Глава 1. Твердость камня веры по Божественному Писанию

 

Книга Исхода, глава 13. Книга Иисуса Навина, глава 14. Моисей и сыны Израилевы настолько почитали мощи Иосифа Прекрасного, умершего в Египте, что, выйдя из Египта, взяли их с собой, как некое сокровище, и вынесли их оттуда в землю обетованную, и в селении Иаковлевом, именуемом Сихем (названном Сихемом позже), с почестями похоронили. Это дает возможность подумать о том, что много людей умерло в Египте, но вынесены были оттуда мощи одного только Иосифа, потому что он один был праведен, свят, и великий угодник Божий, как и сказано в его житии.

Во Второзаконии, глава 34, мы видим, что Сам Господь Бог почтил тело умершего Моисея и Сам его похоронил, как говорится в Писании: И умер там Моисей. Раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; и погребен на долине в земле Моавитской против Беф‑Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня (Втор. 34:5‑6).      

В славянском переводе Библии написано: И погребли его, то есть Ангелы Божии. В других же переводах Библии написано: И погребен он, то есть Самими Господом. Если бы тело Моисея погребли люди, то место его погребения было известно. Но поскольку оно неизвестно до сего дня, ясно, что он был погребен Ангелами или Богом, а не людьми. Видите, какая честь оказана мощам угодника Божия Моисея. Смотрите об этом ниже в пятой главе, в доказательстве втором.

В Четвертой Книге Царств, глава 13. Умерший человек, коснувшись мощей святого Пророка Елисея, ожил. Как вы думаете, противники, разве не стали ли бы почитать Израильтяне эти мощи Пророка, которые Сам Бог почтил и прославил таким чудотворением?

В Четвертой Книге Царств, глава 23. Когда царь Иосия искоренил идолослужение, уничтожив капища и идолов, то много костей умерших сжег и превратил в пепел. Мощи же Пророка, святого человека Божия, обнаруженные там, повелел сохранить с почестями целыми и невредимыми.

В Евангелии от святого Матфея, глава 23, вспоминается, как в Иерусалиме во времена Христа строили гробницы Пророкам и украшали памятники праведных во славу их честных мощей.

ГОВОРИТЕ: Христос Господь не похвалил за это жителей Иерусалима, но скорее укорял их со словами: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были сообщниками их в пролитии крови Пророков (Мф. 23:29‑30), зачало 96.

На это отвечает святой Феофилакт, говоря: «Господь укоряет их не за то, что они строят пророкам гробницы, это доброе дело, но за то, что они делают это лицемерно».

Поймите, за что Христос укоряет жителей Иерусалима: не за украшение пророческих гробов, потому что это доброе дело по свидетельству Феофилакта и других святых Отцов, но за их лицемерие и злобу, которую они имели против Христа Господа, и за явную их ложь, когда они говорили: если бы мы были во дни отцов наших, то не были сообщниками их в пролитии крови Пророков. Они говорили так, а сами замышляли убийство, обдумывая, как убить Самого Сына Божия, о Котором предвещали Пророки, поэтому Господь и говорит им: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, и вы исполните меру отцов ваших. Нам же отсюда становится ясно, что и во времена Христа в Израиле было почитание святых мощей.

Нельзя не вспомнить здесь и достоверного предания из повести Иакова Ефесского, который был учителем святого Ефрема, о том, как Ной, входя в корабль перед потопом, взял из гроба честные мощи Адама и внес с собой в корабль, надеясь на спасение в потопе его молитвами. После потопа же он разделил мощи и отдал своим сыновьям. Симу, как старшему сыну, он дал наиболее достойную почитания часть, Лоб Адама, и определил Симу жить на той земле, где потом будет построен Иерусалим. Сим же, по усмотрению Божию и по полученному от Бога пророческому дару, похоронил Лоб Адама на высоком месте, недалеко от того места, где потому будет Иерусалим, и, насыпав над Лбом большую могилу, назвал ее Лобным местом, поскольку там был погребен Лоб Адама и там будет позднее распят Христос Господь наш. Из этого предания становится ясно, что начало почитания святых мощей относится еще ко времени праведного Ноя.

Вывод      

Если бы сегодня Христос видимо явился на земле и мы бы целовали, с благочестием и любовью, Его ризу, что бы на это сказали вы, противники, увидев это? Назвали бы, наверное, нас, по своему обычному злоречию, идолопоклонниками. Однако жена кровоточивая, прикоснувшаяся с верой к одному только краю ризы Христа, получила похвалу от Господа и исцелилась, и удостоилась быть названной дочерь Христа (Мф. 9). И не были отвергнуты те, кто с большой надеждой и верой притекали к сени святого Апостола Петра, надеясь за свою веру получить награду в виде исцеления от разных болезней (Деян. 5). И не были названы обманщиками или чародеями те, кто возлагал на недугующих платки и опоясания Апостола Павла, чтобы они выздоровели (Деян. 19). И если тень и опоясания Апостолов столь почитались верными, то насколько более почитались мощи Апостолов. И если первые обладали исцеляющей силой, то насколько большей силой обладали вторые. Так же следует рассуждать и о других святых мощах.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: