Кроме рассмотренной выше классификации, поперечные станции различаются размещением и развитием пассажирских и грузовых устройств, а также примыканиями подъездных путей.
Устройства для обслуживания пассажиров и их размещение на станции
Для обслуживания пассажиров и нужд самой станции в курсовой работе необходимо предусмотреть устройство пассажирского здания (вокзала), пассажирских платформ и переходов между ними.
Выбор типов основных пассажирских устройств проводится по заданию на курсовую работу. Так пассажирское здание с помещениями для пассажиров, начальника и дежурного по станции (с пультом управления стрелками и сигналами) сооружается по типовому проекту на 100 пассажиров, размеры его составят 24*42 м2. В рассматриваемых условиях скорость безостановочного пропуска поездов по главным путям составляет 120 км/ч, следовательно, пассажирское здание размещается на расстоянии 25 метров от оси главного пути. Пассажирские платформы устанавливаются низкими, длиной 400 метров и шириной 6; 4 метра. Так как на данной станции предусматривается скоростное движение, то по условиям безопасности промежуточная платформа располагается между вторым главным и четвертым приемоотправочным путями.
|
|
Размещение и проектирование грузовых устройств
На поперечных станциях для выполнения грузовых операций сооружаются крытые склады общего пользования, крытые и открытые платформы, навалочные площадки. Перечисленные устройства располагаются обычно на отдельной территории, называемой грузовым двором.
Далее на основании типовых схем расположения грузовых устройств разрабатывается схема грузового двора. В данной курсовой работе проектирование грузового двора начинается с укладки 5 выставочного пути, который находится на расстоянии 10,6 м от крайнего станционного пути. Широкое междупутье обусловлено тем, что в дальнейшем оно позволит провести реконструкцию промежуточной станции без переноса устройств грузового района. Затем укладывается погрузо-выгрузочный путь, в пределах которого на прямом участке размещаются склады и площадки с удалением от кривых на расстояние не менее длины вагона (принимается равным 15 м). Кроме того, для независимой работы с грузовыми фронтами между 5 и 7 путями сооружается съезд 53–55.
Грузовые склады, крытые и открытые площадки сооружаются по типовым проектам. В курсовой работе ширина этих устройств принимается равной 12 м. Также необходимо запроектировать рампу шириной 3 метра со стороны железнодорожного пути и 1,5 метра со стороны подъезда автомашин. Площадка для навалочных грузов ширина, которой составляет 12 м. Между складами и площадками для движения автомашин и их стоянки устраиваются автопроезды. Их ширина зависит от характера движения автомашин и расположения грузовых устройств. В курсовой работе автопроезды между комбинированной секцией и навалочной площадкой и забором имеют ширину 16 м.
|
|
Разработка немасштабной схемы станции
Разработка немасштабной схемы осуществляется на основании одной из типовых схем поперечных станций. Кроме того, особое внимание уделяется условиям, указанным в задании на курсовую работу, а также тем характеристикам поперечной станции, которые были выбраны и обоснованы в предыдущих пунктах пояснительной записки.
Разработка схемы начинается с изображения осей главных и приемо-отправочных путей станции, а также размещения между ними пассажирских платформ. Затем прорабатываются горловины станции, размещаются «диспетчерские съезды», проверяется возможность параллельного выполнения операций по приему (отправлению) поездов и подаче – уборке вагонов с грузового двора на путь стоянки сборного поезда. Кроме того, на немасштабной схеме указываются номера путей и стрелочных переводов, места установки предельных столбиков и сигналов, специализация путей, а также местоположение основных грузовых и пассажирских устройств.
Масштабная укладка схемы станции
Укладка масштабной схемы станции производится на основании рассмотренной выше немасштабной схемы. В первую очередь проектируется первый главный путь, далее через установленные ранее междупутья укладываются оси второго главного и четных приемоотправочных путей. На следующем этапе вычерчивается четная горловина станции, после этого расставляются предельные столбики и сигналы, а затем на чертеже указываются номера путей, стрелочных переводов и наименования светофоров.
После завершения описанных операций можно начинать построение противоположной горловины, для этого необходимо выдержать полезную длину по самому короткому приемо-отправочному пути. Таким образом, если отложить 1250 м от светофора Н8, то можно определить положение предельного столбика стрелки 39. Так как данный путь имеет двустороннюю специализацию, то возникает необходимость проверить полезную длину приемо-отправочного пути в обратную сторону, а затем выбрать наименьшую. После укладки центральной горловины проектируется приемо-отправочный путь, смещенный в сторону пассажирского здания. Пассажирские устройства размещаются ближе к центральной горловине, а грузовые сооружаются в соответствии с немасштабной схемой.
Расчет координат
Для точного определения положения на местности стрелочных переводов, предельных столбиков, светофоров и т.п. выполняется расчёт координат.
В курсовой работе определяются координаты центров стрелочных переводов, предельных столбиков, светофоров (входных и выходных), путевых упоров, а также вершин углов поворота.
В пояснительной записке приводится расчет координат ряда характерных точек, на примере которых четко просматривается алгоритм решения.
За начало координат принимается точка пересечения осей первого главного пути (ось Х) и пассажирского здания (ось У).
XH-8 = Lпол / 2 = -625,00
YH-8 = – eI-II – eII-4 – e4-6 – р = -20,55
XЦСП-20 = XН-8 – lсв = -625,00 – 43,40 = -668,40
YЦСП-20 = – eI-II – eII-4 – e4-6 = -18,10
XЦСП-18 = XЦСП-20 – L18-20 = -668,40 – (5,3*9) = – 716,10
YЦСП-18 = – eI-II – eII-4 = -12,80
Х’ПС-20 = X ЦСП-20 + lпр = -668,40 + 45,1 = -623,3
Y’ПС-20 = – eI-II – eII-4 – e4-6 – р= -20,55.