Муниципальное управление»

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

социальной работы и теологии

                                                                                                                                                                                                кафедра

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

Социология управления

На тему: «Формирование корпоративной культуры в органах государственной власти (на примере Мурманской областной Думы)»

 

Студент: 4 курса, заочной  формы обучения,

Специальность: «Государственное и

муниципальное управление»

№ студенч. билета ГМУз 09- 07

      Бурков Роман Альбертович р

                                                                                                                                 фамилия, имя, отчество

Руководитель:    канд. филос. наук, профессор Кузнецов Юрий Валентинович­­­­­­ о

                                                                 ученое звание, степень, фамилия, инициалы

Защищена: «____» ______________    2010 г.­­­­

Оценка:_______________                                           Подпись: ______________

Мурманск,

2010


Содержание

Введение. 3

1. Принципы формирования корпоративной культуры в органах государственной власти. 6

1.1. Понятие и роль корпоративной культуры.. 6

1.2. Содержание корпоративной культуры.. 12

2. Механизм формирования корпоративной культуры в Мурманской областной Думе. 21

2.1. Опыт формирования корпоративной культуры в Мурманской областной Думе 21

2.2. Рекомендации по формированию корпоративной культуры в Мурманской областной Думе. 25

Заключение. 27

Список использованной литературы.. 29

Приложения. 31


Введение

Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Особенно это актуально для органов, регулирующих общественную жизнь, как-то: органы государственного и местного управления. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности - с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками. В работе с последними возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей, и самореализоваться самим сотрудникам.

Внутренние или внутриорганизационные общественные отношения не менее важны, чем внешние. Их назначение - обеспечить баланс внешней и внутренних сред организации, обеспечивающих функционирование общественного строя, средствами коммуникаций.

В России понятие «корпоративная культура» до последнего времени практически не использовалось, но это не значит, что в нашей стране нет организаций с развитой корпоративной культурой. Таких предприятий не мало в машиностроении, энергетике, обрабатывающей промышленности и в других ведущих отраслях экономики. Это достаточно крупные организации с длительной историей существования и большой численностью сотрудников. Однако сфера внутрикорпоративных отношений работников органов власти остается неизученной. Просто большинство организационных культур исторически носили неявный характер, так как не подчеркивалась их роль и влияние на работу данных организаций в целом. В последнее же время, в условиях высококонкурентной и динамичной деловой среды, все чаще стали говорить о важности и необходимости формирования философии организации и развития корпоративной культуры.

Исходя из выше написанного, целью этой работы является, выявить средства и методы в формировании корпоративной культуры в органах государственной власти (на примере Мурманской областной Думы).

Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:

1. дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию;

2. выявить средства и методы, используемые в формировании корпоративной культуры;

3. определить специфику формирования корпоративной культуры в органах государственной власти (на примере Мурманской областной Думы).

Объектом исследования данной работы является корпоративная культура организации, а предметом – процесс формирования корпоративной культуры в органах государственной власти (на примере Мурманской областной Думы).

В работе выделяется две части - теоретическая и практическая.

Следует отметить и положительную динамику в проявление интереса и внимания российских ученых к исследованию данной проблемы, и как результат, появление ряда публикаций, посвященных этой теме, в журнале «Управление персоналом». Например, таких как, Резник Ю.М., Кравченко К.А. Сущность корпоративной культуры в современной организации; Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры; Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса; и другие.

Учитывая темпы развития рыночных отношений, осуществление важных политических мероприятий, скорость устаревания информации и специфику данной темы, в ходе работы были использованы материалы только последних трех-четырех лет.

Актуальность работы. В организационной психологии и теории управления сегодня нет, пожалуй, более широко исследуемого конструкта, чем понятие организационной культуры. И это - отнюдь не «дань моде», а отражение той реальной роли, которую играет организационная культура как системный фактор эффективного менеджмента, и в том числе в эффективной работе органов государственной власти.

Общая гипотеза исследования состоит в том, что организационная культура в отечественных условиях подвергается закономерным структурным и функциональным трансформациям, учет которых является необходимым для эффективного управления организацией.

Проведенное исследование позволило выявить роль и значение организационной культуры для современной теории и практики управления в подобного рода организациях.

Методы исследования. В работе использовались как известные психологические приемы и методы психодиагностики, стандартизированное наблюдение, анализ документов, анкетирование,

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: