Глава 5. Основные результаты исследования

Современное развитие цивилизации позволяет использовать различные возможности по наиболее эффективному сбору, сортировке и анализу информации благодаря использованию ИТ. Применение ИТ при проведении научного исследования позволяет в значительной степени повысить его качество и уровень. Итак, применение ИТ в различных сферах науки и, главным образом, в филологии, предоставляет следующие преимущества:

возможность освоения исследуемого материала на высоком научно-методическом уровне;

возможность выбора ученым индивидуального режима работы;

создание учеными научно-практической среды вне университета;

возможность обеспечения исследовательского процесса на расстоянии;

экономия времени;

возможность яркого и творчески оформленного представления результатов научной деятельности.

Однако необходимо также отметить как основные достоинства, так и недостатки использования ИТ. К недостаткам использования ИТ в сфере науки относятся: широкие возможности получения готовой информации и не всегда достоверной и проверенной информации.

Однако, несмотря на некоторые недостатки, внедрение ИТ в сферу образования и науки является, бесспорно, своего рода «информационной революцией», поскольку делает доступными новые формы представления информации (использование электронных носителей информации позволяет записать мультимедийную информацию, включающую как текст, так и графические изображения, анимацию, звук и видеоинформацию и посредством сети Internet передавать данную информацию, что позволяет реализовать исследовательскую деятельность за пределами своей страны не выходя из рабочего кабинета); Internet обеспечивает доступ к невероятному объему интеллектуальных ресурсов, однако не всегда предоставляет полный доступ к хранящейся в них информации; новые формы работы на конференциях (виртуальные семинары, лаборатории и конференции, а также активное использования мультимедиа позволяет сделать исследовательский процесс по-настоящему увлекательным и ярким); новые структуры образования, которые предполагают собой внедрение в образовательный процесс информационных и коммуникационных технологий.

Все это позволяет отметить неоспоримые преимущества использования ИТ в различных сферах деятельности человека.



Глава 6. Обсуждение результатов исследования

В результате проведенного исследования можно сделать выводы о том, что современный молодой ученый, аспирант, магистрант, обыкновенный студент-исследователь немецкой литературы должен в совершенстве владеть основами ИТ и иметь к ним постоянный доступ. Для этого должны быть приняты следующие меры:

Введение предмета ИТ уже с 1-ого курса обучения студентов-германистов филологического ф-та БГУ.

Включить в программу зачета по этой дисциплине обязательное овладение Power Point на профессиональном уровне.

Обеспечение кафедры зарубежной литературы филологического ф-та БГУ компьютерами (ноутбуками) с подключением к Internet, большим экраном для демонстрации видео и презентаций с компьютера.

Открыть на филологическом факультете БГУ компьютерные классы для самостоятельной работы студентов-германистов (вне учебных занятий).

Проведение на филологическом факультете БГУ бесплатных занятий по ИТ для преподавателей кафедры зарубежной литературы.

Проведение масштабных видеоконференций и web-конференций с участием студентов и преподавателей (Беларусь-Германия).

Открытие на фил. ф-те БГУ немецкой библиотеки с электронным каталогом и он-лайн каталогом. 

Активное отслеживание преподавателями немецкой литературы авторитетных и неавторитетных интернет-источников в области СНЛ и предостережение своих студентов от посещения сайтов с недостоверной информацией.

 

 

Заключение

Компьютеризация является необходимой тенденцией современного времени, и вопрос: «Использовать или не использовать ИТ в гуманитарной отрасли науки?» давно решен положительно.

Изменение форм исследовательской и учебной деятельности обусловлено применением ИТ и приводит к перераспределению нагрузки магистрантов, аспирантов и их научных руководителей.

Использование ИТ в исследовательском процессе позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности ученых, активизировать их самостоятельную работу с различными электронными средствами учебно-исследовательского назначения.

Подводя итоги работы можно сделать выводы:

- как бы ни были захватывающими и многофункциональными новые информационные технологии роль ученого остается по–прежнему ведущей в научно-исследовательском процессе;

компьютер освобождает время исследователя, выполняя многие рутинные работы, позволяет ему творчески подходить к своей деятельности;

нужно осознать ключевые преимущества ИТ и стремиться максимально использовать их;

использование ИТ дает возможность создавать яркий запоминающийся образ (образы) результатов своей работы на лекциях и научно-практических конференциях.

Эффективность исследовательской работы может быть достигнута лишь в том случае, если сам ученый-германист понимает и осознает перспективность своей деятельности, применяя в своей практике современные методы и формы изучения СНЛ.

Проработав различные источники можно сделать вывод о том, что авторы данной литературы большое внимание в своих работах уделяют использованию новых ИТ, в том числе и компьютера, при исследовании в области различных гуманитарных дисциплин, а так же и в области современного литературоведения.

Хотелось бы отметить таких авторов как, Захарова И.Г. и Лабовкин В.Н., которые уделяют большое внимание вопросу о внедрении ИТ в сферу педагогики и филологии.

Цель данной работы, которая состоит в том, чтобы системно рассмотреть специфику использования ИТ в изучении СНЛ была достигнута, задачи решены.

Автор работы активно использует и намерен использовать дальше ИТ в своей исследовательской практике.

Использование ИТ при изучении СНЛ способствует развитию активной деятельности ученого, дает возможность осуществить интеграцию литературной деятельности магистранта, его научного руководителя и современных немецких писателей/поэтов, осуществить сочетание индивидуального подхода с различными формами коллективной исследовательской деятельности (семинары, конференции, симпозиумы, круглые столы).



Список литературы к реферату

1. Всеволодова А.В. Компьютерная обработка лингвистических данных: учеб. пособие / А.В. Всеволодова. – 2-е изд., испр. – М.: Наука: Флинта, 2007. – 96 с.

2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студ. пед. учеб. Заведений / И. Г. Захарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

3. Зубов А.В. Информационные технологии в лингвистике: Учеб. пособие для студ. лингв. фак-тов высш. учеб. заведений / А.В. Зубов, И.И. Зубова. – М.: Академия, 2004. – 208 с.

4. Зубов А.В., Зубова И.И. Основы искусственного интеллекта для лингвистов: Учеб. пособие. – М.: Университетская книга; Логос, 2007. – 320 с.

5. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности. Основные понятия // Электронный учебник по предмету ИТ [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://it-uchebnik.ru/it/glava1/1.html. – Дата доступа: 01.12.09.

6. Лабовкин, В.Н. Информационные технологии для филологов / В.Н. Лабовкин, О.П. Оганджанян. – Витебск: Изд-во ВГУ, 2005. – 55 с.

7. Леонтьева Н.Н. Автоматическое понимание текстов: системы, модели, ресурсы: учеб пособие для студ. лингв. фак. вузов / Н.Н. Леонтьева. – М.: Академия, 2006. – 304 с.

8. Невдах М. М. Применение информационных технологий в исследовании учебных текстов [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: fppo.ifmo.ru/kmu/kmu6/ВЫПУСК_6/Ready.../54_Nevdach_M_M. – Дата доступа: 01.12.10.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: