Выбор и обоснование типа промежуточной станции

Характеристика исходных данных и условия проектирования

 

Промежуточная станция проектируется на железной дороге первой категории. Размеры движения при параллельном графике составляет 80 пар поездов в сутки. Длина станционной площадки равна 2000 м, а полезная длинна приемо-отправочных путей – 1250 м. Вид тяги – электровозная. Тип рельсов на главных путях – Р65, на приемо-отправочных – Р50. Вид блокировки – автоматическая. Скорость безостановочного пропуска поездов по главным путям составляет 120 км/ч.

На станции имеются следующие грузовые устройства:

– два крытых склада длиной 96 м;

– крытая платформа длиной 48 м;

– навалочная площадка 140 м.

На станции имеются следующие пассажирские устройства:

– пассажирское здание на 100 пассажиров;

– низкие пассажирские платформы длиной 420 м.

Грузовые устройства располагаются со стороны противоположной пассажирскому зданию. Подъездной путь на «Машзавод» примыкает к станции с северо-востока, подъездной путь на «Угольную шахту» примыкает к станции с юго-востока.

 

 



Определение путевого развития промежуточной станции

 

Главные пути

 

Количество главных путей определяется сравнением потребной пропускной способности железнодорожного участка (при учёте необходимого резерва) с пропускной способностью, которую может обеспечить однопутная или двухпутная железнодорожная линия в зависимости от способа связи по движению поездов.

Потребная пропускная способность Nпотр определяется из выражения:

N потр = N гр / r, (2.1)

 

где Nгр – размеры движения поездов, составляют 60 пар параллельного графика; r – рациональный уровень заполнения пропускной способности, принимается равным 0,8.

80 / 0,8 = 100 (пар поездов)

На основании того, что блокировка на станции автоматическая, а потребная пропускная способность составляет больше 40 пар поездов, можно сделать вывод: по нормативным таблицам для данных условий необходима укладка двух главных путей.

 

Дополнительные приемо-отправочные пути

 

Дополнительные приемо-отправочные пути устанавливаются в соответствии с рядом определенных требований. В данной курсовой работе присутствуют следующие:

– к станции примыкает подъездной путь (устанавливается 1 дополнительный приемо-отправочный путь);

– на станции сконцентрирована грузовая работа участка (назначается не менее одного дополнительного приемо-отправочного пути).

Значит, общее число путей данного вида принимается равным двум.

Таким образом, общее количество путей на станции определяется из выражения:

 

Мобщ = Мгл + Мпоп + Мдоп,(2.2)

 

где Мгл – число главных путей; Мпоп – число приёмо-отправочных путей; Мдоп – количество дополнительных приёмо-отправочных путей.

Мобщ = 2 + 2 + 2 = 6 путей.

Кроме того, на станции необходимо запроектировать один вытяжной путь, длина которого равна половине полезной длины приёмо-отправочных путей.

 

 



Выбор и обоснование типа промежуточной станции

 

В зависимости от расположения приемо-отправочных путей и грузовых устройств различают три основных типа промежуточных станций: с продольным, полупродольным и поперечным расположением приемо-отправочных путей.

На выбор типа промежуточной станции оказывают влияние как факторы связанные непосредственно с проектированием и изысканием нового объекта (особенности плана и профиля трассы железнодорожной линии; климатические, геологические, гидрологические и другие условия), так и факторы, определяющие будущую работу станции (категория железнодорожной линии, количество главных путей, размеры и характер движения поездов, а также размеры и характер грузовой работы).

В соответствии с Инструкцией по проектированию станций и узлов на двухпутных линиях для промежуточных станций основной является схема с поперечным расположением приемо-отправочных путей, которая обеспечивает наибольшую компактность размещения устройств и наименьшую стоимость их строительства. Но если позволяет длина станционной площадки и существует ряд специально оговоренных условий, то нормативные документы рекомендуют устройство промежуточной станции по продольному или полупродольному типам.

При анализе задания на курсовую работу можно сделать вывод о том, что в данных условиях наиболее оптимален либо продольный, либо полупродольный тип станции. Основными аргументами в пользу этого решения являются, во-первых, сравнительно большая длина станционной площадки равная 2000 м, во-вторых, объемы пассажирского движения, когда по станции необходимо предусмотреть обгон грузовых поездов пассажирскими и, наконец, примыкание подъездного пути со стороны пассажирского здания.

На втором этапе выбора типа промежуточной станции необходимо проверить возможность устройства станций рассмотренных типов на указанной в задании площадке.

Проверка выполняется по формулам:

, м (3.1)

, м (3.2)

, м (3.3)

 

где  – минимальная потребная длина станционной площадки, м.

2000 = 2*1250 + 800

2000 ≤ 3300

Значит, продольный тип станции не подходит, так как его устройство не позволяет заданная длина станционной площадки.

2000 = 1250 + 1150

2000 <2400

Значит, полупродольный тип станции не подходит, так как его устройство не позволяет заданная длина станционной площадки.

2000 = 1250 + 600

2000 > 1850

Следовательно, проектируемая станция будет поперечного типа.

станция схема ведомость путь

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: