Оценка проектных решений методом коэффициентов аварийности

Дорожно-транспортные происшествия чаще всего возникают в местах, где водители сталкиваются с внезапным осложнением дорожных условий, вызывающих необходимость изменения сложившегося ритма движения, чаще всего резкого снижения скорости. В этим местах из-за неблагоприятных условий (скользкое покрытие, ухудшение ровности и т.п.) допустима только ограниченная скорость. В то же время если на предшествующих участках причины для ограничения скорости отсутствуют, то водители, уставшие, ослабившие внимание, имеющие повышенную продолжительность реакции, которые едут с высокой скоростью, не считаясь с особенностями расположенных впереди участков дороги, неожиданно сталкиваясь с необходимостью резкого снижения скорости, могут попасть в аварийную ситуацию.

Основными показателями безопасности дороги для движения являются отсутствие на дороге мест, на которых происходит резкое изменение скорости движения транспортного потока на коротком участке пути, а также малый перепад скоростей на таких участках.

Оценка безопасности движения проводится методом коэффициентов аварийности.

Этот метод основан на обобщение материалов статистики дорожно- транспортных происшествий. Степень опасности участков дороги характеризуется итоговым коэффициентом аварийности, вычисляемым как произведение частных коэффициентов аварийности, учитывающих влияние отдельных элементов плана и профиля:

Китог1∙К2∙К3…Кn.

Для проектируемых дорог величины частных коэффициентов аварий­ности по сезонам года назначаются на основании предполагаемых сезонных изменений переменных параметров дорог под воздействием погодно-климатических факторов.                                               

Расчётные значения параметров дорог в неблагоприятные периоды года, необходимые для определения частных коэффициентов аварийности, нахо­дятся путём перемножения проектных значений дорожных параметров на по­правочные коэффициенты, учитывающие их изменения по сезонам года.

Построение сезонных графиков коэффициентов аварийности

1. В форму графиков коэффициентов аварийности заносятся исходные данные для летних условий движения на существующей дороге.

2. Определяются величины частных коэффициентов аварийности для каждой дорожной ситуации с учётом зон влияния дорожных элементов и записываются в соответствующие строки формы графиков.

3. По таблице устанавливают сезонные поправочные коэффициенты и умножаются на соответствующие коэффициентов аварийности.

4. Полученные частные коэффициенты аварийности для разных сезонов заносятся в графики коэффициентов аварийности.

5. Значения частных коэффициентов аварийности на участках с одина­ковыми условиями движения для каждого из сезонов перемножаются и определяют сезонные итоговые коэффициенты аварийности.

6. По полученным значениям сезонных итоговых коэффициентов ава­рийности строят сезонные графики.

7.Но полученным значениям сезонных итоговых коэффициентов ава­рийности строят сезонные графики.

8. Значения итоговых коэффициентов аварийности заносятся в таблицу.

9.Определяют местоположение опасных участков, их протяжённость и степень опасности. Степень опасности участка характеризуется величиной итогового коэффициента аварийности: неопасный(0-10), малоопасный(10 - 20), опасный (20 - 40), очень опасный (более 40).

10.Результаты анализа сезонных графиков коэффициентов аварийности сводятся в таблицу, в которой указывается местоположение участков, их протяжённость, основные причины опасности и намечаются мероприятия по снижению опасностей.

 

 

 

 

Обустройство автомобильной дороги.

    Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями #M12293 0 1200003889 3271140448 1566244454 247265662 4291836172 3918392535 2960271974 3760230233 897415112ГОСТ 23457-79#S

Знаки следует устанавливать изображением навстречу движению. Действие знака распространяется на проезжую часть, у которой или над которой он установлен. При установке знаков необходимо тщательно учитывать местные условия, оценивая возможную видимость в светлое и темное время суток, удобство содержания дороги и знаков, а также возможности предотвращения случайных и преднамеренных повреждений знаков.

Знаки должны быть установлены таким образом, чтобы их видимость в светлое время суток составляла не менее 150 м. Желательно, чтобы знак был виден водителю на расстоянии (м), равном или большем удвоенному значению скорости движения (км/ч) на данном участке. Для строящихся дорог следует принимать в расчет скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог - скорость, которую на данном участке не превышает 85% транспортных средств.

Установка барьерного ограждения должна производиться строго в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации с ГОСТ 52289-2004, марка барьерного ограждения 11ДО-2, стойки и гофра толщиной 4мм, болты диаметром 16мм. Установка барьерного ограждения производится в насыпях при высоте более 3 м.

 

 

Список литературы.

1. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги.

2. ОДН 218.046-01 Проектирование нежёстких дорожных одежд, 2001 г.

3. Проектирование автомобильных дорог, часть 1, 2. В.Ф. Бабков, О.В. Андреев. М,Транспорт, 1987 г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: