Другие налоги и сборы,взимаемые с физических лиц

В современных условиях при переходе к рынку все большее число граждан РФ начинают заниматься предпринимательской деятельностью, приобретают соответствующий статус и становятся плательщиками связанных с ним налогов. Наиболее распространенным среди них является регистрационный сбор, который уплачивают за государственную регистрацию физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Ставки регистрационного сбора устанавливаются местными органами государственной власти, при этом предельный размер ставки сбора не должен превышать установленный законом МРОТ. Сумма сбора зачисляется в соответствующий бюджет по месту регистрации предпринимателя.

Предприниматели также являются плательщиками федеральных и региональных лицензионных сборов. Объектом обложения сборами признается приобретение плательщиком права на осуществление на территории РФ (или ее субъекта) лицензируемых видов деятельности или определенных прав. Конкретный порядок и сроки уплаты определяются законом о сборе органом власти соответствующего уровня.

В отдельных городах и районах, отнесенных по значению к курортным местностям, действует курортный сбор [14]. Плательщиками курортного сбора являются физические лица, прибывшие в расположенные местности без путевок. Предельная ставка сбора устанавливается в размере 5 % от минимальной месячной оплаты труда. Конкретные ставки курортного сбора по территориям утверждаются местными органами власти. От данного сбора освобождаются несовершеннолетние дети, лица пенсионного возраста, инвалиды. Физические лица в статусе предпринимателей без образования юридического лица уплачивают в бюджет налог на игорный бизнес, платежи на природные ресурсы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хотелось сделать вывод о месте и роли налогов с физических лиц в единой налоговой системе

Многие видят в налогах лишь фискальный смысл, т.е. взимание государством с физических лиц обязательных платежей (налогов) для финансирования государственных расходов на здравоохранение, образование, оборону, государственный аппарат и т.п. А, на самом деле, налоговые поступления составляют преобладающую часть доходов бюджетов всех уровней. Налоговая нагрузка на российскую экономику, по официальным данным, составляет около 23-24% ВВП, а вместе с внебюджетными фондами социального характера - более 30%. Это средняя цифра для стран, сопоставимых с Россией по уровню экономического развития. На величину налоговых поступлений в бюджет влияют объем производства (реальный объем ВВП), индекс инфляции, дебиторская задолженность, недоимки по платежам в бюджет, обменный курс национальной валюты и др. Важны также техника исчисления и методы сбора налогов.

Кроме того, в российской налоговой системе слишком велики налоговые льготы, предоставляемые исполнительной и законодательной властями, а также масштабы уклонения от налогов. Каждый из этих факторов по-своему и нередко противоречиво сказывается на поступлении налогов. Так, рост производства ведет (при прочих равных условиях) к увеличению сбора налогов в результате расширения налогооблагаемой базы. А инфляция как уменьшает, так и увеличивает налоговые поступления. В условиях инфляции прибыль предприятий завышается из-за недооценки используемых в производстве материальных ресурсов и амортизационных отчислений. При отсутствии систематической их переоценки уменьшается база налога на имущество физических лиц и предприятий. С ростом цен сокращается реальная величина необлагаемого минимума доходов физических лиц.

Общеизвестно, что современная система налогообложения является серьезным фактором дестабилизации российской экономики. Она слишком громоздка и требует упрощения. Представляется, что простая, понятная система налогообложения удовлетворяла бы желаниям налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти государственные интересы.

Налоговая политика должна строиться на основе теоретически обоснованных принципов, в числе которых можно назвать унификацию ставок налогов и принципов налогообложения физических лиц.

Таким образом, можно сделать вывод, что налоги служат мощным экономическим регулятором, способным влиять на все стороны хозяйственной и социальной жизни общества.

 


[1] Средства массовой информации

[2] Финансовое право: учебник. – Москва ”Юристъ” 2005. С. 12 – 15

 

[3] Финансовое право: учебник. – Москва ”Юристъ” 2005. С. 25 – 35

[4] Ч.1 Налогового кодекса РФ

 

[5] П.4 ст.12 Налогового кодекса РФ

[6] Ст.2 Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»

 

[7] Ст.1 Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»

 

[8] Ст.11 Налогового кодекса РФ

[9] Ст.44 Налогового кодекса РФ

[10] Ст. 4 ФЗ от 21 июля 1997 г. № 122- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

[11] П.6 ст.5 ФЗ от 21 июля 1997 г. № 122- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

[12] П.5 ст.5ФЗ от 21 июля 1997 г. № 122- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

[13] Минимальный размер оплаты труда

[14]  Закон РФ от 12 декабря 1991 г. №2018-1 «О курортном сборе с физических лиц»

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: