Тема 2. Алгоритм разработки программ профилактики ВИЧ-инфекции профилактических программ (4 часа)

 

Цель: Развить навыки, необходимые для разработки профилактического тренинга.

 

1. Запрос.

В рамках данной темы обсуждаются теоретических аспекты формулирования запроса.

 

2. Целевая группа

Обсуждение учета особенностей целевой группы при разработке тренинга рекомендуется проводить в форме мозгового штурма. Например.

Мозговой штурм «Специфика проведения тренинга в подростковой группе».

Участники делятся на подгруппы. Ведущий предлагает участникам разделить лист на две части, и на одной части перечислить психологические особенности подростков. После завершения первой части работы, участники меняются листами и пишут рекомендации, как перечисленные особенности можно учесть в процессе тренинга, на второй части листа. Например:

Психологическая особенность: эмоциональная лабильность.

Как можно учесть в процессе тренинга: частая смена активности. Дискуссии должны чередоваться с активными упражнениями и т. д.

 

3. Цели и задачи

Ведущий описывает модель SMART, приводит примеры. Участникам предлагается выполнить практическое упражнение на закрепление модели оценки эффективности поставленной цели.

Упражнение «Цели»

Инструкция: «Сформулируйте две цели: личную и профессиональную. Оцените ее эффективность по модели SMART».

Поставьте задачи, соответствующие Вашей цели.

 

4. Основные темы программы

Обсуждаются возможные технологии создания плана мероприятия. Ведущий описывает модель «Матрица», предлагает студентам выполнить практическое упражнение.

Упражнение «Матрица»

Работа в малых группах. Заполнить тематическую схему профилактических мероприятий.

Название

Распределение времени

09-00 …..    

10-30

10-45

 

12-30

13-00

 

14-00

14-15

… 15-00
Тема    

Перерыв

 

Перерыв

 

Перерыв

 

Вид деятельности

 

Предполагаемые варианты

 

 

 

 

 

   
                         

 

После выполнения задания в минигруппах всей группой создается единый оптимальный план тренингового дня.

5. Ожидаемые результаты

Упражнение «Ожидаемые результаты»

Участникам предлагается составить список ожидаемых результатов семинара, для которого формулировались цели и задачи, разрабатывался план мероприятия.

6. Разработка одного дня тренинга.

Упражнение

Студентам предлагается описать семинар первого практикума по следующей схеме: цели, задачи, целевая группа, способ оценки эффективности, ожидаемые результаты; методы и методики.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

 

1. Работа в минигруппах. Разработайте тренинг по профилактике ВИЧ-инфекции.

- Определите цели, задачи, целевую группу, временные рамки, место в образовательном процессе, способы оценки эффективности.

-  Напишите план тренинга, по следующей схеме:

Время Мероприятие Форма проведения Цель Продолжительность

 

- Напишите план-конспект тренинга.

В каждом мероприятии укажите: цель, стимульный материал, инструкцию для ведущего, описание.

 

2. Подготовьте для демонстрации несколько упражнений из вашего тренинга.

 

Рекомендованная литература:

1. Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: Теория и практика. – М.: Академический проект: Екатеринбург: Деловая книга, 2000.

2. Пузиков В. Г. Технология ведения тренинга. – СПб.: Речь, 2005

3. Рай Л. Развитие навыков тренинга. – СПб.: Питер, 2002

4. Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб, Речь, 2001.

5. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. – М. Генезис, 2002

6. Фопель К. Сплоченность и толерантность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. – М. Гензис, 2002

7. Фопель К. Технология ведения тренинга. – М. Генезис, 2003

 

Практикум 3: Практикум проведения профилактических занятий (4 часа)

Цель: развить навыки, необходимые для проведения профилактических программ.

Практикум проводится в форме тренинга. После вводной части ведущего каждая из подгрупп презентует свои разработанные профилактические семинары с демонстрацией практических упражнений. В конце каждого мини-семинара проводится обратная связь участников семинара. Ведущий задает два вопроса: что в данном семинаре было удачно? Что можно улучшить? Проводится анализ семинара. Подводится итог.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

Изучить главу 5.

Разработать несколько мероприятий для ВИЧ-инфицированных детей в школах.

 

Рекомендованная литература:

 

1. Айвс Р., Федорова О. Пособие по формированию жизненных навыков в образовательном учреждении. Пособие для педагогов, психологов, социальных педагогов и других специалистов, работающих с детьми и подростками. – Страсбург: Группа Помпиду, 2004 г.

2. Понамарева Н., Понамарев К. Наведение мостов. Руководство для проведения семинаров по профилактике наркозависимости и ВИЧ/СПИДа. – СПб.: «Ребенок – здоровье, развитие, творчество», 2000

3. Пузиков В. Г. Технология ведения тренинга. – СПб.: Речь, 2005

4. Фопель К. Технология ведения тренинга. – М.: Генезис, 2003

5. Я хочу провести тренинг. Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и инфекций, передающихся половым путем. – Новосибирск, НГОО «Гуманитарный проект», ЮНИСЕФ, 2005

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: