Нормативы отчислений федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, специальных налоговых режимов в бюджет Хабаровского края, краевой и местные бюджеты на 2005 год

Код

Наименование доходов

Консолиди-рованный бюджет края

В том числе:

 

Краевой бюджет

Местные бюджеты

 

1

2

3

4

5

 
 

1010000

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ

 

 

 

 
 

1010100

Налог на прибыль организаций

 

 

 

 
 

1010102

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

100

100

-

 
 

1010110

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты

100

-

100

 
 

1010400

Налог на игорный бизнес

 

 

 

 
 

1010402

Налог на игорный бизнес, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ

100

100

-

 
 

1020000

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ

 

 

 

 

1020200

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

 

 

 

1020201

Этиловый спирт из пищевого сырья, в том числе этиловый спирт сырец из пищевого сырья

50

50

-

1020203

Спиртосодержащая продукция

50

50

-

1020205

Ювелирные изделия (в части погашения задолженности прошлых лет)

100

100

-

1020206

Бензин автомобильный

10

10

-

1020211

Дизельное топливо

10

10

-

1020212

Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов РФ, направляемые на финансирование дорожного хозяйства

 

 

 

1020213

Масло для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей

10

10

-

1020214

Доходы от уплаты акцизов на масло для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов РФ, направляемые на финансирование дорожного хозяйства

100

100

-

1020215

Вина

100

100

-

1020217

Пиво

100

100

-

1020220

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин)

100

100

-

1020230

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин)

100

100

-

1020240

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов (за исключением вин)

100

100

-

1020250

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением вин) в части сумм по расчетам за 2003 год

 

 

 

1020251

При реализации производителями, за исключением реализации на акцизные склады

50

50

-

1020251

При реализации с акцизных складов

100

100

-

1020260

Прочие товары (сырье)

 

 

 

1020600

Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте (в части погашения задолженности прошлых лет)

40

40

-

1020700

Налог с продаж (в части погашения задолженности прошлых лет)

100

40

60

1030000

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

 

 

 

1030100

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

 

 

 

1030110

Единый налог, распределяемый по уровням бюджетной системы РФ

90

-

90

1030200

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

90

-

90

1030300

Единый сельскохозяйственный налог

90

-

90

1040000

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

 

 

 

1040100

Налог на имущество физических лиц

100

-

100

1040200

Налог на имущество организаций

100

90

10

1040300

Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения

100

-

100

1040600

Налог на имущество предприятий (в части погашения задолженности прошлых лет)

100

50

50

1050000

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

 

 

 

1050100

Платежи за пользование недрами (в части погашения задолженности прошлых лет)

 

 

 

1050110

Платежи за проведение поисковых и разведочный работ

100

-

100

1050121

Платежи за добычу полезных ископаемых

100

-

100

1050124

Платежи за добычу подземных вод

60

-

60

1050126

Платежи за добычу других полезных ископаемых

75

25

50

1050130

Платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых

100

-

100

1050300

Налог на добычу полезных ископаемых

 

 

 

1050320

Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых

100

-

100

1050700

Земельный налог

 

 

 

1050701

Земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения

100

-

100

1050702

Земельный налог за земли городов и поселков

100

-

100

1050703

Земельный налог за другие земли несельскохозяйственного назначения

100

-

100

1050801

Сбор за пользование объектами животного мира

100

100

-

1050802

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

30

30

-

1050900

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы

100

100

-

1400000

Прочие федеральные налоги

 

 

 

1400100

Государственная пошлина

 

 

 

1400102

Государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции

100

-

100

1400103

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия

100

-

100

1400300

Прочие федеральные налоги

 

 

 

1400303

Налог на пользователей автомобильных дорог (в части погашения задолженности прошлых лет)

100

100

-

1400315

Задолженность по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на приобретение транспортных средств

100

100

-

1400400

Налоги и сборы субъектов Российской Федерации

 

 

 

1400401

Сбор на нужды образовательных учреждений с юридических лиц (в части погашения задолженности прошлых лет)

100

-

100

1400420

Транспортный налог

100

100

-

1400440

Прочие налоги и сборы субъектов Российской Федерации

100

100

-

1400500

Местные налоги и сборы

 

 

 

1400501

Курортный сбор (в части погашения задолженности прошлых лет)

100

-

100

1400502

Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели (в части погашения задолженности прошлых лет)

100

-

100

1400503

Налог на рекламу (в части погашения задолженности прошлых лет)

100

-

100

1400505

Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками и пивом (в части погашения задолженности прошлых лет)

100

-

100

1400540

Прочие местные налоги и сборы

100

-

100

                                 

 

Налоговая ставка по налогу на прибыль составляет 24%, в том числе:

- сумма налога, исчисленная по ставке 5%, зачисляется в федеральный бюджет;

- сумма налога, исчисленная по ставке 17%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ;

- сумма налога, исчисленная по ставке 2%, зачисляется в местные бюджеты.

Норматив отчислений в местные бюджеты по налогу на прибыль по региональной ставке 17% устанавливается в размере 29,4%, что соответствует установленному минимальному уровню отчислений в местные бюджеты в размере 5-процентной ставки налога.

Расчеты налога на доходы физических лиц производится исходя из определяемого Министерством экономического развития Хабаровского края фонда оплаты труда и удельного веса налога на доходы физических лиц в фонде оплаты труда.

С 1 января 2004 года вступила в силу глава 29 второй части Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговые ставки налога на игорный бизнес устанавливаются законами субъектов Российской Федерации за игровой стол, игровой автомат и кассу тотализатора или букмекерской конторы. Ставки налога, устанавливаемые в 2003 году законодательством РФ и подлежащие зачислению в федеральный бюджет, отменены.

Налог на игорный бизнес полностью зачисляется в бюджет субъекта РФ, поэтому в составе доходов бюджета Солнечного района он отсутствует.

Расчет поступлений акцизов по подакцизным товарам производится исходя из фактических объемов производства и оборота подакцизных товаров на территории района и ставок налогообложения.

Основной удельный вес (61%) в поступлениях акцизов в Солнечном районе занимают акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта свыше 25 процентов и пиво (15%).

Расчет поступлений акцизов на алкогольную продукцию основывается на новом порядке распределения акцизов по уровням бюджетов, а также новых налоговых ставок в зависимости от вида реализации.

С 2004 года акцизы на всю алкогольную продукцию с объемной долей спирта выше 9 процентов перечисляются в территориальный и местный бюджеты, налоговые ставки в зависимости от вида реализации перераспределяются следующим образом:

- при реализации производителями алкогольной продукции на акцизные склады налогообложение осуществляется по налоговым ставкам в размере 20% от установленных законодательством на 2004 год, а в отношении вин по налоговым ставкам в размере 35%;

- при реализации оптовыми организациями с акцизных складов налогообложение алкогольной продукции осуществляется по ставкам в размере 80%, соответствующих налоговых ставок, а в отношении вин в размере 65%.

При таком порядке доходы местных бюджетов формируются в большей мере по акцизам на алкогольную продукцию за счет реализованной продукции, в том числе завозимой из других регионов.

С 1 января 2004 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 07.07.2003 N117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (Положений законодательных актов) РФ», в соответствии с которым отменен лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями, зачисляемый в бюджеты муниципальных образований и краевой бюджет.

В местные бюджеты с 2004 года зачисляется сбор за регистрацию индивидуальных предпринимателей.

С 1 января 2004 года отменен налог с продаж. По строке «налог с продаж» таблицы Приложения А за 2004 год (132 тыс. руб.) отражены поступления в погашение недоимки прошлых лет Солнечного района.

В соответствии с Федеральным законом N117-ФЗ налоги на совокупный доход рассчитываются исходя из изменения нормативов отчислений: передачи сумм налога, зачисляемых в федеральный бюджет, в бюджет края и изменение нормативов отчислений между краевым и местными бюджетами.

В бюджет Солнечного района зачисляется 90% единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

С 1 января 2004 года вступила в силу новая глава Налогового кодекса РФ «Налог на имущество организаций». В соответствии с данной главой, объектом налогообложения налогом на имущество являются объекты движимого и недвижимого имущества, относящиеся исключительно к основным средствам. Выпали из налогообложения нематериальные активы, готовая продукция, сырье и материалы, товары. В качестве компенсации в связи с сужением налогооблагаемой базы, в данной главе кодекса, значительно сокращен перечень льгот и установлена предельная ставка по налогу в размере 2,2 процента. Ставка по налогу установлена в размере предельной ставки, установленной Налоговым кодексом РФ – 2,2 процента.

Согласно нормативам отчислений в бюджет Солнечного района (местный бюджет) идет:

- 100% налога на имущество физических лиц;

- 10% налога на имущество организаций;

- 100% налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;

- 50% налога на имущество предприятий (в части погашения задолженности прошлых лет).

Ставки налога на строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности физических лиц, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления согласно статье 3 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

В составе ресурсных платежей, зачисляемых в бюджет района, предусмотрены следующие платежи: платежи за проведение поисковых и разведочных работ (100%), платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых (100%), платежи за добычу подземных вод (60%), платежи за добычу других полезных ископаемых (50%), платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых (100%), налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых (100%).

Платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, в размере 100 процентов переданы в федеральный бюджет.

В соответствии с определением Конституционного суда Российской Федерации установлено, что постановление Правительства РФ «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», ранее признанное незаконным решением Верховного Суда РФ, сохраняет силу и предусматривает взимание платы за загрязнение окружающей природной среды, как платежей неналогового характера.

Поступления по налогу на добычу полезных ископаемых рассчитываются на основе фактических объемов добычи полезных ископаемых, уровня цен на них, ставки по налогу и поправочного коэффициента при осуществлении поиска и разведки месторождений полезных ископаемых за счет собственных средств.

С 1 января введена в действие новая глава Налогового кодекса РФ «Водный налог». В отличие от законодательства, действующего в 2003 году из налогооблагаемой базы исключается сброс сточных вод и устанавливаются конкретные ставки налога за забор воды по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам, исключены положения о праве установления льготных ставок субъектами РФ, а также изменен срок уплаты налога с ежемесячного на квартальный.

Согласно нормативам отчислений Хабаровского края (таблица 2.7) 30 процентов от сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов зачисляется в краевой бюджет, остальные 70 процентов – в федеральный бюджет. Таким образом, в местный бюджет доходы от платежей за пользование объектами водных биологических ресурсов не поступают.

В соответствии с проводимой в Российской Федерации земельной реформой в 2004 году продолжается переоформление землепользователями прав пользования земельными участками на право аренды или на право собственности, проходит разграничение прав собственности на землю между федерацией, субъектом РФ и муниципальными образованиями. В 2004 году увеличились в 1,1 раза ставки земельного налога на земли городов и поселков и земельного налога на земли несельскохозяйственного назначения.

Согласно нормативам отчислений Хабаровского края (таблица 2.7) поступления от земельного налога полностью зачисляются в местные бюджеты:

земельный налог за земли городов и поселков – 100% в местный бюджет; земельный налог за другие земли несельскохозяйственного назначения – 100% в местный бюджет.

Итак, в заключение анализа практики формирования налоговых доходов бюджета Солнечного района сделаем следующие выводы.

Нормативной базой для формирования налоговых доходов Солнечного района являются: налоговый кодекс РФ, законы РФ об изменении налогового кодекса, закон Хабаровского края «О налогах и сборах Хабаровского края», Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», проекты и законы Хабаровского края «О бюджетной системе Хабаровского края», Постановления администрации Солнечного района о местных налогах и сборах.

Налоговые доходы бюджета района формируются за счет федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, специальных налоговых режимов в соответствии с нормативами отчислений.

Местные налоги и сборы устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом и законом «О налогах и сборах Хабаровского края».

К региональным налогам и сборам относятся: налог на имущество организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы. К местным налогам и сборам относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: