Порядок проведения работы

Задание

Измерьте токи, напряжения и мощность в разветвлённой цепи синусоидального тока. Расчётом проверьте баланс активных и реактивных мощностей.

Порядок выполнения эксперимента

Измерьте омметром активное сопротивление катушки индуктивности 40мГн:

RK =          Ом.

 

• При частоте = 500 Гц вычислите реактивные сопротивления катушки

L=40 мГн и конденсатора С =1 мкФ:

 

X L=2πfL=       Ом;

 

Xc =l /(2πfC) =    Ом.

 
Рис.28.3.  

•  Соберите цепь согласно схеме (рис. 28.3), предусмотрев в ней перемычки для измерения токов мультиметром. Подайте на схему синусоидальное напряжение 500 Гц и установите максимальную амплитуду, которую может дать генератор.

• Запишите в табл. 28.1 значения токов  Irl, Ir, Ic и мощности, отдаваемой

источником Рист. Вычислите  S ист = U I и Q ист =  и запишите в таблицу значение Q ист.

Таблица  28.1

Ветвь Rk R С

Баланс мощностей, мВт, мвар

I, I, мА        
P=I2R,mBt     0 Рист   ΣРпотр  
Q=I2X, мВАр   0   Qист t   ΣQnoтр  

 

• Вычислите по приведённым в табл.28.1  формулам значения активной и реактивной мощностей каждого потребителя. Вычислите сумму активных и алгебраическую сумму реактивных мощностей потребителей и проверьте баланс мощностей.

Контрольные вопросы

1. Какая мощность называется активной?

2. Какая мощность называется реактивной?

3. Потребители и источники реактивной мощности.

4. Что характеризует полная мощность?

5. Баланс мощностей в цепи переменного тока.

6. Треугольник мощностей.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 29

Последовательное соединение резистора и конденсатора, резисто­ра и катушки индуктивности

Цель работы: 1. Исследовать неразветвлённые электрические цепи

                          переменного тока.

                     2. Построить векторные диаграммы токов и напряжений       

                     для каждой исследуемой цепи.

В результате выполнения лабораторной работы студент должен:

     знать: -основные законы электротехники

уметь: - собирать электрические цепи по схемам;

       - производить измерения тока и напряжения при помощи мульти-

              метра;

      - производить измерения активной мощности при помощи ватт- 

              метра

       - строить векторные диаграммы

Оборудование:  лабораторный стенд.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: