Благополучие детей: приоритет политики

Каждое общество имеет возможность сегодня инвестировать в счастливое, безопасное и цветущее детство. Как показывают нам данные, благополучие детей не соотносится с ВНП. Чтобы решить эту задачу «содействовать миру, его ценностям и благополучию людей», поставленную в Соглашении ЕС, Европейский Союз должен сделать благополучие детей приоритетом политики. Этот глоссарий предлагает основывать такую политику обеспечения благополучия детей на процессе Обучения для Благополучия, изложенном в этом документе. Первоочередные цели состоят в том, чтобы сделать все условия среды более благоприятными для Обучения для Благополучия и использовать уникальный потенциал каждого ребенка.

Современное общество требует многого от индивидуума: оно придает огромное значение индивидуализации и ценностям самого человека – это предполагает, что каждый человек может быть независимым; однако, этой способности индивидуума быть независимым препятствуют многие структурные трудности (Гроб и Кирчхофф, 2008). Приоритетом должна стать поддержка детей и молодежи в развитии способностей и знаний в поисках своего пути в мире и реализации своего потенциала. Наши модели образования и условия нашей социальной среды не обеспечивают такой поддержки. Родители часто перегружены, так же как и учреждения. Детей заставляют как можно раньше адаптироваться к требованиям рынка, которым управляет мир взрослых.

Глобализация и модернизация делают мир все более разнообразным и взаимосвязанным. Чтобы разобраться в этом мире и хорошо функционировать, люди должны, например, осваивать изменяющиеся технологии и воспринимать огромные объемы информации. Они также сталкиваются с вызовами коллектива, такого как общества: нахожджение баланса между экономическим ростом и устойчивостью окружающей среды, процветанием и социальным равенством. В этих условиях знания, которые требуются индивидуумам для осуществления своих целей, становятся более сложными, требуя не просто овладения определенными узконаправленными навыками.

Ричен и Салганик, 2003

Политические деятели должны серьезно отнестись к новому принципу политики, представленному в концепции устойчивого развития: уважение к будущих поколениям. Но мы далеки от осуществления политик, связанных с различными поколениями. Еще нет точно определенной «Стратегии детей» ЕС (Ракстон, 2005), хотя с ноября 2011 года в Европейской Комиссии есть «координатор по правам детей», в задачи которого будет входить выдвижение на первый план прав детей, и такие организации, как Еврочайлд, считают, что Конвенция о правах детей Организации Объединенных Наций обеспечит важнейшую целостную основу для разработки всех политик, связанных с детьми. Этот политический глоссарий утверждает, что благополучие детей должно быть введено в качестве центрального структурного элемента европейской политической программы – не только в качестве инвестиции в будущих взрослых, но в качестве обязательства перед детьми сегодня и содействовать укреплению и большей интеграции обществ сегодняшнего и завтрашнего дня.    

Он предлагает, чтобы программа обеспечения благополучия детей объединила в себя три важных основы действий:

- Благополучие детей – счастливое, безопасное и цветущее детство – само по себе является ценностью.

- Благополучие детей связано с нравственной настоятельной необходимостью социальной справедливости и равных возможностей в жизни – оно способствует становлению лучшего и более справедливого общества и всеобщего благополучия.

- Благополучие детей связано с нашим настоящим и нашим будущим как индивидуумов, так и общества. Оно служит поддержкой долгосрочному социальному и экономическому развитию. Оно содействует физическому, эмоциональному, умственному и духовному развитию на протяжении всей жизни – то, что некоторые определяют как развитие всего ребенка.

Когда многие европейские страны инвестируют в детей, они часто делают это таким образом, что отсутствует координация различных сфер деятельности, не рассматриваются различные показатели благополучия детей и эта деятельность не направлена на осуществления на протяжении всей жизни ребенка. (ОЭСР 2009). Кроме того, полтики и программы редко признают детей в качестве активных деятелей, которые могут играть важную роль в формировании своей собственной жизни и отстаивании своего собственного благополучия.

Мы предлагаем переосмыслить то, что мы делаем. Глубокие социальные изменения последних десятилетий изменили наш взгляд на детство, так как они изменили наш взгляд на старшее поколение. Одним из ключевых факторов является то, что внутри каждой социальной группы индивидуумы должны быть признаны во всем их разнообразии и индивидуальности. Нам нужен комплексный подход, который должен начинаться со значительного изменения восприятия детства и благополучия, образования и здоровья детей. Он должен признавать детей в качестве конкретной социальной группы, которая обладает общностью, потребностями и ценностью сама по себе. (Квортрап 1994). И он должен признавать, что каждый ребенок уникален. Такой подход признает, что при решении проблемы благополучия детей нет единственной волшебной целевой интервенции или инвестиции, которая решает все проблемы благополучия детей. Политические деятели в Европе должны учитывать, что хотя к одним и тем же результатам в отношении благополучия ведут различные пути развития, необходимо уделять внимание как процессу, так и результату. Факты свидетельствуют о том, что существует много подходов, которые могут дать лучшие результаты при меньших ресурсах – при наличии желания преодолеть зависимость многих систем и программ от первоначально выбранного пути и вынести дискуссии за пределы идеологической конфронтации. При этом мы достигнем лучших результатов для детей и для общества и Европы в целом.

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

В первой главе этого документа продемонстрировано все нарастающее движение к новому образу мышления и представлена новая концепция Обучения для Благополучия. Затем в Главах 2 – 4 рассмотрены изменения парадигмы нашего восприятия детей, обучения, образования, здравоохранения и общества. В них представлены существующие примеры и уделено внимание пути, который еще предстоит пройти. Глава 5, Сведение воедино, возвращается к описанным выше настоятельным требованиям политики и определяет компоненты, наличие которых необходимо для подхода Обучение для Благополучия. Последняя глава является Призывом к Действиям, основной акцент которой делается на принципах приоритетности, на которых строится политика Обучения для Благополучия для детей и взрослых.

В Приложении в конце политического глоссария описано, как разрабатывался данный политический глоссарий через комплексный процесс консультаций участников, в том числе молодежи, и после него следует библиография.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: