На уроках труда сделать аппликации “Поощрение и наказание”
Поощрение | Наказание |
Классный час, проведённый в 1 «Б» классе
Тема: Воспитай себя сам.
Цель: продолжить работу по нравственному воспитанию детей, развивать умение анализировать черты характера, формировать правильную самооценку и потребность в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию.
Оборудование: запись песни из м/ф «Крошка Енот» («От улыбки хмурый день светлей …»); выдержки из сочинений детей на тему: «Какой я? Знаю ли я себя?»; алфавит «Нравственно или безнравственно»; карточки с афоризмами; бланки проведения тестирования; выставка книг А.Л.Барто, С.Я.Маршака, Б.Заходера, Саши Чёрного.
Ход занятия.
Лучшее средство хорошо начать день состоит в том, чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость.
Л.Н.Толстой.
Звучит песня из мультфильма «Крошка Енот».
Вступительное слово учителя.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
|
|
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
У нас сегодня праздник, а раз праздник, значит, у всех должно быть хорошее настроение. А хорошее настроение лучше всего создаёт хорошая музыка, хорошая песня. Давайте и начнём наш праздник с песни. (Дети исполняют песню «Дружба настоящая»).
Вот теперь улыбнёмся друг другу и начнём наш классный час. Тема занятия сегодня – «Воспитай себя сам». Мы продолжим разговор о чертах характера, о самовоспитании и самосовершенствовании, продолжим работу по оценке своего поведения, своих поступков, а также поведении некоторых литературных героев.
- Как вы понимаете тему занятия? Для чего, на ваш взгляд, надо заниматься самовоспитанием?
- На предыдущем занятии мы обсуждали ваши сочинения «Какой я? Знаю ли я себя?» К каким выводам мы пришли? (Ответы детей)
- Молодцы! Все ваши размышления уложились в «Золотом правиле нравственности».
Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе.
- А теперь давайте проанализируем ваш вчерашний день, жили ли вы по этому правилу, поделитесь своими мыслями, за что вам вчера было стыдно? А кто из одноклассников вас вчера порадовал? А чтобы вы не стеснялись говорить о своих недостатках, давайте сначала прочитаем некоторые высказывания мудрых людей на эту тему (Читают подготовленные дети).
Если люди терпят разговоры о своих пороках – это лучший признак того, что они исправляются.