компетентность учащихся как средство развития креативных способностей школьников на уроках иностранного языка»;

· «Использование различных форм и методов организации учебной деятельности на уроках математики и информатики, развивающих творческую одаренность учащихся»;

· «Новые информационные технологии как способ развития творческого потенциала школьников на уроках естественного цикла»;

· «Использование современных педагогических технологий учителями общественных дисциплин как средство развития творческих способностей учащихся»;

· «Создание оптимальных условий на первой ступени обучения для творческого развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами и возможностями».

Происходят качественные изменения в содержании работы методических объединений

Задачи МО:

-направить деятельность учителей на овладение ИКТ-технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка;

-выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей, анализировать, апробировать и внедрять новые формы методического обеспечения образовательного процесса; (учитывается передовой опыт коллег, пропагандируется имеющийся);

-учиться глубоко и с пониманием использовать самоанализ педагогического процесса и формировать умение обобщать свой опыт для выявления возможного профессионального роста педагога как пути самообразования;

-начать осуществление перехода от эпизодической творческой деятельности к системе инновационной работы на личностно-ориентированной основе, от инновационной деятельности к исследовательской, экспериментальной.

 На заседаниях МО учителей обсуждались следующие вопросы:

- обязательный минимум содержания образовательных программ; работа с образовательными стандартами;

- аттестация членов МО;

- организация мониторинга результативности образовательного процесса в школе;

- вопросы рациональной организации урока;

- деятельность учителя по созданию ситуации успеха для каждого ученика;

- соблюдение норм педагогического требования;

- анализ урока с позиций здоровьесбережения;

- психолого-педагогический анализ урока в системе мониторинга;

- ИКТ-технологии обучения;

- адаптация учащихся 5,10 класса к новым условиям обучения;

- современный урок и здоровьесберегающие технологии (по итогам ВШК и из опыта работы педагогов);

- третья ступень школы: наши проблемы и варианты решения;

- урок – основная форма учебной деятельности. Современные подходы к методике подготовки и проведения различных типов уроков;

- организация учебно – методического обеспечения перехода к предпрофильному и профильному обучению;

- методика работы с одаренными детьми;

- «У кого чему поучиться?»;

- методики создания и систематизации дидактического материала уровневого контроля (тесты);

- формы и методы итогового контроля;

- новые технологии и проблемы их внедрения в практику;

- участие школьников в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности.

Следует отметить высокий уровень проведения методический заседаний, где тщательному анализу подвергалась работа учителей по достижению базового уровня знаний учащихся по предметам. Заседания, проведенные в нетрадиционной форме: (деятельностные игры, работа в группах.) не оставили учителей равнодушными, стимулировали развитие их творческого потенциала. Для эффективного проведения заседаний методических объединений широко использовались возможности ИКТ.

Основное внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи каждому учителю. Для того чтобы эта помощь была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов ее анализа  за прошедшие годы и выявленных недостатков.

Диагностика систематизирует методическую работу. Каждый учитель в течение 5 лет самостоятельно работает над своей проблемной темой, которая созвучна теме МО и школы, оформляет все материалы в папке по самообразованию, где сосредотачивается теоретический и практический материал по теме, разработки уроков и внеклассных мероприятий, творческие работы учащихся.

Результаты работы учителя периодически заслушиваются на заседаниях МО, семинарах-практикумах, педагогических советах. Итог этой работы — это творческие отчеты учителей, обобщение ППО во время аттестации.

Практиковались различные подходы к работе с учителями по повышению их теоретического и методического уровня:

- весь коллектив принимал участие в проведении теоретических семинаров и практикумов (их готовили зам. директора по УВР);

- семинары по проблемным темам МО (руководители ШМО);

- творческие отчеты МО;

- открытые заседания МО.

При этом коллектив разбивался на 3 группы:

1. Группа высокого педагогического мастерства;

2. Группа совершенствования мастерства;

3. Группа становления педагогического мастерства.

Учителя, входящие в группу высокого педагогического мастерства, работают на доверии и самоконтроле. Это учителя высшей и первой квалификационной категорий. Они главные помощники зам. директора в организации методической работы в школе. Педагоги этого уровня — главные проводники новых методик, технологий. Они дают “мастер-классы” для учителей школы (Панферова М.П., Колесниченко С.В., Маньшин А.В., Денисова Л.Н., Сабирова И.С., Романова Е.Д., Сидоренко Т.И.).

Группу совершенствования педагогического мастерства составляют педагоги, на которых школа возлагает большие надежды. Это преемники старшего поколения, учителя первой, второй квалификационных категорий (Дрижак Л.А., Зорина Т.М., Курочкина Л.И.).

Особое внимание уделяется группе становления педагогического мастерства, молодым педагогам. Для них каждый год работает “Школа молодого учителя” (Колонтаенко В.В., Гаджиева Э.К., Журбина Т.В.)

Последний подход нам представляется более эффективным, т.к. в данном случае осуществляется адресная помощь каждому учителю.

В течение учебного года продолжают свою работу творческие группы по внедрению здоровьесберегающих технологий, по информатизации образовательного процесса, по подготовке и проведению ЕГЭ, по разработке и внедрению программ курсов по выбору в рамках профильной и предпрофильной подготовки учащихся.

С целью совершенствования структуры, форм и методов работы методической службы в школе была организована работа информационно- методического центра, целью деятельности которого является:

· создание условий для обучения всех участников педагогического процесса новым технологиям обучения и воспитания учащихся;

· изучение профессионального потенциала педагогов и способность его к развитию и совершенствованию;

· диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;

· оказание методической помощи педагогам в случае профессиональных затруднений;

· развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности.

Основные направления деятельности информационно-методического центра:

- просветительская деятельность;

- консультативная.

В информационно-методическом центре педагоги работали над своими проектами, разрабатывали авторские программы спецкурсов, пособия, уроки. Продуктивная работа учителей обеспечивалась хорошей технической оснащенностью информационно- методического центра. В нем есть аудио- и видеосредства, доступ в Интернет, все необходимые основополагающие и регламентирующие документы государственной политики, документы школы.

В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:

-100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях;

-84% учителей используют в своей работе инновационные технологии.

Проблемное обучение используют в своей работе учителя истории, иностранного языка, русского языка и литературы.

Развивающее обучение – учителя истории, начальных классов.

Опорные конспекты – учителя истории, химии.

Модульно-блочные технологии – учителя химии, истории.

Проектная методика – учителя истории, иностранного языка, технологии.

Интегральная технология – учителя истории, начальных классов.

КСО – учителя истории, русского языка и литературы, учителя иностранных языков.

Деятельностный подход – учителя истории, начальных классов,

Информационные технологии – все учителя.

Достичь успехов в организации методической службы школы помогла организация ее на диагностической основе. Начиная эту работу с создания диагностических карт, сегодня мы имеем мониторинг всего учебно-воспитательного процесса, стопроцентный опрос всех учащихся и учителей, который дает возможность управлять качеством образования. Администрация имеет банк данных - рейтинг учителя, предмета, получает информацию от родителей и имеет возможность выполнять социальный заказ и создавать локальный социум в школе. В результате подобной работы методическая служба школы выходит на новый профессиональный уровень в системе “учитель-ученик-родитель”.

Педагогический коллектив активно включён в экспериментальную работу по модернизации образовательного процесса. Огромный творческий потенциал педагогического коллектива позволил организовать экспериментальную работу по направлениям: безотметочное обучение в начальной школе и создание новой модели обучения на третьей ступени за счет введения элективных курсов. Успешно велись разработанные элективные курсы для учащихся 10-11 классов:

-«Трудные вопросы русской орфографии и пунктуации»

-«Задачи повышенной сложности»

-«Информационные технологии в дизайне»

-«Создание WEB-сайтов»

-«Создание WEB-страниц»

-«Пользователь справочной правовой системы «Консультант Плюс»

-«Лингвистика в помощь учащимся 10-х классов при совершенствовании орфографических, пунктуационных навыков»

-«История мирового хозяйства»

-«Второй иностранный язык»

-«Русское правописание: теория и практика»

-«Избранные вопросы математики»

-«Глобальные проблемы человечества»

Кроме того проводились практикумы по математике в 10-х классах, по физике в 11-м классе.    

Для учащихся 9-х классов были организованы курсы по выбору:

-«Экспериментальные задания по математике»

-«Избранные вопросы математики»

-«Основы делопроизводства»

-«Школьная риторика»,

 а также курс «Уроки выбора профессии», который проводился психологом школы в качестве психологического сопровождения в рамках предпрофильной подготовки.

Особое место в методической работе школы отводится развитию Олимпиадного движения. В 2008-2009 учебном году в I (школьном) туре Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 38 % учащихся школы, во П (городском) – 15,4% (99 уч-ся), в результате чего 52 учащихся (8%) заняли 74 призовых места. Шесть учащихся стали призерами III (регионального) тура: Хопрячков Игорь (11А класс) - по немецкому языку и истории, Хиврич Михаил (9 «А» класс) - по физической культуре, Скоробогатов Вадим (10 «А» класс), Иваненко Андрей (10А класс) и Черябкин Константин (9А класс) – по технологии. Учащаяся 9А класса Япринцева Анастасия стала победителем регионального этапа ВОШ по русскому языку и представляла область на Всероссийской олимпиаде в г.Брянске.

Кроме того, четверо учащихся: Андрусенко Александр, Скоропис Иван, Кошелев Никита и Фетисов Кирилл стали победителями муниципального тура областной олимпиады по информационным технологиям и получили сертификаты на обучение в институте управления бизнеса и права г.Ростова-на-Дону. Двое учащихся – Хопрячков Игорь и Сидоренко Дмитрий – призеры дистанционной эвристической олимпиады «Эйдос» по немецкому языку.

Стабильный рост количества призовых мест четко прослеживается на протяжении 5-ти лет.

Для повышения профессионального роста учителей в школе созданы необходимые условия. Одно из них – предоставление возможности для своевременного повышения квалификации педработников, которое осуществляется планомерно, с учетом потребностей учителей и школы. Основными формами повышения квалификации являются курсы РО ИПК и ПРО и РРЦИО. В течение последних 3 лет курсы повышения квалификации прошли почти все учителя (95%). Кроме того, 25 педагогов прошли дистанционное обучение в ООО «Компьютер Инжиниринг» по программе «КонсультантПлюс: Технология 3000».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: