Правильная машина для правки рельсов

Правильная машина (рис. 217) имеет шесть роликов с номинальным диаметром 740 мм. Шаг роликов 1200 мм, скорость движения рельсов при правке 1-1,6 м/сек.

Привод роликов осуществляется от элект­родвигателя постоянного тока мощностью 150 квт, 500-1000 об/мин через специальную комбинированную шестеренную клеть с встро­енной в нее двухступенчатой цилиндрической передачей.

Ролики установлены консольно на привод­ных валах с опорами на роликоподшипниках (радиальных и осевых).

Верхний вал каждого ролика установлен в эксцентричной кассете-втулке, приводимой в движение от двигателя мощностью 2,2 квт, 833 об/мин через цилиндрические шестерни и червячную пару, встроенные в станину. Та­ким образом, вращением эксцентричной втулки достигается радиальная (вертикаль­ная) установка верхних роликов.

Для направления профиля в машину и ча­стичной доправки его в горизонтальной плоскости перед машиной и за ней установле­но;н направляющих по два вертикальных хо­лостых ролика. Каждый из этих роликов устанавливают на необходимый размер про­филя при помощи винтов,    вращающихся в гайках, смонтированных в ползунах; привод винтов осуществляется таким же электродви­гателем 2,2 квт, 883 об/мин через двухступен­чатый цилиндрический редуктор.

Корпус машины и направляющие для вертикальных роликов литые, стальные; кор­пус шестеренной клети литой, из модифици­рованного чугуна.

Конструкция сортоправильных машин, уста­новленных в отделении отделки, аналогична.

Для доправки концов рельсов, не выправ­ленных на роликоправильной машине, установлен вертикальный правильный пресс. Пресс кривошипный, усилие 200 т.

Поточная линия отделки рельсов.

Поточная линия (рис. 218) предназначена для фрезерования торцов, сверления отвер­стий, закалки токами высокой частоты по­верхностей головок на концах рельсов и вы­дачи готовых рельсов на инспекторский стеллаж. Производительность линии - 80 рель­сов в час, в цехе установлены две поточные линии.

Каждая линия включает следующее обору­дование (кроме станков).

1. Канатный шлеппер для передачи рель­сов с рольганга на цепной транспортер, шлеппер имеет тележки специальной конст­рукции, автоматически расставляющие рель­сы на расстоянии 500 мм друг от друга.

2. Центрователь для автоматического деле­ния пополам припуска на обработку торцов рельсов между правым и левым фрезерными станками. Центрователь устроен так, что выдвижение одного правого пневматического штока сопровождается выдвижением на та­кую же величину левого штока, так как они соединены между собой при помощи системы тяг и рычагов.

3. Кантователь для кантовки рельсов на 90° в начале и в конце поточной линии. Кантова­тель состоит из четырех чугунных стоек, в вертикальных расточках которых смонти­рованы четыре реечные штанги; на верхних концах этих штанг сделаны кантующие голов­ки. Штанги поднимаются и опускаются элект­родвигателем мощностью 5 квт, 940 об/мин через редуктор и реечные шестерни и при этом осуществляется кантовка рельсов.

Ход штанги 200 мм, скорость передвижения —0,08 м/сек.

4.Толкатель для осевой установки рельсов перед задачей их во фрезерный станок. Толка­тель работает от пневматического цилиндра. На оси его штока установлен гидравлический амортизатор.

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БАЛОЧНЫЙ СТАН

Особое место в группе рельсобалочных станов занимает универсальный балочный стан для прокатки широкополочных балок с параллельными полками, на котором прока­тывают балки высотой до 1000 мм с шириной

полок до 400 мм и длиной до 24 м. Такие бал­ки необходимы для строительства зданий, промышленных сооружений, мостов и т. д. и их применение более выгодно с точки зре­ния экономического использования металла, чем применение обычных балок.

Современный универсальный балочный стан 1300 по проекту УЗТМ (рис. 219) имеет шесть клетей: обжимная - блюминг 1350, три клети универсальные с диаметром валков: горизонтальных 1300 мм (диаметр шестерен­ных валков 1300 мм является основным пара­метром стана) и вертикальных 1100 мм, а так­же две реверсивные клети дуо 800 мм обыч­ного типа.

Все клети расположены последовательно и действуют от своих самостоятельных при­водов. Отделочное оборудование, о основном, аналогично описанному выше для рельсобалочного стана 800.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: