Выполните практическое задание: Подобрать художественное слово (не менее 10) по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 2 и 3 года жизни

 

 

. Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: "Мишка на прогулке" Цели занятия: 1. Образовательная: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки; формировать сопровождающую речь. 2. Развивающая: развивать умение координировать движения с текстом стихотворения. 3. Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство взаимопомощи. 4. Валеологическая: создать здоровьесберегающие условия для воспитанников в ходе занятия. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о зимних забавах, предметных картинок «Одежда». 2. Д/И: «Оденем мишку на прогулку», «Мишка просыпается». 3. П/И: «Снежки», «Снежный ком». Средства и методы обучения: 1. Вопрос – ответ. 2. Физкультминутка. 3. Игра. 4. Художественное слово. Предметная наглядность: игрушечный мишка, кроватка, стульчик, полочка, штанишки, валенки, пальто, шапка, «Снежки» из ваты, музыкальное сопровождение. Ход занятия
Ход занятия Время Методические рекомендации, примерные ответы детей
      Дети заходят в группу. На ковре стоит кроватка; на стульчике сидит мишка; на полочке разложена его зимняя одежда.

1.

Встреча с Мишкой

1 мин.

 
Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Давайте с ним поздороваемся. Сейчас я расскажу вам про него сказку: – Здравствуй, Мишка!
Мишка косолапый По лесу идет, Разводят руки слегка в стороны, раздвинув пальцы («лапы»), и покачиваются вправо-влево.
Шишки собирает, Песенку поет. «Собирают» шишки одной рукой, складывая их в ладошку другой руки.
Вдруг упала шишка Поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в кулак («шишка»).
Прямо мишке в лоб. На последнее слово слегка стукают кулачком по лбу.
Мишка рассердился И ногою – топ! Качают головой. Топают на последнее слово.

2.

Разбудим мишку

1 мин.

 
Обиделся мишка на шишку и лег спать в свою берлогу. Спит мишутка и не знает, что осень кончилась и наступила зима. Воспитатель укладывает мишку в кровать.
Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? Воспитатель будет мишку.
Потому что снег и лед – Не малина и не мед! Мишка отвечает.
Ребята, наш мишутка не знает, как хорошо зимой! Давайте покажем мишке, как можно играть зимой на улице.  
П/игра «Снежки». Под музыкальное сопровождение дети имитируют движения лыжника и играют в п/игру.

3.

Оденем мишку на прогулку

2 мин.

 
Послушал нас мишутка и тоже захотел погулять. Но зимой холодно, боится мишка замерзнуть.  
Чтоб зимой не простужаться, Теплее надо одеваться. Дети вместе с воспитателем грозят мишке пальцем.
Я надену Мишке Теплые штанишки. Я надену Мишке Валенки-малышки. Дети показывают и называют предметы одежды, воспитатель приговаривает.
Я надену Мишке Новое пальтишко А когда идут гулять, Надо шапку надевать. Индивидуальные ответы детей о названии предметов одежды.

4.

На улице

1 мин.

 
Вышел мишка на прогулку. Давайте с ним поиграем. Игра «Снежный ком».  
Покатился снежный ком. Вращают кулачками перед грудью.
Я бегу за ним бегом. Не догнать его никак! Бегут по залу врассыпную.
Поскользнулся... Бах! Быстро приседают.

5.

Мишка возвращается с прогулки

2 мин.

 
Нашему мишутки пора возвращаться домой.  
Давайте его разденем. Мишка наш ходил гулять, Шапку с Мишки надо снять. Дети помогают воспитателю раздевать мишку, воспитатель приговаривает.
А теперь пальтишко Я снимаю с Мишки. Мишка наш ходил гулять, Валеночки надо снять. Теплые штанишки Я снимаю с Мишки. Мишка наш ходил гулять, Он устал и хочет спать. Индивидуальные ответы детей о названии предметов одежды.
Вот его кроватка, Будет спать он сладко. Воспитатель указывает детям на кровать.
Ребята, давайте попрощаемся с мишуткой, ему пора спать. Дети говорят мишке «до свидания» и воспитатель укладывает мишку в кровать.

 

 

Художественное слово – мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно, чтобы удачно его применить, желательно, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребёнком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: