Социологическое исследование имиджа П.И.Пимашкова

 

Цель исследования:

§ сбор и анализ данных о том, каково отношение жителей города Красноярска к мэру П.И.Пимашкову и его деятельности;

§ изучить совпадает ли созданный годами образ, тому, кем на самом деле является мэр города Красноярска;

§ определение особенностей восприятия горожанами имидж П.И.Пимашкова.

Задачи исследования:

§ оценка осведомленности населения о П.И.Пимашкове, их общее представление о мэре города;

§ определение наиболее значимых, с точки зрения населения факторов, влияющих на популярность П.И.Пимашкова. С помощью чего П.И.Пимашков находится уже на 3ем сроке, и хотят ли жители выбрать его еще на другой срок;

§ изучение влияния местожительства на отношение к П.И.Пимашкову;

Генеральная совокупность: жители города Красноярка во всех семи районах (Ленинский, Октябрьский, Центральный, Советский, Железнодорожный, Свердловский, Кировский), в возрасте от 18 и старше, с разным социальным положением.

Методология и инструментарии данного исследования:

Анкетный опрос.    Гипотезы:

§ П.И.Пимашков несомненно известен, и его имя и должность знает каждый житель города Красноярска.

§ Для населения очень важную роль играет благоустройство и внешний вид города.

§ Качества, присутствующие в имидже мэра устраивают жителей города Красноярска.

§ Жители города Красноярска считают основными причинами успешности П.И.Пимашкова, как мэра особенности его образа и действия по отношению к городу и его жителям.

О результатах: Было опрошено 100 жителей города Красноярска, проживающих в семи районах (Ленинский, Кировский, Свердловский, Октябрьский, Центральный, Советский, Железнодорожный). В возрасте от 18 и старше лет, социальное положение и статус любой. Все горожане активно отвечали на вопросы, откровенно и обстоятельно высказывали свое мнение. В проведении исследования участвовали: врачи, студенты, водители, служащие, пенсионеры, продавцы, частные предприниматели, менеджеры. Респондентам было задано 8 вопросов. Из ста женского пола было 56 человек, а мужского 44 человека, из них жителей:

· Ленинского района – 10 человек;

· Кировского – 10 человек;

· Центрального – 18 человек;

· Советского – 22 человека;

· Свердловского – 12 человек;

· Железнодорожного – 12 человек;

Октябрьского – 16 человек. В заданном вопросе, по мнению жителей, кто должен управлять городом Красноярском, мнения разделились, но большая часть жителей считают, что человек должен быть хозяйственным, это по мнению респондентов, самое важное, т.к. человек должен быть ответственным и относится с уважением и заботой к тем, кем он руководит (подробный график в приложении №2). Нам удалось выяснить, наиболее важные и нужные личностные качества П.И.Пимашкова, ими явились национальность и предыдущий профессиональный опыт. Уже давно был заметен агрессивный настрой горожан к людям не славянской национальности, поэтому на высоком и представительском посту, они хотят видеть русского человека. Опыт для такой серьезной миссии, как управление миллионного города, это безусловно важнейший фактор, чтобы уметь управлять городом и его структурами опыт необходим, без него вся система управления уже давно сломалась и разорилась (подробный график в приложении №3). Также люди замечали недостатки, присутствующие в имидже П.И.Пимашкова, самыми заметными явились речевые особенности мэра и его внешний вид. Про речь Петра Ивановича уже на протяжении многих лет говорят и обсуждают, но это одна из неотъемлемых черт его образа, иногда только по ней можно определить человека произносившего речь (подробный график в приложении №4). Мы изучаем общественное мнение горожан о П.И.Пимашкове и нами было проанализировано и выявлено, то, что жители города Красноярска не замечают, что при решении важных социальных вопросов Петр Иванович учитывает мнение горожан, но почти половина опрошенных считает, что их мнение ценится и учитывается, когда решаются общественные вопросы (подробный график в приложении №5). Что Петр Иванович учитывает мнение жителей города нам удалось доказать, но еще выяснился факт, что перед тем как принять важное решение он узнает мнение специалистов и пользуется их поддержкой и авторитетом, который несомненно положительно влияет на мнение горожан. Он всегда поддерживает положительные отношения с руководителями крупных и мелких предприятий в городе, в решении проблемы ищет компромисс (подробный график в приложении №6). Нами был задан открытый вопрос, для того, чтобы ответить на него, жителям нужно было вспомнить и перечислить проекты, которые или были реализованные или инициированные П.И.Пимашковым. Проекты, про которые говорили люди:

· Зарядки, соревнование «Стартуют ВСЕ», карнавал - 28%;

· Благоустройство города – 23%;

· Фонтаны – 20%;

Детские площадки – 18%, а остальные: строительство, ипотека, восстановление памятников – не более 3%. По этом показателям, можно сделать вывод, что люди замечают, только развлекательные проекты, не являющиеся глобальными для города, администрация во главе с П.И.Пимашковым занимается украшением города, но мало внимания обращает на другие, более глобальные проблемы. Также нами были получены данные о том, хватает ли горожанам информации о происходящих событиях в администрации и непосредственно новостей с участием П.И.Пимашкова. Больше половины респондентов считают, что они получают достаточно новостей, которые регулярно смотрят на местных телеканалах, читают в прессе, слушают по радио или находят в Интернете. Но 20% процентов те, кто хотел бы знать больше. Можно заметить, что жизнь администрации интересует людей, они наблюдают за происходящими событиями, обсуждают их и составляют определенное мнение по той или иной причине, именно поэтому служащие в администрации и Петр Иванович, стараются вовремя отреагировать и исправить проблему. Петр Иванович избирался на пост мэра три срока подряд, на последних выборах за него проголосовало более 97% горожан. Нас заинтересовал этот факт, и нам удалось узнать хотят ли жители города Красноярска видеть П.И.Пимашкова еще раз мэром, выберут ли они его еще, если он будет участвовать в выборах. Исследование показало, что люди в начале оценят всех предлагаемых кандидатов (30%), но все равно скорее всего проголосуют за П.И.Пимашкова (28%), (25%) опрошенных уверены, что выберут только его и никого другого, и только (17%) не будут голосовать за него. Следовательно, можно подвести итог того, что люди верят Петру Ивановичу, хотят видеть его своим мэром, они уже привыкли к нему, а перемены всегда пугают и не всегда бывают положительными. Людям спокойней жить, работать, учиться и т.д., когда за ними «присматривает» свой человек, давно знакомый и узнаваемый.

Рекомендация: Мы изучили общественное мнение и отношение жителей города Красноярска к его мэру П.И.Пимашкову. Нами было выявлено то, что жители города в большей степени положительно относятся к его действиям и его присутствию в роли мэра. В его образе присутствуют черты хозяйственного и заботливого человека, защитника и покровителя, в чем-то даже простого человека, готового помочь в сложной ситуации. В его имидже присутствуют качества, которые нравятся горожанам, он считается с общественным мнением, советуется с другими знающими людьми, не принимает поспешных решений, ответственный и серьезный человек. Нами были замечены и некоторые недостатки, которые жители не хотели бы видеть в своем «кумире». Люди хотели бы слушать более поставленную речь, исправить некоторые речевые особенности. Самая важная проблема, которая была нами замечена, это то, что Петр Иванович огромное количество внимания уделяет внешнему виду города (фонтаны, памятники, скульптуры из цветов и т.д.), конечно благодаря этому город Красноярск занимает призовые места по России, но жителям хотелось бы видеть не только красивый город, но и более серьезные вещи. Очень много зданий, которые нужно восстанавливать, делать ремонт, а на это нужно выделять деньги. Можно заметить, что администрация старается найти в любом вопросе оптимальной вариант, прийти к консенсусу, относится к своим жителям трепетно и уважительно, поэтому люди отзываются о служащих в администрации и Петре Ивановиче положительно, но проблема остается и нужно ее решать, больше уделять времени таким проектам как например: ипотечное кредитование, жилье молодым семьям, открытие больниц и т.д., важно, что все это в городе происходит, но информационный повод не является большим, хотя это намного важнее, чем фонтаны и т.д. Пресс службе администрации нужно больше обращать внимание на такие полезные проекты.



Заключение

 

Политическая реклама имеет многие достоинства как средство формирования и продвижения политических имиджей. Конечно, она имеет и свои ограничения, которые восполняются другой формой политической коммуникации — паблик рилейшенз.

Разработка стратегии построения имиджа кандидата начинается с проведения качественных и количественных исследований, позволяющих оценить как имеющиеся у населения представления о кандидате, так и потребности, которые должен удовлетворить кандидат на политический пост. Исследование позволяет консультантам и кандидату вместе принять решение о выработке стратегии построения имиджа.

Имидж в избирательной кампании, который кандидат должен предъявлять избирателям, обладает рядом важнейших характеристик. Учесть их при разработке и создании этого имиджа — одна из главных задач в кампании.

Образ, построенный для кандидата в данной кампании, может теоретически быть не связанным с реальной картиной личности политика. Он может способствовать успеху в кампании. Однако это не этично по отношению к избирателю, также как и по отношению к самому кандидату. Он, выступая в несвойственном ему амплуа, будет испытывать большой стресс и дискомфорт. Он не сможет чувствовать себя свободным не только с избирателями, но и с самим собой. Для кандидатов с особым типом психики такое насилие над личностью может привести к серьезным кризисам идентичности.

Для понимания процесса формирования у населения имиджа политика и мнения о нем необходимо рассмотреть и проанализировать мотивы формирования мнения о политике; динамику его оценки; механизм оценки, предполагающий существование у населения своеобразной точки отсчета, стандарта для сравнения с ним реального политика; социально-психологические особенности больших групп населения; национальные особенности, проявляющиеся в психологических установках; влияние иррационального на активность масс и ряд других факторов.

Важно представлять себе, что заставляет людей занимать активную политическую позицию, поддерживать определенного политического лидера. Мы провели количественное исследование, в результате которого были получены различного рода данные, но если их свести в общую таблицу, то можно будет увидеть, что о Петре Ивановиче Пимашкове жители города Красноярска отзываются положительно. За все сроки его пребывания на посту мы изучили его образ и привыкли к нему, возможно, что именно этим он так «запал в душу» своим горожанам. Люди знают его как ответственного, заботливого и актуального мэра, он следит за порядком в городе, устраивает массовые праздники, субботники и т.д., эти вещи способствуют сплочению народа, люди становятся добрее к друг другу. Конечно, как и у любого человека у П.И.Пимашкова есть недостатки, но они только помогают и делают четче его образ. С помощью этих недостатков его популярность растет, узнаваемость получается 100%, это еще и зависит от того, что он 3й срок на посту и люди бы с удовольствием выбрали его еще раз.



Литература

 

1. Лебон Г. Психология народов и масс / Г.Лебон. СПБ:., 1995.

2. Почепцов Г.Г. Имидж от фараонов до президентов / Г.Г.Почепцов. Киев:, 1997.

3. Амелин В.Н. Социология политики / В.Н.Амелин. М., 1992.

4. Имидж лидера / Психологическое пособие для политиков. М., 1994.

5. Борисов Б.Л. Реклама и Паблик Рилейшнз. Алхимия Власти / Б.Л.Борисов РИП-холдинг:, 1998.

6. Портрет Лидера. / [электронный ресурс] www.yandex.ru

7. Жмыриков А.Н. Как победить на выборах / А.Н.Жмыриков, Обнинск, 1995.

8. Почепцов Г.Г. Имидж & выборы / Почепцов Г.Г., Киев, 1997.

9. Поляков Л.В., Основы политического консультирования / Л.В.Поляков МГУ, 2004.

10. Зазыкина Л.В. Политический PR: символы, ЮрИнфоР-пресс / Л.В. Зазыкина, 2003.

11. Костиков В. Роман с президентом: Записки пресс-секретаря / Костиков В., М., 1997.

12. Брюс Б. Маркетинг власти / Б.Брюс, 2004.

13. Коноваленко А.В. Психология политической рекламы / А.В.Коноваленко., Феникс, 2005.

14. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз / И.Л.Викентьев., Киев, 1997.

15. Егорова – Гантман Е.В., Политическая реклама / Егорова – Гантман Е.В. Николо-М., 2003.

16. Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера / Т.Э.Гринберг М., 1995.

17. Аргументы и факты. 1996. №24.

18. Ильин М.В. Коваль Б.И. Личность в политике. Кто играет короля? / Ильин М.В. Коваль Б.И., Политические исследования.1993.

19. Андреев Э. М. Средства массовой информации и реформирование России – «Социально-политический журнал» / Э.М.Андреев 1996.

20. Дмитриади Д. Н. Политическая реклама как средство неконфликтного разрешения противоречий в обществе – «Социс» / Д.Н.Дмитриади., 1994.

21. Засурский И. Политика, деньги и пресса в современной России. «Свободная мысль в России» / И.Засурский.

22. Мельникова М. А. Информационная стабильность как фактор управления конфликтом. – «Социс» / М.А.Мельникова, 1996.

23. Политическая сила телевидения: реальность мифа (обзор семи- нара) – «Полис» / 1994.

24. Феоктистов Г. Г. Информационная безопасность общества. – «Социально-политический журнал» / Г.Г.Феоктистов., 1996.

А. Рубцов, «Политика на ТВ как научная проблема» - Полис, «Политическая сила телевидения: реальность мифа», Силин А. Российский парадокс. – «Свободная мысль», 1997.

25. Зверевич В., Нагорная А. - Политическая культура общества. Полис./ В.Зверевич., А.Нагорная., 1994.

26. Сайт администрации города Красноярска [электронный ресурс] / Центр информационных технологий -:Сайт администрации города Красноярска, 2007. – Режим доступa: www.admkrsk.ru Сайт информационного агентства [электронный ресурс] / центр информационных технологий. – Сайт информационного агенства, 2007. – Режим доступа: www/k-news.ru.

27. Сайт информационного агентства [электронный ресурс] / Сайт информационного агенства 2007 – Режим доступа: www.regnum.ru.

28. Сайт информационного агентства [электронный ресурс] / Сайт информационного агентства 2007 – Режим доступа: www/compromat.ru.

[1] Лебон Г. Психология народов и масс / Г.Лебон. СПБ:., 1995.

[2] Амелин В.Н. Социология политики / В.Н.Амелин. М., 1992.

[3] Лебон Г. Психология народов и масс / Г.Лебон. СПБ:., 1995.

[4] Зверевич В., Нагорная А. - Политическая культура общества. Полис./ В.Зверевич., А.Нагорная., 1994.

[5] Сайт информационного агентства [электронный ресурс] / Сайт информационного агентства 2007 – Режим доступа: www/compromat.ru.

[6] Портрет Лидера. / [электронный ресурс] www.yandex.ru

[7] Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера / Т.Э.Гринберг М., 1995.

[8] Ильин М.В. Коваль Б.И. Личность в политике. Кто играет короля? / Ильин М.В. Коваль Б.И., Политические исследования.1993.

[9] Имидж лидера / Психологическое пособие для политиков. М., 1994.

[10] Портрет Лидера. / [электронный ресурс] www.yandex.ru

[11] Жмыриков А.Н. Как победить на выборах / А.Н.Жмыриков, Обнинск, 1995.

[12] Почепцов Г.Г. Имидж от фараонов до президентов / Г.Г.Почепцов. Киев:, 1997.

[13] Почепцов Г.Г. Имидж & выборы / Почепцов Г.Г., Киев, 1997.

[14] Андреев Э. М. Средства массовой информации и реформирование России – «Социально-политический журнал» / Э.М.Андреев 1996.

[15] Костиков В. Роман с президентом: Записки пресс-секретаря / Костиков В., М., 1997.

[16] Почепцов Г.Г. Имидж & выборы / Почепцов Г.Г., Киев, 1997.

[17] Дмитриади Д. Н. Политическая реклама как средство неконфликтного разрешения противоречий в обществе – «Социс» / Д.Н.Дмитриади., 1994.

[18] Сайт информационного агентства [электронный ресурс] / Сайт информационного агенства 2007 – Режим доступа: www.regnum.ru.

[19] Засурский И. Политика, деньги и пресса в современной России. «Свободная мысль в России» / И.Засурский.

[20] Сайт информационного агентства [электронный ресурс] / Сайт информационного агенства 2007 – Режим доступа: www.regnum.ru.

[21] Брюс Б. Маркетинг власти / Б.Брюс, 2004.

[22] Мельникова М. А. Информационная стабильность как фактор управления конфликтом. – «Социс» / М.А.Мельникова, 1996.

[23] Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера / Т.Э.Гринберг М., 1995.

[24] Ильин М.В. Коваль Б.И. Личность в политике. Кто играет короля? / Ильин М.В. Коваль Б.И., Политические исследования.1993.

[25] Борисов Б.Л. Реклама и Паблик Рилейшнз. Алхимия Власти / Б.Л.Борисов РИП-холдинг:, 1998.

[26] Коноваленко А.В. Психология политической рекламы / А.В.Коноваленко., Феникс, 2005.

[27] Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз / И.Л.Викентьев., Киев, 1997.

[28] Егорова – Гантман Е.В., Политическая реклама / Егорова – Гантман Е.В. Николо-М., 2003.

[29] Егорова – Гантман Е.В., Политическая реклама / Егорова – Гантман Е.В. Николо-М.,2003. [30] Поляков Л.В., Основы политического консультирования / Л.В.Поляков МГУ, 2004.

[31] Зверевич В., Нагорная А. - Политическая культура общества. Полис./ В.Зверевич., А.Нагорная., 1994.

[32] Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз / И.Л.Викентьев., Киев, 1997.

[33] Зазыкина Л.В. Политический PR: символы, ЮрИнфоР-пресс / Л.В. Зазыкина, 2003.

[34] Аргументы и факты. 1996. №24.

[35] Сайт администрации города Красноярска [электронный ресурс] / Центр информационных технологий -:Сайт администрации города Красноярска, 2007. – Режим доступa: www.admkrsk.ru

[36] Сайт информационного агентства [электронный ресурс] / центр информационных технологий. – Сайт информационного агенства, 2007. – Режим доступа: www/k-news.ru.

[37] Сайт администрации города Красноярска [электронный ресурс] / Центр информационных технологий -:Сайт администрации города Красноярска, 2007. – Режим доступa: www.admkrsk.ru

[38] Засурский И. Политика, деньги и пресса в современной России. «Свободная мысль в России» / И.Засурский. [39] Политическая сила телевидения: реальность мифа (обзор семи- нара) – «Полис» / 1994.

[40] Феоктистов Г. Г. Информационная безопасность общества. – «Социально-политический журнал» / Г.Г.Феоктистов., 1996.

[41] А. Рубцов, «Политика на ТВ как научная проблема» - Полис, «Политическая сила телевидения: реальность мифа»

[42] Засурский И. Политика, деньги и пресса в современной России. «Свободная мысль в России» / И.Засурский.



Приложение

 

Уважаемый респондент! Данная анкета является частью социологического исследования, проводимого с целью изучения имиджа Пимашкова П.И. среди жителей города Красноярска. Результаты данного исследования будут использованы для обоснования научной работы об имидже Российского политического лидера.

Инструкция к заполнению анкеты

При заполнении анкеты, пожалуйста, последовательно ответьте на каждый вопрос, отмечая любым условным обозначением вариант выбранного Вами ответа.

Анкета

1. По Вашему мнению, кто должен управлять городом Красноярском?

· Хозяйственник;

· Политик;

· Бизнесмен;

· Чиновник;

· Другое (предложите свой вариант ответа)

2. Что из ниже перечисленного имеет для Вас значение в личности Пимашкова П.И. как мэра?

· Принадлежность к христианству;

· Возраст;

· Предыдущий профессиональный опыт;

· Национальность;

· Все перечисленное.

3. Что Вас не устраивает в личности П.И.Пимашкова?

· Речевые особенности;

· Внешний вид;

· Руководящий стиль;

· Все устраивает.

4. Считаете ли Вы, что Пимашков П.И. при принятии решения учитывает общественное мнение?

· Да;

· Нет;

· Затрудняюсь ответить.

5. Пользуется ли, по Вашему мнению, Пимашков П.И. авторитетом и поддержкой наиболее влиятельных руководителей предприятий города?

· Да;

· Нет;

· Затрудняюсь ответить.

6. Можете ли Вы перечислить проекты реализованные или инициированные Пимашковым П.И.?

7. По Вашему мнению, достаточно ли местные СМИ освещают работу мэра Пимашкова П.И. и администрации города Красноярска?

· Слишком часто;

· Достаточно;

· Могло бы быть больше;

· Не знаю.

8.Если бы была возможность избрать Пимашкова П.И. еще на один срок, поддержали ли бы Вы его кандидатуру?

· Конечно да;

· Скорее да, чем нет;

· Скорее нет, чем да;

· Нет, ни в коем случае;

· Зависит от предложенных кандидатов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: