Турнир-викторина по гайдару 4 страница

Сложность задач, решаемых в гайдаровском рейде каждым его участником, многообразие видов деятель­ности, трудные условия похода позволяют осуществлять во время его подготовки и проведения целый комплекс идейно-политического, нравственного, трудового, умствен­ного и эстетического воспитания, делают такие рейды одним из сильнейших средств формирования личности общественника-организатора.

Примеры дел, совершаемых во время гайдаровского рейда

—сбор материала об участниках революции, граж­данской и Великой Отечественной войн, о героях труда, по истории района, города, поселка, колхоза, совхоза и т. п.; создание или пополнение выставки, местного музея; проведение операций типа «Первый памятник»
(см. памятку);

—выступление с устным журналом, живой газетой, выпуск газеты-молнии по злободневным вопросам мест­ ной жизни (см. памятки);

20)участие в благоустройстве населенного пункта, в оформлении школы, клуба и других общественных зданий и сооружений, например посредством трудовых атак (см. памятку);

21)создание выставок репродукций, проведение экс­курсий и подготовка экскурсоводов из местных школьников; устройство вечеров поэзии, живописи, музыки;

22)забота о местных ребятах: обучение их разнообразным играм-молниям, песням, творческим делам — познавательным, спортивным, трудовым; проведение таких дел вместе с ними; например вечера разгаданных и неразгаданных тайн, игры «Город Веселых Мастеров»,
веселой спартакиады;

23)забота (вместе с местными школьниками) о малы­шах: организация и работа детской площадки, показ диафильмов, изготовление игрушек на гайдаровской фабрике (см. памятку);

24)забота (вместе с местными ребятами) о взрослых жителях, например с помощью гайдаровских сюрпризов, операций типа «Салют ветеранам» (см. памятки);

25)помощь в сельскохозяйственных работах, в охране природы, в озеленении и т. п. посредством гайдаровских десантов (см. памятку).

Решение о проведении гайдаровского рейда прини­мает общий сбор классного коллектива или общешколь­ный слет во время коллективного планирования творческих дел на очередной период. Тогда же решается, кто будет принимать участие в предстоящем рейде — посто­янные коллективы (пионерские звенья, отряды и др. по желанию) или сводный коллектив добровольцев; выби­рается «совет дела» (штаб рейда), куда входят старшие ребята и взрослые в качестве комиссаров.

На общем сборе участников коллективно разраба­тывается план рейда, намечаются сроки, выбирается вариант организации, составляются команды, решается вопрос о снаряжении, о питании участников.

Возможные варианты организации гайдаровского рейда

1. «Связка». Все участники рейда идут по одному маршруту, останавливаясь по очереди в нескольких пунктах и проводя там разнообразную работу. В этом варианте целесообразно разделиться на команды по «специальностям»: КС («красные следопыты»), «Ти­муры» (забота о малышах), «Физорги» (организаторы спортивных дел), «Друзья искусства» и др. Каждая из таких команд в случае необходимости привлекает к организации «своих» дел остальных участников рейда, создавая временные объединения.

«Звезд а». Участники рейда через день-два после пребывания на общей базе расходятся командами по радиальным маршрутам-лучам в разные населенные пункты, действуют там в течение нескольких дней, а за­ тем возвращаются на базу, где подводят итоги, обмени­ваются опытом, проводят общие творческие дела. В этом варианте каждая команда должна включать «специалистов»— организаторов разнообразных дел, например, красных следопытов, затейников, запевал, художников, журналистов (лучше, если каждую специальность выбе­рет не менее 2—3 человек).

«В е е р». Команды в начале рейда или спустя какое-то время расходятся и идут параллельными марш­ рутами, затем соединяются в назначенном пункте, рабо­тают здесь сообща и могут двигаться дальше вместе.

Советы организаторам

26)Храните и развивайте во время рейда традиции чести и красоты коллектива: почет знамени, значки с эмблемой, исполнение гимна, девиза на общих сборах и линейках и т. п.

27)Начинайте действия на маршруте (в очередном населенном пункте) с общей гайдаровской разведки (см. памятку).

28)Обсуждайте ход жизни и всех гайдаровских операций, разрабатывайте план следующего дня и предстоя­щих дел на ежедневном (ежевечернем) общем сборе-«огоньке», по возможности у походного костра; для ру­ководства отдельными делами выбирайте «советы дел» из представителей всех команд.

29)Старайтесь как можно быстрее завязать контакт с местными ребятами и проводите все операции в содру­жестве с ними (при этом можно создать из них сводные отряды или включать новых друзей в свои команды); стремитесь к тому, чтобы после вашего ухода передан­ный и накопленный сообща опыт продолжал использо­ваться и обогащаться вашими новыми друзьями.

 

«САЛЮТ ВЕТЕРАНАМ»— гайдаровская операция, представляющая собой коллективное поздравление местных жителей — участников революционных и боевых сражений, а также ветеранов труда с общими праздни­ками— годовщиной Великой Октябрьской социалистиче­ской революции, Днем Советской Армии, Первым Мая, Днем Победы, Юбилеем разгрома врага под Ленингра­дом и т. д.

В операции участвуют объединения школьников раз­ного возраста и их взрослые друзья, например союзы («ракеты») октябрятских групп, пионерских отрядов и старших (комсомольских) классов. Каждое объедине­ние выбирает или получает от комитета ВЛКСМ опре­деленную зону действия (улицу, квартал, дом и т. д.) и в течение определенного времени — месяца или больше — знакомится с жителями, выявляет всех участ­ников исторических, событий, которые будут отмечаться на предстоящем празднике, собирает материалы о них, создает или пополняет местный музей, выставку в школе

или в клубе и т. д.

Всю эту работу лучше всего вести небольшими бригадами добровольцев, в каждую из которых входят несколько комсомольцев, кто-либо из взрослых (в каче­стве комиссара), несколько пионеров (может быть, це­ликом звено) и октябрят (может быть, звездочка). Каждая из таких гайдаровских бригад имеет свой уча­сток, устанавливает (или укрепляет) связь с одним или несколькими ветеранами, готовит для них и их семей подарки — сюрпризы к празднику (памятные открытки, стихи, фотографии, альбомы, модели и т. д.).

Командиры этих бригад составляют штаб операции, работающий под руководством комитета комсомола.

В день праздника (лучше всего утром) все участ­ники операции собираются на короткий митинг у школы или в другом месте, например у памятника В. И. Ленину, а затем расходятся бригадами или более мелкими командами — «тройками» (октябренок + пионер + комсо­молец). Каждая гайдаровская бригада или команда поздравляет одного или нескольких ветеранов и их семьи, вручает памятные подарки.

Главный совет организаторам и участникам

Избегайте всякого формализма, равнодушия, официальщины. Лучше совсем не поздравить, чем поздравить сухо, шаблонно, наспех. Находите душевный, особый подход к тем, кого вы собираетесь поздравить. Всегда помните, что поздравление — это далеко не единствен­ный способ внимания к человеку, что во время этой опе­рации может начаться повседневная и длительная за­бота о ветеранах и их семьях, может завязаться и окрепнуть настоящая дружба с ними.

Операция «Салют ветеранам»— отличное средство воспитания действенного патриотизма.

ЛЮДМИЛА МАКСИМОВА

ОПЕРАЦИЯ «ПОЗДРАВЛЕНИЕ»

Из материалов совместной работы КиМ с коллективом школы № 8 г. Луги

Это солнечное майское утро надолго останется в нашей па­мяти... Приехав накануне праздника Победы в Лугу, мы уже знали, что наутро наши друзья из школы № 8 будут проводить операцию «Поздравление».

И вот наступил долгожданный час. В школе стали собираться пионеры, комсомольцы и октябрята, там их уже ждали кимовцы. Ребята приходили нарядные, с цветами. Эта торжественность про­исходящего передалась и нам. Мы чувствовали необычность и праздничность происходящего. Школьники быстро группировались по своим «тройкам» — комсомолец, пионер, октябренок. К ним по одному присоединялись и наши кимовцы. Тройки превращались и четверки. Каждая четверка отправлялась по своему «марш­руту» — поздравлять ветеранов войны.

Паша четверка отправилась по первому адресу. Нас встречает женщина, она улыбается, здоровается с нами, приглашает пройти в комнату. «Павел Иванович дома?» - спрашивает восьми­классник Боря. — «Мужа нет, он пошел за водой, но вы подо­ждите его». Мы присаживаемся. Вскоре приходит Павел Иванович. Ми поздравляем его, вручаем цветы, подарок. Павел Иванович благодарит нас, пожимает руки, провожает до Двери. Уходя, слы­шим: «Какие молодцы ребята!».

Идем в следующую квартиру. Дверь открывает нам тоже жен­щина. Приглашает нас войти в дом. Узнав, что нам нужен ее муж, как бы извиняясь, говорит, что он вчера пришел поздно и сейчас еще спит. «Сейчас я его разбужу», — добавляет она. Мы ждем. Проходит несколько минут, и к нам выходит Алексей Ильич. Он одет по-праздничному. Мы поздравляем его с Днем Победы. Алексей Ильич сердечно нас благодарит.

Идем по последнему адресу. Стучимся, входим, здороваемся. Василий Андреевич что-то делает на кухне. «А Юры нет дома», — говорит он нам. «Нет, мы к вам», — улыбается Боря. Василий Андреевич удивлен, просит нас подождать. Он быстро моет руки и уходит в комнату. Переодевшись, выходит к нам. Мы поздрав­ляем его. Растроганный до слез, он по очереди целует нас всех.

...В это праздничное утро 150 лужан — участников Великой Отечественной войны — получили поздравления от «представителей четырех поколений».

«Четверки» возвращались с операции сияющие, гордясь проде­ланной работой. Как приятно доставлять людям радость! А по­том — шествие через весь город. Задорно звучат наши речевки, сочиненные тут же:

Не зря сражались наши деды, —

Пришел к нам праздник - День Победы!

— Живы будем, не умрем, Всех фашистов мы добьем

— Итальянских и испанских, Всяких там американских!

— Голубь мира пусть летит,— Дело мира победит!

«СНЕЖНАЯ СКАЗКА»— гайдаровский сюрприз-по­дарок малышам, зимняя трудовая операция, участники которой создают — по секрету от малышей! - различные скульптуры из снега, строят крепость, сказочные терема и другие сооружения для ролевых игр.

Эта операция предусматривает участие школьников любого возраста, а также их старших друзей — взрос­лых, развивает творческие способности, сплачивает старших и младших, воспитывает заботливое отношение к малышам.

Операцию лучше проводить во время оттепели.

Подготовка к операции

Незадолго до операции (лучше за день или за не­сколько часов) каждый коллектив (постоянный или сводный), участвующий в ней, посылает своих разведчи­ков для выбора места действия. При выборе его воз­можны следующие варианты: двор детского сада, тер­ритория школы, детский парк или детская площадка в городском парке, двор жилого дома, обычное место подвижных игр малышей данного поселка, села.

Операцию можно проводить в дневное и вечернее время. Если в ней участвуют только старшие ребята, то возможна и ночная операция. Можно захватить с собой флажки, гирлянды и т. п. для украшения снежных фи­гур, а также ведра с водой и разведенной в них анили­новой краской — для раскрашивания сооружений.

Ход операции

На месте общего сбора командир (начальник штаба операции) объявляет о начале операции, после чего гайдаровские команды отправляются по выбранным маршрутам, к местам своих действий. В ходе операции любая команда Может разбиться и на небольшие бригады — по возрасту или по интересам (по объектам — Дед Мороз, Снегурочка, терем, крепость и др.).

Если команда разделилась на бригады по возрасту, то старшие, закончив работу, могут помочь младшим. Если бригады создавались по интересам, то в каждой из них окажутся ребята разных возрастов и их старшие друзья.

После того как команда разбилась на бригады, каж­дая из них приступает к работе: обдумывает проект и начинает делать задуманную фигуру, постройку из снега.

Закончив работу, бригады осматривают созданные сооружения, после чего направляются к месту общего сбора, готовя общий творческий рапорт команды в виде речевки, песни и др.

Что можно сделать из снега

Деда Мороза и Снегурочку, снеговиков разного вида, сказочную голову с бородой — горкой, зайку, белочку, кота, белого медведя, слона, крокодила и других живот­ных, крепость — замок с башней, стеной, воротами, лаби­ринт, терем-теремок, корабль, подводную лодку, само­лет, ракету...

ВЕРА ЖИВОТОВСКАЯ

ТАМ ЦАРСТВО СНЕЖНОЕ СЛЕПИЛИ...

Из материалов совместной работы КиМ с коллективом школы № 403 г. Пушкина

Кимовцы, учителя и их младшие товарищи — пионеры 4— 7-х классов — составили три большие гайдаровские команды: три союза — «Альфа», «Бета» и «Гамма». Наш союз «Альфа», куда входили представители классов «а» — 4-а, 5-а, 6-а, 7-а, выбрал для операции «Снежная сказка» детский сад № 3 по улице Маяков­ского.

Тихое воскресное утро. Детские сады пустуют, — все малыши сегодня со своими мамами и папами. А гайдаровцы?

, В половине десятого все собрались у школы. Короткое напут­ствие штаба — и все три команды разошлись в разные стороны. Надо спешить: ведь срок операции — всего полтора часа.

С песнями наш боевой союз «Альфа» довольно быстро пришел на место операции. Несли с собой лопаты, лом, ведро, краски, ки­сточки (какая жалость — мало лопат!). Наш союз оказался самым многочисленным, бодрым и работоспособным. Без лишних объясне­ний разделились на бригады. Каждый пошел в ту группу, где ему было приятно работать.

Что будем делать?

«Распашем целину!», «Здесь пусто», «Только снег!» — раздаются голоса.

Расчистили от снега площадку для «творческого созидания». Решили построить крепость. Интересно: кто будет охранять нашу крепость? Ну, конечно, Храбрый заяц (вот и другая группа взялась за дело)... А как же без снеговика?! Лепим и его. Дружно закипела работа.

А где остальные ребята?...У главного входа встретят завтра малышей две матрешки «Снежки». Их лепят ребята с особым ста­ранием. Ведь это Снежки! Они должны быть похожи, как две капли воды. Да, поистине, снежная фантазия! Главный вход расчищается от снега. Здорово! А что это? Что за «терем-теремок, теремок, из трубы идет дымок»? Около теремка вытянулся Тигр, а поодаль Слон — новая сказка!

Красим. Торопимся. Хочется закончить работу вовремя, а ра­боты — непочатый край! Великолепный солнечный день. Ребята рас­краснелись, все улыбаются, уходить не хочется. — Давайте еще очистим дорожки от снега!—Раскрасим крепость!—Хорошо бы ка­русели построить! Но... Приказ командира неумолим: «Кончай ра­боту! Инструмент с собой!».

— Ух, как хорошо! Зачем уходить? Давайте еще поработаем! — Вот малыши-то обрадуются: не было ничего, и вдруг сколько всего интересного! — Хотел бы я утром здесь быть! — Хочу в детский сад!!! (это Сашкин звонкий голос).

— Становись! — безжалостная команда.

Ребята закончили, а кимовцы опаздывают (трудятся). Опазды­ваем на.15 минут. Хотелось посмотреть, что сделала каждая бригада в союзе, ведь их 7, но еще интереснее было бы посмотреть, что сделано другими командами.

СЮРПРИЗ ГАЙДАРОВСКИЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ — коллективное трудовое дело операция; представляет собой творческий подарок, подготовленный ребятами и их старшими друзьями на радость близким или дале­ким людям.

Праздничный гайдаровский сюрприз — отличное сред­ство воспитания заботливого отношения к людям, разви­тия творческой фантазии, смекалки, сплочения старших и младших — ребят и взрослых.

В праздничном гайдаровском сюрпризе могут участ­вовать классные коллективы — октябрятские, пионерские, комсомольские, их союзы, отдельные микроколлективы (звездочки, звенья, бригады), сводные объединения добровольцев разного возраста.

Гайдаровский сюрприз может быть сделан к всена­родному празднику, в честь какого-либо знаменательного события в жизни человека или коллектива (например, ко Дню рождения), а также и в обычные дни, чтобы доставить людям радость, превратить будни в праздник.

Примерные варианты гайдаровских сюрпризов

— гайдаровский сюрприз типа ПСМ (Праздничный Сюрприз Малышам) - например, подготовка и проведе­ние октябрятами, пионерами и их старшими друзьями новогоднего праздника в детском саду или во дворе, на детской площадке, в красном уголке, с играми и хорово­дами вокруг елки, с аттракционами и подарками-само­делками;

— праздничный гайдаровский сюрприз типа НШ (Нашим Шефам) для производственного коллектива, учреждения, воинской части и т. д. — например, укра­шение к празднику помещения, выступление с празднич­ным концертом, подарки-самоделки каждому члену кол­лектива;

 

—гайдаровский сюрприз типа РШ (Родной Школе) — праздничное оформление помещения, благоустройство двора, сооружение катка и др.;

—гайдаровский сюрприз типа ПДД (Подарок Да­леким Друзьям) - см. специальную памятку;

—гайдаровский сюрприз типа «Золотая фантазия» - украшение гирляндами из осенних листьев фасада и двора школы, внутренних помещений, территории дет­ского сада, изготовление коллекции для далеких друзей и т. д.;

—гайдаровский сюрприз типа «Снежная сказка»— см. памятку.

Праздничные гайдаровские сюрпризы тесно связаны, переплетаются с другими видами гайдаровских операций; могут проводиться во время десантов и рейдов, иногда приобретают характер гайдаровской атаки, намечаются после разведки (см. памятки).

Советы организаторам

—Как и всякий сюрприз, праздничная гайдаровская операция готовится по секрету от тех, кому предназна­чен подарок. Например, «Золотая фантазия» устраивается в воскресенье. В необходимых случаях нужно договориться с руководителями коллектива и сделать и их хранителями «тайны».

—Праздничный гайдаровский сюрприз может быть задуман во время составления плана на очередной период жизни коллектива как одно из предстоящих творческих дел, но может быть устроен и «сверх плана», в связи с каким-нибудь неожиданным праздничным
событием или благоприятными обстоятельствами (напри­мер, «Снежная сказка» в разгаре зимы — при наступлении оттепели).

—Разработка плана операции происходит на общем сборе участников. Руководит подготовкой сюрприза «совет дела»— штаб операции — или командир сводного отряда.

— Взрослые друзья ребят участвуют в разработке и проведении операции в качестве комиссаров, членов штаба, его советников и «рядовых бойцов».

- Итоги операции стоит обсудить на общем сборе-«огоньке», чтобы извлечь уроки для будущих гайдаров­ских сюрпризов и других творческих дел.

ФАБРИКА ГАЙДАРОВСКАЯ — трудовая ролевая игра, участники которой — ребята разного возраста и их старшие друзья,— подражая организации настоящего производства, создают разнообразные изделия на пользу и радость своему коллективу, близким и далеким людям.

Гайдаровская фабрика может выпускать следующую продукцию: I

—наглядные пособия - «кассы», материал для счета, гербарии, приборы и др. для первоклассников и других учащихся своей и других школ;

—сувениры-игрушки из природного материала, мо­дели, макеты, вышивки и др.;

—новогодние украшения и елочные игрушки;

—материал (оборудование) для познавательных, подвижных, спортивных игр — в дружинную игротеку, детскому саду, детской площадке и другим подшефным;

—экспонаты — диорамы, макеты, витрины — для вы­ставок в школе и в клубе, для памятных залов и музеев;

—кормушки, домики для птиц;

—куклы, бутафорию, декорации    для кукольного театра;

—оформление для праздников — утренников, вече­ров, демонстраций и т. д.

Фабрика может выпускать однотипную продукцию, например новогодние украшения или сувениры, но может иметь и широкий профиль, изготовляя предметы различ­ного назначения, а также производить ремонт наглядных пособий, игрушек для детского сада, переплетать книги для школьной и поселковой библиотек и т. д. В этом случае фабрика превращается в целый комбинат.

В составе фабрики (комбината) могут находиться следующие отделы и цехи:

—дирекция;

—конструкторское или проектное бюро;

—отдел снабжения сырьем и инструментом;

 

— отдел приемки продукции или отдел технического контроля — ОТК;

— отдел сбыта — передачи, отправки продукции;

— цехи — макетный, модельный, швейный, кукольный, переплетный и др., в зависимости от профиля фабрики.

Фабрика может действовать в течение одного дня (например, во время игры-праздника Город Веселых Мастеров (см. памятку), нескольких дней или недель, что зависит от характера и объема продукции, желания и возможностей участников.

Участниками трудовой игры могут быть ребята одного возраста и их старшие друзья, например октяб­рята и их вожатые-пионеры, но лучше, если фабрику создаст союз двух (или нескольких) старших и младших коллективов или сводная группа всех желающих — из разных классов. Тогда станет возможным разделение труда между старшими и младшими и объединение их как сотрудников, товарищей, в общем жизненно важном деле. Старшие ребята могут быть членами дирекции, сотрудниками конструкторского бюро, начальниками цехов и отделов, мастерами, могут действовать на самых сложных производственных участках, составляя или возглавляя бригады; младшие ребята также могут составлять отдельные бригады, действующие на подсоб­ных и менее сложных (хотя не менее ответственных!) операциях, могут трудиться в качестве учеников, помощ­ников мастеров и т. д. Взрослые являются инструкто­рами, советниками директора фабрики, начальников цехов и т. п.

Примерные варианты организации фабрики (комбината)

1. Каждый цех полностью изготавливает один или несколько видов продукции. Например, в швейном цехе делаются «кассы» для будущих первоклассников, в ку­кольном — куклы для театра, в столярном — скворечники и т. п. В цехи и отделы ребята записываются по жела­нию, образуя сводные коллективы. Состав цехов в ос­новном не меняется в течение всего времени работы фабрики, а переход из одного цеха в другой происходит лишь с согласия дирекции.

Каждый цех выполняет одну или несколько опе­раций в процессе изготовления общей продукции. На­ пример, фабрика создает макеты, а в разных цехах делаются основания этих макетов, домики, фигурки лю­дей, в этом случае в составе фабрики имеется обычно
сборочный цех.

Постоянный «штат» цехов состоит из сравнительно небольшого числа сотрудников — инструкторов, мастеров и т.п. В цеха приходят все желающие и работают под их руководством столько времени, сколько хотят. Изготовленную продукцию берут с собой (для себя или близких) или оставляют персоналу фабрики для после­ дующей передачи другим, например детскому саду.

На фабрике трудятся постоянные микроколлективы и их союзы (например, пионерские звенья и октябрятские звездочки), причем каждый такой коллектив или союз проходит по очереди через все цехи, работая в каждом один определенный период (неделю, две
недели и т. п.). Тогда фабрика (комбинат) действует в течение нескольких периодов. При этом какие-то виды продукции могут полностью изготавливаться за один период (допустим, в игрушечном цехе — украшения для елки), а другие могут постепенно создаваться в течение
всех периодов, передаваясь, как эстафета, от одного коллектива к другому (к примеру, так может делаться сложный макет в макетном цехе).

Достоинством этого варианта является возможность провести каждого участника игры вместе с его постоян­ным коллективом через различные виды трудовой дея­тельности.

Создание гайдаровской фабрики начинается с общего сбора-старта участников или по крайней мере тех, кто первым захотел принять участие в этой трудовой игре. Здесь сообща решается, какую и для кого продукцию будет выпускать фабрика, придумывается название фаб­рики и значок-эмблема. Выбирается вариант организа­ции, намечаются отделы и цехи, избираются дирекция, начальники отделов и цехов, определяются время начала работы и продолжительность действия фабрики. Запись желающих по отделам и цехам производится и на самом сборе, и после него.

Дирекция ведет подготовку к открытию, договари­вается о помещении, распределяет рабочие места между отделами и цехами, составляет производственный план, дает задание конструкторскому (проектному) бюро и от­делу снабжения, разрабатывает график-календарь ра­боты.

Коллективы цехов собираются на предварительное совещание, обсуждают проекты изделий, полученные от конструкторского бюро, сообща разрабатывают техно­логический процесс, распределяются по участкам, опе­рациям, выбирают мастеров.

Советы организаторам

30)Смелее используйте разделение труда по отдельным операциям, «конвейер», сборку изделия из отдельных деталей и т. д. Это позволит участникам нагляднее почувствовать себя товарищами по общему делу, усилит чувство ответственности перед коллективом за свой труд.
Вместе с тем не стремитесь закреплять ребят на одних и тех же операциях, поощряйте овладение разными умениями, хорошую инициативу, смекалку, взаимопомощь.

31)Думайте сообща, как интереснее, торжественнее открыть фабрику, как отметить выпуск первой продук­ции, как завершить работу фабрики. Такие моменты воспитывают чувство чести, привлекают общий интерес к деятельности участников трудовой игры, пробуждают
и усиливают стремление хорошо трудиться, нужный настрой, возбуждают желание снова устроить такую игру.

32)Очень важно организовать как можно ярче, впечатляюще передачу изготовленной продукции тем, для кого она была предназначена. Пусть на такой церемонии присутствует как можно больше ребят и взрослых, пусть авторы-исполнители почувствуют благодарность товарищей, маленьких и больших, ощутят гордость за свой труд, увидят наглядно и почувствуют, как это хорошо: приносить людям пользу и радость.

33)Создание фабрики можно приурочить к большому празднику — тогда стоит организовать предпраздничное соревнование между бригадами, цехами, ввести переходящие и памятные награды за дружную работу, сме­калку, красоту изделий и т. п.

Фабрика может действовать в рамках операции ПДД — Подарок Далеким Друзьям или операции ПГС — Праздничный Гайдаровский Сюрприз (см. па­мятки).

— Полнее раскрывайте и используйте многообразные возможности этой игры как отличного средства сплоче­ния младших и старших, воспитания и самовоспитания сознательной дисциплины, коллективизма, творческой активности, как одного из самых перспективных путей объединения нравственно-политического и трудового, умственного и эстетического развития детей и под­ростков.

Много хорошего дала наша совместная работа!

 

ЛИДИЯ ГОРОДСКАЯ

ФАБРИКА НАЗЫВАЕТСЯ «СЮРПРИЗ»

Из материалов совместной работы КиМ с коллективом

Ульяновской средней школы Тосненского района

Ленинградской области

Когда впервые собрался коллектив нашей фабрики, мы стали обсуждать, какую продукцию будем выпускать.

Одни предлагали самим делать сувениры, показывать весь процесс. А другие возражали: нет, это слишком просто и неинте­ресно. Пусть гости приходят и сами пробуют что-то смастерить. На этом и порешили.

Наш девиз — «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Фаб­рику назвали «Сюрприз» потому, что для гостей будет неожидан­ным наше предложение применить собственное умение на практике.

Выбран директор предприятия, остальные — инструктора (они будут помогать делать игрушки и другие сувениры). Наша фабрика должна быть предприятием коммунистического труда. Следова­тельно, все должно быть на высоком уровне.

Сразу же дружно взялись за работу. Одни стали украшать помещение, другие — переставлять мебель, третьи — оформлять вы­ставку выпускаемой продукции.

И вот уже написаны вывеска и афиша-объявление, оформлены помещение и выставка образцов. Хвастать не будем, но те, кто видел наше предприятие, знают, что получилось довольно-таки не­плохо. С потолка спускались гирлянды, на стенах красовались фо­нарики и подвесные декоративные вазы с цветами, на каждом рабочем столике — осенний букет из веток и еловых лапок.

С волнением ожидаем следующего дня. Что-то будет? Наконец появляются первые гости: семиклассники. Они с удовольствием по­смотрели выставку образцов, похвалили оформление и... удалились, не пожелав трудиться вместе с нами. Ребята немного приуныли. Но вот пришли октябрята и пионеры четвертых классов. Преимущественно мальчишки. Тут-то и закипела работа. Подходят еще и еще группы. Некоторые энтузиасты остаются на следующую «смену». Нашлись даже такие, kтo остался до закрытия и даже помог нам убрать помещение. Нашлись великодушные труженики, дарившие свои поделки фабрике. Наша выставка образцов быстро пополня­лась. Те. кто собственноручно что-то сделал, получал нашу «фир­менную медаль».

Самоделки были из' самого различного материала. Были исполь­зованы картон, бумага, а главное — природные материалы (кора, корки, ветки).

По отзывам посетителей, продукция пользовалась успехом. Гости, поработав, уходили с сувенирами для своих младших бра­тишек и сестренок, для своих родителей, для друзей по классу. А изделия с выставки мы подарили октябрятам-первоклассникам.

 

 











Часть IV

Спортивные дела

«Бой за аэродромы»
«Бой неуловимых» 

Веселая спартакиада             

«Веселая зимняя спартакиада  

«Десант — ракеты»  

«Космонавты и метеоры»  

Спартакиада народных игр

Сюита туристских игр   

«Тайна» («Следопыты»)  

 

«БОЙ ЗА АЭРОДРОМЫ»— ролевая игра на мест­ности; состоит из 2 этапов: 1) движения к «аэродромам» с разных сторон по скрытым маршрутам подразделений «десантников» и «защитников» и 2) сражения между ними, во время которого десантники с помощью взрывпакетов стремятся уничтожить аэродромы (самолеты), а защитники борются за сохранение своих объектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: