Мастера города: (с русским поклоном)
-Здравствуйте, добры молодцы!
-Здравствуйте, красны девицы!
-Рады видеть вас в городе Мастеров!
-А мастера здесь не простые, у них руки золотые.
Дымковские подмастерья:
1-ый ребенок:
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,
Голубые дали, и село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски, там рождались чудо сказки,
И лепили там из глины все игрушки не простые.
2-ой ребенок:
А волшебно-расписные, белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски – простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Хохломские подмастерья:
1-ый ребенок:
Резные ложки и ковши ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы удивительной красы.
2-ой ребенок:
Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.
Все листочки, как листочки, здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди называют Хохломой.
Гжельские подмастерья:
1-ый ребенок:
В тихом Подмосковье река Гжелочка бежит.
Вдоль этой речки деревенька стоит.
Заросли ивы вдоль речки бегут.
|
|
2-ой ребенок:
Умельцы в той деревеньке живут.
Расписную посуду они мастерят.
Синим по белому, чудо творят.
Городецкие подмастерья
1-ый ребенок:
Ох, Россия, ты Россия, славы не убавилось,
Городцом ты, Городцом на весь мир прославилась.
2-ой ребенок:
Городецкие узоры, столько радости для глаз.
Подрастают мастерицы, может быть и среди нас.
Мастера:
Просим, гости дорогие, заходите в наши мастерские. Посмотрите, как работа спорится у нас.
Дети исполняют песню «Посмотрите, как у нас-то в мастерской».
Дети расходятся по мастерским.
Мастера показывают свою работу, беседуют с детьми.
- В какую мастерскую вы попали?
- Из какого места приехал мастер?
- Какие изделия делают?
- Из какого материала?
- Какие цвета в росписи используют?
- Какие элементы узоров знаете?
- Какого элемента на изделии не хватает?
Дети дорисовывают недостающий элемент и переходят в следующую мастерскую.
Мастера:
Хорошо мы потрудились. А теперь, как говорится «делу – время, потехе - час».
Ребенок:
Солнце яркое встает,
Спешит на игры наш народ!
Ведущий:
Давайте наших мастеров научим петь, плясать да в игры играть.
ДЫМКА
1-ый ребенок:
Посмотри, как хороша эта девица-краса,
Щеки алые горят, удивительный наряд.
2-ой ребенок:
Лучше нет невест нигде, чем у Дымки, в слободе.
Дети играют в русскую музыкальную игру.
Варианты: «Как за нашим за двором»;«Подушечка»; «Бояре».
ГЖЕЛЬ
1-ый ребенок:
Есть в Подмосковье такое местечко
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
|
|
2-ой ребенок:
И светлеет вода родниковая.
И течет река васильковая.
Музыкальная игра «Разлился ручеек, голубой рожок»
ГОРОДЕЦ
1-ый ребенок:
Из липки доски сделаны, и прялки, и лошадки…
Цветами разрисованы как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники, как будто ввысь летят
И точки черно-белые на солнышке блестят.
2-ой ребенок:
Эй, ребята, выходите, под уздцы коней ведите!
Музыкальная игра «Карусель».
Ребенок:
Конь давно уже нас ждет,
Бьет копытом у ворот.
Конь ретивый, с длинной гривой.
Он такой нетерпеливый.
Иго-го, иго-го, оседлаем мы его.
ХОХЛОМА
1-ый ребенок:
Ложки! Ложки! Расписные ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
2-ой ребенок:
Эй, народ, не зевай, вместе с нами поиграй!
Детский оркестр русских народных инструментов.
Мастера:
Мы работали, играли, время даром не теряли.
Но пришла пора прощаться.
В путь нам надо собираться.
Говорят вам мастера:
До свиданья, детвора!
Дети получают угощенье и уходят в группу.
Две подруги» (Россия и Украина)
(интегрированное занятие для детей средней группы)
Цель занятия: Познакомить детей с культурными особенностями двух стран России и Украины.
Задачи: Дать понятие о том, что в мире существуют другие страны, традиции которых отличаются от русских.
Обогатить представления детей о музыке, танцах и изобразительном искусстве. Познакомить со звучанием знакомых слов на другом языке.
Воспитывать доброжелательность, интерес к людям других национальностей, любовь к своей Родине.
Предварительная работа: Подбор фотоматериала для презентации об Украине и России, подготовка подарков в народном стиле для детей другой группы (роспись деревянных ложек и свистулек доступными детям элементами), разучивание русских и украинских народных игр на музыкальных занятиях с детьми одной из групп, сравнение русских и украинских песен и танцев. Семейная творческая акция «Что значит для меня Россия? (семейное эссе)».
Материалы и оборудование: наборы овощей для игры, русские и украинские костюмы.
Ход занятия:
Дети входят в зал, рассаживаются на свои места. Их встречает сказочница, здоровается с детьми.
Сказочница: в некотором царстве, в некотором государстве повстречались две девицы – Марьюшка, да Оксана.
Под музыку в центр зала выходят Марья и Оксана, оглядывают друг друга.
Сказочница: Посмотрели они друг на друга, да и решили познакомиться.
Оксана: Откуда ты, свет – красавица?
Марья: Зовут меня Марьюшка. А Родина моя – зеленая, Белые березки, Леса, леса, леса, Леса непроходимые, Суровая краса. Это – шелк лазоревого неба И лугов немереная ширь. Это – поле золотого хлеба И народ мой – добрый Богатырь. | Рассказ Марьи сопровождает фото-презентация с изображением природы России. |
Оксана:Хороша твоя Родина, Марьюшка, да моя не хуже. Марья: А как же тебя зовут, девица? Оксана: Зовут меня Оксана, а родом я с Украины. А у нас, на Украине. Солнце ярко, небо сине, Золотая пшеница На полях колосится И цветут в садах цветы Небывалой красоты. | Рассказ Оксаны сопровождает фото-презентация с изображением природы Украины. |
Оксана и Марья вместе:Ребята, а хотите побывать у нас в гостях? (ответы детей). Оксана: Тогда мы с радостью вас приглашаем. Марья: У нас в России сейчас осень! Оксана: И у нас в Украине сейчас осень. | Звучит музыка, на экране - картины осени. |
Марья: Посмотри, Оксана, какие красивые осенние веточки я нашла в саду! Давай поиграем с ними в русскую народную игру!