Задание
Измерьте токи, напряжения и мощность в разветвлённой цепи синусоидального тока. Расчётом проверьте баланс активных и реактивных мощностей.
Порядок выполнения эксперимента
Измерьте омметром активное сопротивление катушки индуктивности 40мГн:
RK = Ом.
• При частоте = 500 Гц вычислите реактивные сопротивления катушки
L=40 мГн и конденсатора С =1 мкФ:
X L=2πfL= Ом;
Xc =l /(2πfC) = Ом.
Рис.28.3. |
• Соберите цепь согласно схеме (рис. 28.3), предусмотрев в ней перемычки для измерения токов мультиметром. Подайте на схему синусоидальное напряжение 500 Гц и установите максимальную амплитуду, которую может дать генератор.
• Запишите в табл. 28.1 значения токов Irl, Ir, Ic и мощности, отдаваемой
источником Рист. Вычислите S ист = U I и Q ист = и запишите в таблицу значение Q ист.
Таблица 28.1
Ветвь | Rk | R | С | Баланс мощностей, мВт, мвар | |||
I, I, мА | |||||||
P=I2R,mBt | 0 | Рист | ΣРпотр | ||||
Q=I2X, мВАр | 0 | Qист t | ΣQnoтр |
|
|
• Вычислите по приведённым в табл.28.1 формулам значения активной и реактивной мощностей каждого потребителя. Вычислите сумму активных и алгебраическую сумму реактивных мощностей потребителей и проверьте баланс мощностей.
Контрольные вопросы
1. Какая мощность называется активной?
2. Какая мощность называется реактивной?
3. Потребители и источники реактивной мощности.
4. Что характеризует полная мощность?
5. Баланс мощностей в цепи переменного тока.
6. Треугольник мощностей.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 29
Последовательное соединение резистора и конденсатора, резистора и катушки индуктивности
Цель работы: 1. Исследовать неразветвлённые электрические цепи
переменного тока.
2. Построить векторные диаграммы токов и напряжений
для каждой исследуемой цепи.
В результате выполнения лабораторной работы студент должен:
знать: -основные законы электротехники
уметь: - собирать электрические цепи по схемам;
- производить измерения тока и напряжения при помощи мульти-
метра;
- производить измерения активной мощности при помощи ватт-
метра
- строить векторные диаграммы
Оборудование: лабораторный стенд.