Правильная машина (рис. 217) имеет шесть роликов с номинальным диаметром 740 мм. Шаг роликов 1200 мм, скорость движения рельсов при правке 1-1,6 м/сек.
Привод роликов осуществляется от электродвигателя постоянного тока мощностью 150 квт, 500-1000 об/мин через специальную комбинированную шестеренную клеть с встроенной в нее двухступенчатой цилиндрической передачей.
Ролики установлены консольно на приводных валах с опорами на роликоподшипниках (радиальных и осевых).
Верхний вал каждого ролика установлен в эксцентричной кассете-втулке, приводимой в движение от двигателя мощностью 2,2 квт, 833 об/мин через цилиндрические шестерни и червячную пару, встроенные в станину. Таким образом, вращением эксцентричной втулки достигается радиальная (вертикальная) установка верхних роликов.
Для направления профиля в машину и частичной доправки его в горизонтальной плоскости перед машиной и за ней установлено;н направляющих по два вертикальных холостых ролика. Каждый из этих роликов устанавливают на необходимый размер профиля при помощи винтов, вращающихся в гайках, смонтированных в ползунах; привод винтов осуществляется таким же электродвигателем 2,2 квт, 883 об/мин через двухступенчатый цилиндрический редуктор.
|
|
Корпус машины и направляющие для вертикальных роликов литые, стальные; корпус шестеренной клети литой, из модифицированного чугуна.
Конструкция сортоправильных машин, установленных в отделении отделки, аналогична.
Для доправки концов рельсов, не выправленных на роликоправильной машине, установлен вертикальный правильный пресс. Пресс кривошипный, усилие 200 т.
Поточная линия отделки рельсов.
Поточная линия (рис. 218) предназначена для фрезерования торцов, сверления отверстий, закалки токами высокой частоты поверхностей головок на концах рельсов и выдачи готовых рельсов на инспекторский стеллаж. Производительность линии - 80 рельсов в час, в цехе установлены две поточные линии.
Каждая линия включает следующее оборудование (кроме станков).
1. Канатный шлеппер для передачи рельсов с рольганга на цепной транспортер, шлеппер имеет тележки специальной конструкции, автоматически расставляющие рельсы на расстоянии 500 мм друг от друга.
2. Центрователь для автоматического деления пополам припуска на обработку торцов рельсов между правым и левым фрезерными станками. Центрователь устроен так, что выдвижение одного правого пневматического штока сопровождается выдвижением на такую же величину левого штока, так как они соединены между собой при помощи системы тяг и рычагов.
3. Кантователь для кантовки рельсов на 90° в начале и в конце поточной линии. Кантователь состоит из четырех чугунных стоек, в вертикальных расточках которых смонтированы четыре реечные штанги; на верхних концах этих штанг сделаны кантующие головки. Штанги поднимаются и опускаются электродвигателем мощностью 5 квт, 940 об/мин через редуктор и реечные шестерни и при этом осуществляется кантовка рельсов.
|
|
Ход штанги 200 мм, скорость передвижения —0,08 м/сек.
4.Толкатель для осевой установки рельсов перед задачей их во фрезерный станок. Толкатель работает от пневматического цилиндра. На оси его штока установлен гидравлический амортизатор.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БАЛОЧНЫЙ СТАН
Особое место в группе рельсобалочных станов занимает универсальный балочный стан для прокатки широкополочных балок с параллельными полками, на котором прокатывают балки высотой до 1000 мм с шириной
полок до 400 мм и длиной до 24 м. Такие балки необходимы для строительства зданий, промышленных сооружений, мостов и т. д. и их применение более выгодно с точки зрения экономического использования металла, чем применение обычных балок.
Современный универсальный балочный стан 1300 по проекту УЗТМ (рис. 219) имеет шесть клетей: обжимная - блюминг 1350, три клети универсальные с диаметром валков: горизонтальных 1300 мм (диаметр шестеренных валков 1300 мм является основным параметром стана) и вертикальных 1100 мм, а также две реверсивные клети дуо 800 мм обычного типа.
Все клети расположены последовательно и действуют от своих самостоятельных приводов. Отделочное оборудование, о основном, аналогично описанному выше для рельсобалочного стана 800.