I. Общие сведения о дошкольном учебном учреждении

Справка

Тематического контроля по изучению состояния развивающего пространства         в группах дошкольного учебного заведения № 2

                  

   В период ноября месяца 2012 года в дошкольном заведении был проведён тематический контроль по изучению состояния развивающего пространства в группах дошкольного учебного заведения.        

      Цель контроля состояла в следующем:

1. Анализ содержания специально оборудованных центров развивающей среды, согласно рекомендаций Базовой программы «Я у Світі».

2. Организация работы с детьми третьего и четвёртого года жизни в игровых уголках.

3. Организация работы с детьми пятого года жизни в уголках экспериментирования.

4. Уровень развития творчества и самостоятельности детей старшего возраста в уголках изобразительной деятельности.

5. Оценка профессиональных умений воспитателей в процессе опосредованного руководства деятельностью детей в специально оборудованных уголках.

6. Работа с родителями по улучшению развивающей среды в группах.

              Для осуществления анализа предметно–развивающей среды в специально оборудованных центрах был проведён смотр – конкурс таких центров во всех группах дошкольного заведения. Критериями анализа были:

- наличие специальных центров, их целесообразность и мобильность;

- соответствие содержания материалов размещённых в центрах возрасту детей;

- количество материалов для охвата группы (подгруппы) детей;

- эстетическое оформление центров;

- безопасность используемых материалов в работе с детьми.

              В результате смотра–конкурса были сделаны следующие выводы: в каждой возрастной группе созданы специально оборудованные центры, позволяющие реализовать в полном объёме задачи Базовой программы. Содержание центров соответствует их названию и возрасту детей, материалы безопасны для использования в работе с детьми. В ходе смотра–конкурса за эстетичность в оформлении, целесообразность размещения, разнообразие материалов, особо были отмечены центры в группах: № 3, 6-й г.ж., (воспитатели Решетняк М.В., Полторак М.В.), № 7,8, 4-й г.ж., (воспитатели Каплина Е.В., Филинская Л.В., Симонян А.К., Малихатко З.Д.), № 9, 5-й г.ж., (Сидоренко Е.И., Клочкова И.П.).

    По результатам смотра-конкурса студентами-практикантами (Данилова Ольга, Глушкова Ольга, Халилова Лиля) была оформлена стендовая газета «Лучшие уголки развивающей среды дошкольного учебного заведения №2». (стендовая газета предоставлена на диске)

              Но, вместе с тем, с примерного перечня рекомендуемых центров для групп дошкольного заведения, не достаточно внимания уделено центру собственной группы, где можно разместить материалы достижений как по улучшению материальной базы (отчёты о проведённых косметических ремонтах в групповых помещений, приобретение познавательно – развивающего материала и т.п.), так и сообщения о проводимых мероприятиях в группе, а также достижениях особо отличившихся детей. Поэтому творческим группам дошкольного заведения нужно взять на вооружение разработку проектов центров собственной группы, с целью улучшения отчётности по расходованию родительских средств и рекламирования воспитательно-образовательной работы в группах.

              Наблюдения за организацией игровой деятельности в игровых центрах групп младшего возраста (№ 11 - 3-й г.ж., № 4, 7,8, 10 – 4-й г.ж.) позволили сделать вывод о достаточно высоком профессиональном умении воспитателей этих групп как в наполнении необходимым инвентарём таких центров, так и в умении организовать деятельность детей в них.

              Изучение организации экспериментальной деятельности детей пятого года жизни в группах № 2,5,9 позволило сделать вывод, что материалы для проведения такого вида деятельности с детьми есть в каждой группе (как методические, так необходимые принадлежности для проведения опытов). Но почему–то в календарных планах экспериментальная деятельность с детьми отражена крайне редко, а, то и совсем отсутствует.

               Уровень развития творчества детей старшего возраста в группах № 1,3,6, при анализе детских работ на выставках для родителей, показал, что творческий потенциал воспитателя напрямую отражается в работах детей, которые тоже начинают креативно мыслить и выполнять свои работы с творческим подходом. Особенно такие проявления наблюдались в работах детей групп № 1,3 (воспитатели Решетняк М.В., Полторак М.В., Трофимова Е.М., Гришина М.Н.). Однако, все эти детские работы выполнены на занятиях по изобразительной деятельности, в процессе самостоятельной художественной деятельно таких работ представлено не было. Таким образом, выявить творческие способности ребёнка в прикладном виде искусства (рисовании, лепке и т.п.) не представилось возможным. Хотя выявление одарённости у детей к определённому виду деятельности и развитие таких способностей, одна из задач воспитателя.                              Наблюдения за профессиональными действиями воспитателей дают возможность сделать вывод, что все педагоги на достаточном, а некоторые и на высоком, уровне владеют методами и приёмами опосредованного руководства деятельностью детей в специально оборудованных уголках. О том, что работа с родителями во всех группах дошкольного заведения проводиться на достаточно высоком уровне, свидетельствуют не только изменившие свой эстетичный вид помещения дошкольного заведения, но и та развивающая среда, которая создана совместными усилиями педагогов и родителей.

  Все вышеперечисленные рекомендации по организации работы в развивающих центрах групп дошкольного заведения  предложено рассмотреть на педагогическом совете, и принять соответствующие решения для их устранения.

 

Вопросник-памятка

 

Познавательно развитие (речевое)

 

I. Общие сведения о дошкольном учебном учреждении

Номер ДУЗ. Ф.И.О. заведующей. Количество групп для детей дошкольного возраста. Программа обучения и воспитания, парциальные программы.

II. Создание условий для реализации линии речевого развития:

2.1. Оснащение методического кабинета по речевой линии развития:

а) каталог методической литературы и журнальных статей;

б) учебные пособия, словари;

в) рукописные методические разработки, изготовленные работниками ДУЗ.;

г)  каталог художественной литературы для детей;

д) дидактический и наглядный материалы по развитию речи: виды, систематизация, аннотирование, картотека, сохранение;

2.2. Оборудование педагогического процесса в группах. Наглядный и ди­дактический материалы по подразделам: «Звуковая культура речи», «Словарь», «Грамматический строй речи», «Связная речь», «Развитие коммуникативной речи», «Художественная литература», «Речевая готовность детей к школе», «Усвоение навыков звукового анализа, начал грамоты и подготовки руки ребенка к письму»

· Оснащение уголка книги.

Эстетическое и доступное расположение книг. Подбор книг (стихи, прозы, детские журналы, сказки). Портреты писателей и поэтов.

· Подготовка детей к обучению грамоте.

Тетради по подготовки руки ребенка к письму (название, автор). Цикличность работы в тетрадях (даты). Качество выполненных заданий. Развивающие и дидактические игры по речевому развитию.

III. Планирование форм работы по реализации линии речевого развития.

Специально организованные занятия по речевому развитию детей:

В зависимости от ведущей задачи, основного программного содержания занятия:

· занятия по формированию словаря (осмотр помещения, ознакомление со свойствами и качествами предметов);

· занятия по формированию грамматического строя речи (дидактическая игра "Угадай, чего не стало" - образование существительных множ, числа род. падежа);

· занятия по воспитанию звуковой культуры речи (обучение правильному звукопроизношению);

· занятия по обучению связной речи (беседы, все виды рассказывания),

· занятия по формированию способности к анализу речи (подготовка к обучению грамоте),

· занятия по ознакомлению с художественной литературой.

В зависимости от применения наглядного материала:

· занятия, на которых используются предметы реальной жизни, наблюдения явлений действительности (рассматривание предметов, наблюдения за животными и растениями, экскурсии);

· занятия с применением изобразительной наглядности: с игрушками (рассматривание, рассказывание по игрушкам), картинами (беседы, рассказывание, дидактические игры);

· занятия словесного характера, без опоры на наглядность (обобщающие беседы, художественное чтение и рассказывание, пересказ, словесные игры).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: