Глава 2. Твердость камня веры от прообразующего действия Моисея и его слов в Ветхом Завете

 

В Книге Исхода, в главе 24, можно ясно видеть прообраз Новозаветной Жерт­вы, о котором говорит и Апостол Павел в Послании к Евреям: Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою (...) и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который запове­дал вам Бог (Евр. 9:19‑20). Это прообразование ясно указывает на Таинство Святейшей Евхаристии, установленное на Тайной Вечере, поскольку Христос у Евангелиста Луки Чашу Своей Крови ясно называет Новым Заветом, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови (Лк. 22:20) Это же читаем и в Послании Павла к Коринфянам: сия чаша есть новый завет в Моей Крови (1 Кор. 11:25). А также находим в Евангелии от Матфея (Мф. 26:26) и от Марка (Мк. 14:24). Из этого каждый может ясно увидеть, что Христос, желая показать исполнение прообраза, данного Моисеем, и соответствие образа исти­не, использовал те же слова, которые Моисей произнес в Ветхом Завете. Если действие Моисея, окропившего людей кровью, было образом Тайной Вечери, то Христу, исполня­ющему этот прообраз, было необходимо принести в Жертву Свою Кровь на Тайной Ве­чери, и Он поистине принес ее, иначе исполнение прообраза не было бы совершенным. Поэтому, если хотим в точности уяснить себе, как соотносились образ и истина, следует говорить, что Христос на Тайной Вечере сделал то, что сделал ранее и Моисей. Моисей принес в жертву кровь, принес ее и Христос. Моисей провозгласил людям Ветхий Завет и заповедь Господню, и Христос также обращался к Своим ученикам на Тайной Вечере, возвещая Новый Завет и давая Свою заповедь: сие творите в Мое воспоминание. Мои­сей вместе с народом Израилевым употребил эти жертвы, и это же сделал и Христос на Тайной Вечери, давая Свои Тело и Кровь для употребления Своим ученикам.

И пускай не говорят нам противники, что Христос этот прообраз исполнил на Кресте, когда принес Тело и Кровь Свою Своей смертью, а не на Вечери. Этим мнени­ем не обольщайтесь, ибо Моисей вначале принес в жертву телячью и козлиную кровь, а потом окропил этой кровью людей, произнося эти слова: сия есть Кровь Завета. И вначале была принесена Кровная Жертва, а потом она была использована для людей. Поэтому и Христу, исполняющему прообраз, должно было вначале принести в Жертву Свою Кровь, а потом сказать: сия есть Кровь Моя Нового Завета, а потом отдать ее для употребления ученикам.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: