Методические указания

При составлении плана-схемы проведения контроля необходимо учитывать ряд требований:

1. Контроль должен быть всеобъемлющим. Он не является преро­гативой какого-то отдельного менеджера. Каждый менеджер должен
осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных
обязанностей, даже если это ему не поручили.

2. Контроль не может быть ни целенаправленным, ни нейтральным.
Главным в контроле является вопрос что, а не как контролировать.

3. Контроль следует сосредоточить на результатах. Контролировать
можно лишь измеряемые явления.

4. Контроль должен быть экономичным. Суммарные затраты на не­го не должны превышать достигаемых с его помощью результатов. Чем
меньше требуется контроля, тем эффективнее он является.

5. Система контроля должна быть простой. Избыточная сложность
создает беспорядок.

6. Контроль должен быть непрерывным во времени.

В соответствии с указанными требованиями получила развитие система контроля, которая имеет название «Контроллинг».

Рассмотрев систему контроля лучших компаний мира, можно вы­делить признаки, которые присутствуют в каждом случае.

1. Склонность к действию. В отлично управляемых кампаниях осо­бое внимание придают действию. Они составляют планы, но не такие,
которые способны их уничтожить.

2. Простые структуры и небольшая численность.

3. Близость к потребителю. В отдельных формах забота о потреби­теле граничат с фанатизмом.

4. Производительность через людей. Компании признают, что люди
(не оборудование и технология) - вот ключ к производительности.

5. Автономия, поощряющая предпринимательство. Хорошо управ­ляемые компании заинтересованы в том, чтобы не только высшие эше­лоны управления искали удачные возможности. Менеджеры отдельных
подразделений свободны в развитии таких возможностей.

6. Упор на основные ценности бизнеса.

7. Делать то, что знаешь лучше всего. Никогда не занимайтесь тем
бизнесом, в котором вы не знаете что делать.

48


8. Одновременно мягкий и жесткий контроль. Хорошо управляе­мые фирмы выбирают несколько ключевых параметров и жестко их контролируют, разрешая гибкость в других местах. Попытка контроли­ровать слишком много параметров сразу ведет к развалу.












Управление конфликтами и стрессами

Студент должен знать: виды конфликтов; методы управления кон­фликтами; сущность и природу стрессов; методы снятия стрессов.

Уметь: разрешать конфликтные ситуации; находить пути преду­преждения стрессовых ситуаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: