Глава 3.Рекламная деятельность в г.Воронеже

Политическая реклама

Разработкой и проведением предвыборных политических кампаний в г.Воронеже различные организации. Наиболее известным является рекламное агентство "Авантаж", под руководством Ю. Е. Пульвера, который один из немногих в Воронеже имеет необходимые для этого знания и опыт: профессиональный писатель (автор более 30 книг), журналист, издатель (работа в Центрально-Черноземном книжном издательстве), рекламщик с десятилетним стажем. Прошел обучение рекламному бизнесу в США - по специализациям: "реклама "business to business", "наружная реклама", "политическая реклама", в Чехии - "наружная реклама", "реклама на транспорте", в Англии - "реклама медицинских фирм и изделий". Ю.Е.Пульвер провел более 90 рекламно-маркетинговых коммерческих кампаний для ряда крупных фирм, участвовал более чем в 100 политических кампаниях, к примеру, для О. А. Плаксина - четырежды (выборы в депутаты городского муниципального совета и Гордуму), А. Н. Цапина (выборы в депутаты, мэры города), Д. М. Жукова (выборы главы районной администрации), руководил рекламной кампанией для Воронежского отделения движения "Яблоко" и лично для Г. А. Явлинского, делал рекламу для губернатора Воронежской области и мэра Воронежа В. Г. Кулакова и В. Я. Ковалева, а также для ряда депутатов Государственной, областной и городской Дум. Фирма "Авантаж" с 1998 года аккредитована при администрации г. Воронежа как рекламное агентство полного цикла (аккредитацию получили всего 3 рекламных фирмы из 47 имевшихся в городе).

В рамках политической кампании рекламные агенства Воронежа выполняют следующие работы:

Изучение электората.

Выработка рекомендаций по выбору округа.

Составление портрета "идеального избирателя" в избранном округе.

Стратификация избирателей в избранном округе.

Политический консалтинг.

Проведение переговоров с возможными политическими союзниками.

Разработка предвыборной программы и плана рекламной кампании.

Имидж-мейкерство: разработка концепции, обучение, поддержка.

Организация работы штаба по проведению выборов.

Спичрайтинг.

Медиапланирование.

PR (связи с общественностью).

Мониторинг изменения симпатий избирателей.

Изготовление всех видов наружной и печатной рекламы.

Размещение всех видов рекламы на всех средствах ее доставки, включая прямую рассылку.

Политическая реклама в Воронеже имеет и негативные качества. За последние годы во время предвыборных кампаний воронежцы убедились в этом, вынимая из своих почтовых ящиков кипы рекламных листовок с «грязным» компроматом на политических конкурентов. Это, так называемый, «черный пиар», которым не гнушаются многие рекламные агенства.

3.2.Социальная реклама

Темами социальной рекламы в Воронеже, как и в других регионах является: пропаганда здорового образа жизни, толерантное отношение, беспризорность, социальное сиротство, социальная ответственность.

Более 300 различных рекламных носителей, расположенных во всех районах Воронежа, поменяли свою направленность ко Дню Победы. Вместо рекламирования товаров и коммерческих услуг они поздравляли воронежцев и гостей города с праздниками 1 мая и Днем Победы.

«Воронеж – город воинской славы» - таков общий сюжет всей социальной рекламы.

В воронежских больницах, поликлиниках и маршрутках с 2008 года появилась социальная реклама, которая будет просвещать воронежцев относительно законодательных нововведений в регионе.

Сделано это в первую очередь за счет популяризации федеральных, региональных законов и целевых программ. Напечатан десятитысячный тираж стикеров, которые начали развешивать в больницах, поликлиниках, фельдшерско-акушерских пунктах и маршрутках - прежде всего там, где бывает много людей. В Воронеже появились "просветительские" баннеры, на которых, также как и на стикерах, в лаконичной форме изложена "главная" информация о том или ином законе. К примеру, "Закон о регулировании земельных отношений на территории Воронежской области. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, бесплатно предоставляются ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий, многодетным семьям и семьям, имеющим детей-инвалидов, детям-сиротам, другим категориям граждан (статья 13 закона)". Или: "Закон о приемной семье в Воронежской области. Ежемесячные выплаты на каждого приемного ребенка - 4610 рублей. Зарплата приемному родителю за каждого ребенка - 3034 рубля".

3.3.Потребительская реклама

Основными средствами распространения потребительской рекламы в Воронеже являются СМИ, каталоги, справочники. Несмотря на то, что в данный момент для рекламы используются более новые технологии как Интернет и телевидение, тем не менее, печатные средства массовой информации продолжают удерживать передовые позиции в данной сфере подавляющего большинства товаров и услуг. В свою очередь, наиболее существенную часть рекламной информации, распространяемой через печать, до потребителя доносят газеты, такие как «Ва-банк», «Камелот», «Мое», «Комсомольская правда», «Воронежские вести» и др. Также в городе распространена Интернет-реклама – многие газеты имеют электронную версию (например, Камелот).

Журналы несложно отличить от газет - по форме, и по содержанию. Эти обстоятельства повлияли и на содержание и на внешний вид журнальной рекламы. Влияют на нее и некоторые другие параметры выходных данных журналов. К основным параметрам выходных данных относятся периодичность, тираж, формат и объем, наличие приложений и дополнительных выпусков. Большинство журналов отражают интересы весьма узких читательских аудиторий и имеют довольно не большой тираж.

Рекламными журналами, размещающими рекламу воронежских реламодателей, являются: «Lady», «Парадный подъезд», «Бизнес-журнал», «АвтоМаг» и другие.

В последнее время в распространении печатной рекламы существенно возросла роль наружной рекламы. К ней относят всю ту рекламу, которая размещается под открытым небом, вне помещений. Принято делить наружную печатную рекламу на стационарную и транзитную. Стационарная реклама неподвижна и, помимо разнообразных объявлений, представлена плакатами и рекламными панно. Плакаты - средства внешней печатной рекламы, изготовленные на гибкой основе полиграфическим способом. Рекламные панно (щиты и доски) изготавливаются художниками вручную. В отличие от плакатов они изготавливаются целиком. Рекламные панно обычно устанавливаются на открытом пространстве (вблизи автострад, на городских площадях и т.д.). Транзитная реклама подвижна, поскольку размещается на транспортных средствах - в первую очередь на общественном транспорте. Данная реклама подразделяется на внешнюю и внутреннюю, (то есть находящуюся соответственно снаружи и внутри транспортных средств). По способу исполнения транзитная реклама может быть печатной и рисованной.

Проезжая по городу Воронежу, мы можем видеть огромное количество рекламных баннеров, панно, плакатов. В Воронеже существует достаточное количество рекламных агенств, занимающихся размещением наружной рекламы, таких, как «Медиа-базар», «Караван», «Навигатор» и др.

Особенности восприятия наружной рекламы связаны с условиями размещения, с дизайном исполнения и со спецификой рекламной аудитории. Такая реклама очень хорошо заметна для окружающих. Многое зависит от того, насколько способна аудитория сконцентрировать свое внимание на наружной печатной рекламе. Большинство таких людей - это водители, пассажиры транспортных средств и люди, ожидающие посадки в транспорт. Для наружной печатной рекламы, как ни для какой иной, приоритетнее формулировка заглавной идеи - поскольку, у аудитории почти нет времени для изучения пространных рассуждений о преимуществе некой продукции.

Телевизионная реклама является на данный момент самой популярной. Телевидение занимает огромное место в жизни россиян. Именно по этому телереклама является наиболее мощным средством информационного воздействия на потенциального потребителя. Современную телерекламу можно классифицировать по трем признакам - форме исполнения, каналу распространения и стратегии реализации. Грамотно сработанная реклама почти всегда убедительна, а тщательно продуманный звуковой ряд еще более усиливает впечатление. Воронежскую телевизионную рекламу можно видеть практически на всех каналах, на Первом канале, СТС, Домашнем, НТВ, ТНТ-Губерния и т.д.

Рассмотрев вопросы рекламы в нашем городе, мы можем сделать вывод, что развитие рекламной деятельности в Воронеже происходит в общероссийских тенденциях.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы и достижения ее главной цели - выявления средств манипулятивного воздействия рекламы, решены следующие задачи: рассмотрено понятие рекламы, история ее возникновения, инструменты воздействия на сознание. Рассмотрены основные подходы к классификации рекламы. Сделана попытка изучения рекламной деятельности в г.Воронеже.

Производителям необходимо не только выпускать хорошие, качественные товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также добиваться четкого позиционирования своих товаров в массовом сознании потребителей. Чтобы новый продукт преуспел, он должен обладать желательными для потребителей параметрами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках.

Для этого компании должны использовать различные средства продвижения, что является важнейшей составной частью комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Основным способом продвижения товаров является реклама.

Реклама – это любая оплаченная конкретным спонсором форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг. Организации используют рекламу для того, чтобы рассказать о себе, о своих товарах и услугах или о каких-то своих мероприятиях определенным образом отобранной аудитории в надежде на то, что это сообщение вызовет ответную реакцию.

Реакция может оказаться самой разной, например, у потребителя формируется определенное отношение или мнение по поводу данного товара или марки - это реакция на уровне восприятия. Ответная реакция проявляется в том, что потребители захотят купить рекламируемый товар или увеличить его потребление.

Правильно организованное продвижение товаров исключительно эффективно и позволяет не только решить проблемы с их сбытом, но и постоянно увеличивать объемы реализации продукции. Исследование различных средств продвижения включает выбор и предварительные испытания, а также - изучение эффективности их воздействия после применения

Итак, в данной курсовой работе мы постарались как можно полнее и качественнее раскрыть сущность рекламы, выявить особенности ее воздействия на массовое сознание.

Список литературы

Ананич М. Основы рекламной деятельности. Учебное пособие. Новосибирск: Изд-во Новосиб.ун-та, 1999.

Асеева Е.Н., Асеев П.В. Организация рекламной кампании. М.: Маркетинг, 1997.

Дейян А. Реклама. - М.: Прогресс - Универс, 1993.

ДоценкоВ.Л. Психология манипуляции. М.: Наука, 1996.

Пенькова Е.М. Классификация рекламы. М.: «Прогресс», 1989.

Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход / Под.ред. Д.Я. Райгородского. М.: Владос, 2003.

Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. М.: Глагол, 2005.

Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006г.

Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2004.

Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М.: Прогресс, 1998.

http://www.marketing.spb.ru/ - Энциклопедия маркетинга.

http://erotidin.temator.ru/cont/2396/1.html.

Приложение

Таблица 1. Основные средства распространения рекламы

 

Средства рекламы преимущества ограничения
  Газеты Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория «вторичных» читателей
  Телевидение Сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высока степень привлечения внимания, широта охвата Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории
  Прямая почтовая реклама Избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в отправлении, личностный характер Относительная высокая стоимость, образ «макулатурности»
  Радио Массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, низкая стоимость Представление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолетность рекламного контакта
  Журналы Достоверность и престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное число "вторичных" читателей Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража
  Наружная реклама Гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция Отсутствие избирательности, ограничения творческого характера

 


[1] Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход / Под.ред. Д.Я. Райгородского. М.: Владос, 2003. - С.113.

[2] ДоценкоВ.Л. Психология манипуляции. М.: Наука, 1996. – с.26.

[3] ДоценкоВ.Л. Психология манипуляции. М.: Наука, 1996. – с.27.

[4] Дейян А. Реклама. - М.: Прогресс - Универс, 1993. – с.49.

[5] Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход / Под.ред. Д.Я. Райгородского. М.: Владос, 2003. - С.100.

[6] Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. М.: Глагол, 2005. – с.98.

[7] Ананич М. Основы рекламной деятельности. Учебное пособие. Новосибирск: Изд-во Новосиб.ун-та, 1999. – с. 38.

[8] Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006г

[9] Пенькова Е.М. Классификация рекламы. М.: «Прогресс», 1989. – с.12.

[10] Пенькова Е.М. Там же.- с.58.

[11] Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006г.

[12] Ананич М. Основы рекламной деятельности. Учебное пособие. Новосибирск: Изд-во Новосиб.ун-та, 1999. – с.14.

[13] Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006г.

[14]  Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. М.: Глагол, 2005. – с.143.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: