Список використаних джерел

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М.: Просвещение, 1980 – 234 с.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: Просвещение, 1990 – 167 с.

3. Баклицький І.О. Психологія праці: Підручник. – 2-ге вид., перероб. і доп. – К.: Знання, 2008. – 655 с.

4. Бородулькіна Т.О. Вплив образу професії на становлення професійної ідентичності особистості // Проблеми загальної та педагогічної психології: Збірник наукових праць Інституту психології ім. Г.С. Костюка АПН України /За ред. С.Д. Максименка. Т.IX.4.2. - К., 2007. - 420 с.
  5. Вірна Ж.П. Професійна ідентифікація: побудова і валідизація тесту кольорових відношень (для діагностики усвідомлення професійного образу) // Практична психологія та соціальна робота. - 2002. - № 3. - С.21-23.

6. Ершов К.Г., Беспрозванный М.В. Оборудование звукотехнических комплексов киностудий. – К., 1991г. – 305 с.

7. Жирун О.А. До проблеми професійного становлення майбутніх редакторів // Теоретичні та прикладні проблеми психології і педагогіки. – 2004. – № 1 (6). – С.79-84.

7. Казміренко В.П. Програма дослідження психо-соціальних чинників адаптації молодої людини до навчання у ВНЗ та майбутньої професії // Практична психологія та соціальна робота. №6. 2004.

8. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону, 1996. – 512 с.

9. Кон И.С. Категория "Я" в психологии. – Психол. журн., 1981, т. 2, №3.

10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1981.

11. Ліфарева Н.В. Психологія особистості. – К.: Центр навчальної літератури, 2003.

12. Методика индивидуальной профконсультации. - М.: Высшая школа, 1992. - 175 с.

13. Мясищев В.Н. Сознание как единство отражения действительности и отношения к ней человека. – В кн.: Проблема сознания. М., 1966.

14. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. – Спб.: Речь, 2004. – 392 с.

15. Нисбетт Алекс Звуковая студия. Техника и методы использования. – 1988г. – 256 с.

16. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Воронеж, 1996. –173 с.

17. Реан А.А. Психологический анализ проблемы удовлетворённости избранной профессией//Вопросы психологии. - 1988.-№1.- С.83-88.

18. Рибалка В.В. Психологія розвитку творчої особистості: Навч. посіб. – К.: Ін-т педагогіки і психології проф. освіти, 1996. – 236 с.

20. Синклер Ян  Введение в цифровую звукотехніку. – М., 1987г. – 115 с.

21. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972.

22. Столин В.В. Исследование эмоционально-ценностного отношения к себе с помощью методики управляемой проекции. – Психол. журн., 1981, №3.

23. Толстих А.А. Психологические аспекты профориентации. - М., 1990 г.

24. Хуторский А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. // Интернет-журнал "Эйдос". – 2002. – 23 апреля. – http://www.eidos.ru/ journal/2002/0423.htm.

25. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. – М.: Наука, 1982. – 231 с.

26. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг. – М.: МО ДЕК, 2004. – 600 с.

27. Шорохова Е.В. Проблема "Я" и самосознание. – В кн.: Проблемы сознания. М., 1966. – 342 с.

 

Додаток А

1. Думаю, что большинство моих знакомых относится ко мне с симпатией.

2. Мои слова не так уж часто расходятся с делом.

3. Думаю, что многие видят во мне что-то сходное с собой.

4. Когда я пытаюсь себя оценить, я прежде всего вижу свои недостатки.

5. Думаю, что как личность я вполне могу быть притягательным для других.

6. Когда я вижу себя глазами любящего меня человека, меня неприятно поражает то, насколько мой образ далек от действительности.

7. Мое «Я» всегда мне интересно.

8. Я считаю, что иногда не грех пожалеть самого себя.

9. В моей жизни есть или по крайней мере были люди с которыми я был чрезвычайно близок.

10. Собственное уважение мне еще надо заслужить.

11. Бывало, и не раз, что я сам себя остро ненавидел.

12. Я вполне доверяю своим внезапно возникшим желаниям.

13. Я сам хотел во многом себя переделать.

14. Мое собственное «Я» не представляется мне чем-то достойным глубокого внимания.

15. Я искренне хочу, чтобы у меня было все хорошо в жизни.

16. Если я и отношусь к кому-нибудь с укоризной, то прежде всего к самому себе.

17. Случайному знакомому я скорее всего покажусь человеком приятным.

18. Чаще всего я одобряю свои планы и поступки.

19. Собственные слабости вызывают у меня что-то наподобие презрения.

20. Если бы я раздвоился, то мне было бы довольно интересно общаться со своим двойником.

21. Некоторые свои качества я ощущаю как посторонние, чужие мне.

22. Вряд ли кто-либо сможет почувствовать свое сходство со мной.

23. У меня достаточно способностей и энергии воплотить в жизнь задуманное.

24. Часто я не без издевки подшучиваю над собой.

25. Самое разумное, что может сделать человек в своей жизни – это подчиниться собственной судьбе.

26. Посторонний человек, на первый взгляд, найдет во мне много отталкивающего.

27. К сожалению, если я и сказал что-то, это не значит, что именно так и буду поступать.

28. Свое отношение к самому себе можно назвать дружеским.

29. Быть снисходительным к собственным слабостям вполне естественно.

30. У меня не получается быть для любимого человека интересным длительное время.

31. В глубине души я бы хотел, чтобы со мной произошло что-то катастрофическое.

32. Вряд ли я вызываю симпатию у большинства моих знакомых.

33. Мне бывает очень приятно увидеть себя глазами любящего меня человека.

34. Когда у меня возникает какое-либо желание, я прежде всего спрашиваю у себя, разумно ли это.

35. Иногда мне кажется, что если бы какой-то мудрый человек смог увидеть меня насквозь, он бы тут же понял, какое я ничтожество.

36. Временами я сам собой восхищаюсь.

37. Можно сказать, что я ценю себя достаточно высоко.

38. В глубине души я никак не могу поверить, что я действительно взрослый человек.

39. Без посторонней помощи я мало что могу сделать.

40. Иногда я сам себя плохо понимаю.

41. Мне очень мешает недостаток энергии, воли и целеустремленности.

42. Думаю, что другие в целом оценивают меня достаточно высоко.

43. В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно вызывать у других неприязнь.

44. Большинство моих знакомых не принимают меня так уж всерьез.

45. Сам у себя я довольно часто вызываю чувство раздражения.

46. Я вполне могу сказать, что унижаю себя сам.

47. Даже мои негативные черты не кажутся мне чужими.

48. В целом, меня устраивает то, какой я есть.

49. Вряд ли меня можно любить по-настоящему.

50. Моим мечтам и планам не хватает реалистичности.

51. Если бы мое второе «Я» существовало, то для меня это был бы самый скучный партнер по общению.

52. Думаю, что мог бы найти общий язык с любым разумным и знающим человеком.

53. То, что во мне происходит, как правило, мне понятно.

54. Мои достоинства вполне перевешивают мои недостатки.

55. Вряд ли найдется много людей, которые обвинят меня в отсутствии совести.

56. Когда со мной случаются неприятности, как правило, я говорю: «И поделом тебе».

57. Я могу сказать, что в целом я контролирую свою судьбу.

Додаток Б1

Показники дівчат по проходженню тесту (сирі бали)

№ (мах.) S (32) I (15) II (16) III (13) IV (8) 1 (8) 2 (8) 3 (7) 4 (7) 5 (8) 6 (7) 7 (7)
1 19 9 8 10 7 6 7 4 3 4 6 3
2 26 11 10 12 7 7 7 5 5 4 6 3
3 15 7 7 8 5 4 6 4 6 6 4 1
4 21 10 8 9 6 6 7 4 4 5 6 3
5 17 8 9 11 7 6 6 5 3 3 4 2
6 26 13 12 11 8 8 8 5 6 6 5 5
7 14 8 7 7 6 5 4 3 4 4 6 2
8 26 12 8 9 6 5 7 6 4 5 5 3
9 19 10 7 10 6 5 7 6 5 4 4 2
10 17 7 6 7 5 6 5 4 5 5 5 1
Сер. знач. 20 9,5 8,2 9,4 6,3 5,9 6,6 4,9 4,9 5,1 5,7 3,2

 

Додаток Б2

Показники хлопців по проходженню тесту (сирі бали)

№ (мах.) S (32) I (15) II (16) III (13) IV (8) 1 (8) 2 (8) 3 (7) 4 (7) 5 (8) 6 (7) 7 (7)
1 18 8 8 10 7 6 6 4 3 4 6 3
2 27 13 10 12 8 8 7 5 5 4 6 3
3 19 7 9 8 5 4 6 4 6 6 4 1
4 28 13 15 11 8 6 7 4 4 5 6 3
5 16 8 9 11 7 5 6 4 3 3 4 2
6 19 10 8 10 7 6 5 4 3 4 6 3
7 16 8 7 8 5 5 4 3 4 4 6 2
8 26 14 14 9 6 8 7 6 4 5 5 3
9 22 11 11 10 8 7 7 6 5 4 3 2
10 16 7 8 7 5 6 5 4 5 5 4 1
11 24 12 10 8 6 5 7 6 5 4 4 6
12 18 9 10 7 7 7 6 7 6 5 5 4
13 29 13 11 8 7 8 6 7 6 5 6 2
14 22 11 9 8 8 7 6 6 7 6 6 3
15 21 10 9 7 7 8 7 6 7 6 5 5
Сер. знач. 21,4 10,3 9,9 8,9 6,7 6,4 6,1 5,1 4,9 4,7 5,1 2,9

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: