Рассчитаем время стоянки при подъеме и спуске:
Время пуска и торможения при заданном ускорении:
Путь, проходимый с установившейся скоростью:
Время движения с установившейся скоростью:
При торможении двигатель отключается от сети и накладывается механический тормоз, следовательно, время работы двигателя при подъеме и спуске:
Время работы при подъеме и спуске:
Рассчитаем статические моменты при подъеме и спуске кабины:
Статический момент механизма при прямом направлении энергии, приведённый к валу двигателя:
, Н×м.
Статический момент механизма при обратном направлении энергии, приведённый к валу двигателя:
, Н×м.
Рассчитаем динамический момент при подъеме и спуске кабины:
где -угловое ускорение.
рад/с2
Нм
Суммарный момент равен:
Статическая мощность механизма при прямом направлении энергии (подъем кабины) рассчитаем по формуле:
, Вт,
Статическая мощность механизма при обратном направлении энергии (спуск кабины) рассчитаем по формуле:
|
|
, Вт.
Эквивалентная мощность:
;
Вт.
Рис. 4.3. Зависимость погрешности остановки лифта от величины начальной скорости при ускорении
Теперь, пользуясь графиками (рис.4.3), по указанным и , определим посадочную скорость торможения: м/с.
Время движения кабины на каждом этаже кругового рейса можно рассчитать по формуле:
с, (1)
где , с – время разгона,
время торможения,
где , с – время перехода с номинальной
скорости на посадочную скорость.
, с – время подхода к этажу на посадочной скорости,
, с – время торможения от до полной остановки,
с;
, – время движения на установившейся скорости, с,
где , – порядковые номера этажей;
путь, проходимый кабиной при разгоне и торможении, м;
где путь разгона, м;
путь торможения от до с, м;
путь подхода к этажу на посадочной скорости, м;
путь торможения от до остановки, м.
Следовательно, путь, проходимый кабиной при разгоне и торможении будет равен
, м.
Рассчитаем время движения для отдельных этапов цикла работы. При число вероятных остановок на спуске , на подъеме . Цикл работы лифта (условно) будет состоять из: подъема с пятого на седьмой , подъема с седьмого на девятый , и спуска с девятого на пятый (завершение кругового рейса).
Рисунок 3.2. Схема цикла работы лифта.
Такой цикл работы лифта выбран из условия максимально допустимой нагрузки на двигателе при посадочном этаже .
Нагрузочная диаграмма рабочей машины приведена на рисунке 3.3.
|
|
Рисунок 3.2. Нагрузочная диаграмма рабочей машины.
время установившегося движения, с.
, с,
, с
, с,