Тенденции развития международного рынка туризма

 

Итак, по прогнозам экспертов ВТО, мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий и экскурсий, усиливающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. При этом появляется все большее количество хорошо информированных потребителей туристических услуг, обращающих особое внимание на качество и безопасность и предлагаемого туристического продукта. Последнее является особенно актуальным, учитывая тот факт, что хотя уже практически наступило третье тысячелетие и существует такое понятие как «космический турист», а тем временем в мире все еще существует проблема пиратства. Так, за прошедший 1999 год было зарегистрировано 285 нападений пиратов, что на 40% больше, чем в 1998 году (202 случая) и почти втрое больше, чем восемь лет назад (в

1991 году – 107 случаев). В ежегодном докладе Международного морского бюро говорится, что одним из самых опасных районов является Юго-Восточная Азия, в особенности воды вокруг Индонезии и Бангладеш.

Возвращаясь к прогнозам экспертов на будущее, нужно отметить, что дальнейшее развитие мирового туристического рынка все больше будет определяться новейшими информационными технологиями.

В мире наблюдается и другая тенденция – рост средств размещения, предлагающих самообслуживание. Желание туристов быть независимыми при проведении путешествия, большая стоимость подбора, обучения и содержания обслуживающего персонала подразумевают, что высокие уровни обслуживания будут оправданы только в элитарном секторе туристического рынка.

Кроме того, в настоящее время групповыми туристическими пакетами на западном туристском рынке пользуются лишь немногие потребители, то есть уместно говорить и о тенденции усиления индивидуализма будущего потребителя.

В ближайшем будущем можно прогнозировать следующие направления развития индустрии международного туризма:

 - создание новых и развитие уже существующих туристических услуг и рынков,    учитывающих состояние туристских (природных, культурных и исторических)    ресурсов в странах пребывания туристов;

 - широкое вовлечение местной общественности и муниципальных властей в    планирование и развитие туристской деятельности, обеспечение ее    безопасности;

 - развитие связей между организаторами туризма и муниципальными структурами    с целью достижения понимания потребностей каждого из них и поиска путей    их удовлетворения;

 - рост благосостояния местного населения, устранение налоговых, таможенных    и других трудностей, которые могут препятствовать развитию туризма; при    этом особое внимание должно быть уделено поддержанию цен на услуги в    области туризма на уровнях, которые являются приемлимыми для туриста и    выгодными для туристической индустрии;

 - при инвестировании капитала следует принимать во внимание вопросы защиты    окружающей среды (строительство, архитектура, антропогенные нагрузки);

 - осуществление более четкого маркетинга и выделение большего количества ресурсов для продвижения услуг, поиск определенных групп туристов и    организация для них адресной информации по предлагаемым услугам;

 - повышение профессионального уровня сотрудников индустрии туризма;

 - развитие системы владения клубным отдыхом (таймшером).

Кроме того, генеральный секретарь ВТО Франческо Франжиалли на    конференции «Путешествуя в новое тысячелетие», прошедшей в финском городе    Тампере, представил министрам по туризму стран членов ЕС прогноз развития    этой отрасли. По мнению специалистов, в новом тысячелетии Европа    останется самым важным в мире районом для путешествий. Юго-Восточная Азия    и Тихоокеанский регион обойдут американский континент и займут второе    место.

Туристические прибытия в Европу будут увеличиваться на 3,1% ежегодно и    достигнут 7,7 млн человек в 2020 году. Для сравнения в прошлом 1999 году    по Европе путешествовали около 38 млн человек.

Но в любом случае, какими бы не были прогнозы на будущее очевиден один    основной вывод: чтобы преуспеть в туристической деятельности в следующем    столетии, требуется профессиональный, основанный на потребностях клиента    и выполнение требований законодательства подход к организации производства, продвижению и реализации туристического продукта.

 

Сегментация международного рынка туризма и его субъекты

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: