Цель дальнейшей работы с дошкольниками: изучить влияние дидактических игр на развитие этнокультурных способностей детей. Занятия проводились с дошкольниками старшей экспериментальной группы, по 30-40 мин 2 раза в неделю и включали 20 народных игр с правилами.
Цель занятий: учить детей народному фольклору: песенкам, считалкам, приговоркам; познакомить с народными обычаями, традициями, праздниками, особенностью народных костюмов.
В ходе игры дети знакомились с особенностью проведения игр, воспитатели рассказывали о народных праздниках и обычаях. Родители сшили детям народные костюмы, в которых дошкольники из экспериментальной группы не только участвовали в играх, но и ходили в группе ДОУ. Игры были как русские, так и других народов Поволжья. В группе были дети украинской и дагестанской национальности, поэтому в программу занятий включили игры и этих народов.
Детям очень нравились занятия, они с удовольствием играли в народные игры, просили воспитателя поиграть в полюбившиеся игры. Дома дошкольники с удовольствием пели песенки, разученные во время игры, и рассказывали родителям о народных обычаях. Всего дошкольники разучили народных 20 игр:
|
|
1. Гуси-лебеди (русская народная игра);
2. Обыкновенные жмурки (русская народная игра);
3. У медведя во бору (русская народная игра);
4. Палочка-выручалочка (русская народная игра);
5. Филин и пташки (русская народная игра);
6. Фанты (русская народная игра);
7. Краски (русская народная игра);
8. Горелки (русская народная игра);
9. Кот и мышь (русская народная игра);
10. Пятнашки (русская народная игра);
11. Коршун (русская народная игра);
12. Гуси (русская народная игра);
13. Молчанка (русская народная игра);
14. Биляша (Марийская народная игра – катание мяча);
15. Продаем горшки (Татарская народная игра);
16. Хищник в море (чувашская народная игра);
17. Круговой (Мордовская народная игра);
18. Достань шапку (дагестанская народная игра);
19. Медный пень (башкирская народная игра);
20. Печки (украинская народная игра) (см. приложении 2).
По окончании игровых занятий дошкольники из экспериментальной группы выступили с концертом перед своими родителями на утреннике в ДОУ, где спели народные песенки, потешки, разученные во время игр.
По окончании формирующего эксперимента, в апреле 2009г. Был проведен заключительный, контрольный, этап исследования.