В транзитной рекламе рекомендуется использовать простые, ясные шрифты, которые можно прочесть с 30-50 метров. Высота букв должна составлять не менее 75 мм. При расчёте на восприятие рекламы с расстояния 120-150 метров-высота букв не менее 350 мм.
В транзитной рекламе лучше использовать реквизиты тех магазинов, учреждений, которые наиболее близко расположены к носителю.
Реклама, размещаемая на поверхности (на бортах) транспортных средств, чаще всего представлена наружными плакатами. Обычно они размещаются на боковых панелях транспортных средств. При этом чаще используются стандартные размеры в дюймах (1 дюйм=2,5 см):
-на бортах - 30*144; 30*88; 21*44
- в пространстве между задними фонарями -21*72
- между блокфарами- 17*21; 21*44.
Иногда используется дизайн размещения рекламы, использующий в качестве носителя всю внешнюю поверхность пассажирского транспортного средства.
Также используются различные способы нанесения изображений, широкое использование пленок с фотоизображением, не выгорающих и устойчивых к климатическим воздействиям. Сегодня агентства, внедряющие в практику психологические технологии, могут предложить заказчику гораздо более выгодный, грамотный проект по транзитной рекламе. Борта троллейбуса, автобуса, трамвая представляют собой сложную поверхность с множеством окон, дверей, выступов, люков и других элементов. Разработчику оформления, как правило, приходится лавировать в поиске оригинальных решений, учитывать вышеупомянутые требования психологических технологий, такие как управление вниманием, обеспечение полноценного восприятия и др.
|
|
Сегодняшние требования к рекламе и, в частности, к транспортной побудили ряд агентств вплотную подойти к внедрению в практику рекламы на транспорте маркетинговых технологий и регулярно проводить исследования рынка наружной рекламы. В ходе исследований выясняются предпочтения рекламодателей в сфере наружной рекламы, распределение рекламного бюджета по видам рекламы, ведется работа по разработке методик расчета эффективности размещения рекламы на транспорте.
Развитие и становление транзитной рекламы в России происходило и происходит по тем же законам, что и во всем мире. Однако существует ряд особенностей. Во многих странах транспортные средства отличаются большим разнообразием и имеют к тому же различные габаритные размеры. Это, в свою очередь, диктует необходимость дополнительных затрат в творческой (креативной) и технологических областях. В России, напротив, при развитой структуре транспортных потоков существует унифицированная система транспортных средств, что позволяет сократить креативные и технологические расходы при разработке и оформлении. Помимо этого в последние годы в России обозначились подрядчики, способные организовать масштабные рекламные кампании по всей стране.
|
|
Возможность размещения рекламной информации на транспортных средствах предусмотрена ст. 20 Закона N 38-ФЗ. Данная статья определяет, что размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Реклама на водном транспорте
Рассказывая о кампаниях, реализованных в разных странах мира, хочется отметить разнообразие транзитных носителей, к которым прибегали рекламодатели. Например, компания LG отметилась масштабным проектом, запустив 70−метровый корабль, сделанный в виде холодильника, по Сене от Гавра до Парижа (Рис. 31). Более того, корабль стал центром промо-акции, останавливаясь в намеченных пунктах, чтобы наполниться местными деликатесами. По прибытии в Париж все продукты были переданы шеф-повару французского ресторана, который руководил командой поваров при подготовке банкета с использованием продуктов с корабля-холодильника.