Ценовая политика – общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги. Это один из наиболее важных и гибких инструментов маркетинга, определяющий объем продаж конкретного товара и формирующий представление о нем в глазах потребителей.
Основная задача ценовой политики предприятия на выбранном рынке – обеспечение устойчивой запланированной прибыли и устойчивой конкурентоспособности продукции. Однако эта задача может варьироваться в зависимости от тех целей, которые стоят перед предприятием в конкретный момент времени и на конкретном рынке.
При разработке ценовой политики на предприятии принимают во внимание следующие моменты:
какое место занимает цена среди средств конкурентной борьбы на каждом рынке, где действует предприятие;
какой метод расчета цены должен быть выбран; может ли выдержать предприятие роль «ценового лидера», т. е. выдержит ли оно «ценовую войну»;
какой должна быть ценовая политика в отношении новых товаров;
|
|
как должна измениться цена в зависимости от жизненного цикла товара;
должна ли быть единая базисная цена для всех сегментов, на которых ведется торговля, или возможны разные базисные цены;
существуют ли какие-либо организации, которые могут подвергнуть анализу соотношение «издержки – прибыль» вашего предприятия и сравнить результат с тем же показателем конкурентов.
Ценовая политика продавца зависит от типа рынка, на котором осуществляет свою деятельность предприятие.
Главным критерием классификации типов рынков является характер и степень свободы конкуренции и ценообразования. В зависимости от степени свободы конкуренции и образования цен различают четыре основных типа рынков (таблица).
Разработка ценовой политики включает следующие этапы:
1) выработка целей ценообразования;
2) анализ ценообразующих факторов;
3) выбор метода ценообразования;
4) принятие решения об уровне цены.
Финансовые ресурсы
Финансовыми ресурсами называют денежные средства, предназначенные для финансирования развития предприятия в предстоящем периоде.
Источниками финансовых ресурсов являются все денежные доходы и поступления, которыми располагает предприятие. Они направляются на осуществление расходов и отчислений, необходимых для производственного и социального развития:
инвестиции,
авансирование в текущие затраты (себестоимость),
расходы и отчисления в специальные фонды и бюджеты.
Это основные направления использования финансовых ресурсов.