Ранжирование проблем муниципального образования и нахождение путей их преодоления

У каждого муниципального образования есть свои недостатки и преимущества развития. Проведя анализ социально – экономического положения города Пермь, можно выявить наиболее значимые для него проблемы.

В социальной сфере:

1) Наблюдаются следующие проблемы: снижение численности населения, процессы старения населения, преобладание женского населения над мужским.Ухудшение экологической обстановки в районе приводит к различным заболеваниям и увеличению смертей.

Эти проблемы невозможно решать только на муниципальном уровне, так как они являются общенациональными. Необходимо пристальное внимание к семейной и демографической политике со стороны государства, совершенствование систем выплат пособий при рождении ребенка, предоставления льгот молодым семьям, т.е. политика, направленная на повышение рождаемости в стране для повышения численности населения и его омоложения.

Снизить смертность можно через предоставление качественного бесплатного лечения пенсионерам и малообеспеченным слоям населения, а так же улучшение экологической обстановки.

Проблема безработицы исчезнет при общем экономическом росте, стабилизации деятельности предприятий.

2. Затем выделяется проблема низкого уровня жизни населения пенсионного возраста, несоответствие размера пенсий с прожиточным минимумом.

Решение возможно при помощи различных социальных программ, благотворительных организаций и других мероприятий. Вообще, этот процесс очень сложный и чтобы повысить пенсию нужно менять всю систему по обеспечению населения доходами во всей стране.

3) Ещё одна проблема – увеличение численности безработного и незанятого населения в 3 раза по сравнению с 2001 годом, что связано с экономическим кризисом. Это говорит об очень нестабильной ситуацией на рынке труда.

Дл решения данной проблемы необходимо обеспечивать людей рабочими местами в полной мере и создавать все условия, необходимые для труда.

В экономической сфере:

· Высокий износ основных промышленно-производственных фондов.

· Нестабильность инвестиционного потока.

· Низкая конкурентоспособность продукции в ряде производств (особенно в обрабатывающих).

· Низкая производительность труда и далеко не всегда эффективное использование.

· Слабая диверсификация промышленного производства;

· Незначительная доля в промышленности предприятий малого бизнеса.

· Слабая степень кооперации крупных и малых промышленных предприятий.

· Высокая концентрация промышленного производства, создающая высокую зависимость от мировой конъюнктуры цен на основные экспортные товары.

Решение возможно путем привлечения новых заказчиков, вложения инвестиций, закупки наиболее современного оборудования для повышения конкурентоспособности продукции. Помощь должна идти и от местных органов власти, и от региональных, и от федеральных через согласование предложений руководителей. Также выходом может стать  формирование в городе промышленных зон, предназначенных для осуществления научной и промышленной деятельности.

В экологической сфере:

Остается нереализованной принятая городская целевая программа «Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов». Многие реки и другие водоемы на территории города превратились в ядовитые канавы и отстойники, а вместо их рекультивации власти города способствуют их гидрогеологически опасной засыпке. Исчезла прославленная в пермских преданиях речка Стикс. В городе идет настоящее наступление на городские леса — они вырубаются и застраиваются, и этот процесс стимулируется задержкой в разработке реестра городских лесов, их постановке на государственный кадастровый учет. Многие крупные промышленные предприятия Перми не имеют утверждённых санитарно-защитных зон, а из выбрасываемых в атмосферу токсикантов учитываются лишь некоторые из них, часто не самые токсичные. Скверы, детские площадки и зеленые насаждения катастрофически быстро исчезают под натиском точечного строительства.

Решать экологическую проблему нужно с помощью установки очистительных сооружений и фильтров на предприятиях.

Все перечисленные выше проблемы преодолимы в силу повышенного внимания к ним. Решать необходимо путем объединения усилий руководителей предприятий с администрацией города, а также привлечение населения.

Четкое выделение проблем и принятие качественных решений, несомненно, искоренит их существование и поможет в дальнейшем развитии города не допускать совершения пройденных ошибок.

 

 

Заключение

В данной работе проведен анализ социально-экономического положения города Пермь Пермского края. В ходе работы рассмотрены несколько методик анализа социально-экономического развития муниципального образования, которые представлены в современной литературе и периодических изданиях. Выявлены основные проблемы данного муниципального образования и обозначены некоторые пути их преодоления. Пермь – это город России, на котором отражаются проблемы мировые, национальные, региональные и местные. Город занимает географически и экономически выгодное положение. В последние годы намечена тенденция стабилизации экономики и экономического роста, а значит улучшения социальных показателей, улучшение благосостояния горожан.

Комплексная оценка современного состояния города показала, что:

· Пермь сегодня стоит перед лицом многочисленных «вызовов», которые возникают в условиях изменений политической и социально-экономической ситуации в регионе, стране и мире в целом;

· Пермь в настоящее время нуждается в активизации своего социально-экономического развития, в формировании новой системы долгосрочных приоритетов, отвечающей вышеупомянутым «вызовам», в серьезном усилении своих конкурентных преимуществ.

Основными выводами по работе являются следующие утверждения:

1) Особо выгодное географическое положение Перми: в центре страны на пересечении Транссибирской магистрали с водным путем субмеридионального направления к пяти морям, что увеличивает потенциал развития;

2) Социально-экономическое положение города достаточно стабильно. Город развивается динамично, в рамках проводимых государством экономических преобразований; некоторые показатели его развития выше среднего уровня по области. Потенциал развития города не исчерпан, город успешно восстанавливает промышленные предприятия, наращивает темпы роста малый бизнес;

3) Инвестиционно город достаточно привлекателен. Это доказывает большое количество посещений иностранными инвесторами города, реализуемые инвестиционные проекты, предприятия с участием иностранного капитала;

4) Наличие высокотехнологичных производств, обеспеченных высококвалифицированной рабочей силой;

5) Наличие емкого потребительского рынка, стимулирующего развитие ориентированных на него отраслей;

К основным проблемам социально-экономического развития города относятся:

1) Влияние мировой экономики на состояние экономики города. Проблема решается увеличением доли предприятий, ориентированных на местный, региональный и национальный рынки.

2) Снижение численности населения, старение населения, увеличение смертности на фоне общего уменьшения рождаемости. Решение видится в реализации администрацией города демографической политики, направленной на стабилизацию сложившейся ситуации.

3) Безработица, низкий уровень жизни населения. Решаются в содействии с региональными и федеральными органами власти путем проведения специальной демографической политики, политики в области социальной защиты и занятости населения, а также мер по оздоровлению экономики, повышению экономической стабильности в стране, экономического роста и благосостояния страны в целом.

4) Низкий уровень использования научных достижений в производстве;

5)Низкий уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, высокий уровень ресурсных затрат в себестоимости продукции;

6) Высокий износ основных фондов предприятий;

 

Главной целью муниципальной власти является повышение качества и уровня жизни населения, а результатом повышения уровня и качества жизни являются воспроизведенные на новом качественном уровне социальные, экономические и организационно–управленческие ресурсы муниципального образования, что является признаком устойчивого социально-экономического развития территории.

Чтобы решить существующие проблемы требуется не мало усилий и времени. Необходима консолидация усилий органов местной власти и руководителей предприятий в области улучшения инвестиционного климата, развития экономики города, а также при решении приоритетных проблем города.

 

Список используемой литературы

1) Абдурахимов, Ю.В. Стратегическое планирование социально-экономического развития города./Ю.В. Абдурахимов.- Челябинск,2002.

2) Большой юридически словарь/ Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-Н, 200.-704 с. (Серия Библиотека словарей «ИНФРА-Н»)

3) Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. -М.: Изд-во МГУ, 1995.

4) Воронин, А.Р., Лашен, В.А., Широков, А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством./А.Р. Воронин, В.А. Лашен, А.Н. Широков. - М., 1998.

5) Елисеев, Е.А. Система управления социальной сферой города./Е.А. Елисеев.- Челябинск, 1997.

6) Елохов, А. Управление качеством жизни в крупном городе. – Сборник “Вопросы теории и практики современной экономики”./А. Елохов. - Пермь, 1998.

7) Ефимова, М., Петрова, Е., Румянцев, В. Общая теория статистики./М.Ефимова.- М., «Инфра-М», 1999.

8) Занадворов, В.С., Занадворова, А.В. ЭКОНОМИКА ГОРОДА: Учебное пособие./В.С. Занадворов, А.В. Занадворова.- М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998.

9) Индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований. М., Фонд «Институт экономики города», 2001.

10) Кузьминский, А.И. Модели развития// Экономика и жизнь, №31, 1993.

11) Лексин, В.Н., Швецов, А.Н. Муниципальная Россия. – Социально-экономическая ситуация, право, статистика./В.Н.Лексин, А.Н.Швецов. – М., Эдиториал УРСС, 2001.

12) Мескон, М. Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.: <Дело>, 1993.

13) Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования. – М., РИЦ «Муниципальная власть», 2000.

14) Ореховский П.П. Анализ и социально-экономическое прогнозирование развития города. – «Городское управление», №9, 1997.

15) Ореховский П.А. Муниципальный менеджмент. М., 1999.

16) Основы местного самоуправления: теория и практика / Под ред. С.В. Воробленко.- Обнинск: Институт муниципального управления, 1997.

17) Панкрутин, А.Н. Муниципальное управление: маркетинг территорий. /А.Н.Панкрутин.– М., 2002.

18) Радченко,А.Н. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учеб. / А.Н.Радченко. - Ростов-на-Дону, 1997.

19) Регионы России. Информационно-статистический справочник. – М., Госкомстат, 1999

20) Региональная экономика: Учебное пособие/ Под ред. М.В. Степанова. -  М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос. Экон акад., 2000.

21) Система государственного и муниципального управления: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Т.Г.Морозовой.- М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.

22) Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. / М.: ИНФРА-М, 1996.

23) Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. - М.: Республика, 1995.

24) Управление персоналом организации: Ученик / Под ред. А. Я. Кибанова. / М.: ИНФРА-М, 1997.

25) Форрестер, Дж. Динамика развития города./ Дж. Форрестер. - М., 1974.

26) Экономическая статистика. Под ред. Иванова,Ю. М., - М., «Инфра-М», 1998.

27) www.gks.ru (Сайт Государственного комитета Российской Федерации по статистике)

28) www.ras.ru (Справочный сайт с реестром сайтов российских городов)

29) www.urbaneconomics.ru (Сайт Фонда “Институт экономики города”)

30) http://permstat.gks.ru/ -(ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ)

31) http://info-perm.ru/prm-statistic.html - (Пермь в сети)

32)www.gorodperm.ru/-администрация (город Пермь)

33)properm.ru/ (Про Пермь)

34)permraion.ru/ (Пермский район)

35)www.perm.ru/-пермский (Региональный сервер)

 

 

Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: