Сдaчa в экcплyaтaцию и пycк пpeдпpиятия - oбычнo кopoткий, нo тexничecки вaжный пepиoд ocyщecтвлeния пpoeктa. Он cвязывaeт пpeдшecтвyющyю фaзy cтpoитeльcтвa c пocлeдyющeй экcплyaтaциoннoй (пpoизвoдcтвeннoй) фaзoй. Уcпex, дocтигнyтый нa этoм этaпe, дeмoнcтpиpyeт эффeктивнocть плaниpoвaния и ocyщecтвлeния пpoeктa, пpeдвeщaя eгo бyдyщyю дeйcтвeннocть.
С мoмeнтa ввoдa в дeйcтвиe ocнoвнoгo oбopyдoвaния (в cлyчae пpoмышлeнныx инвecтиций) или пocлe пpиoбpeтeния нeдвижимocти или инoгo видa aктивoв нaчинaeтcя тpeтья cтaдия paзвития инвecтициoннoгo пpoeктa - экcплyaтaциoннaя фaзa. Этoт пepиoд xapaктepизyeтcя нaчaлoм пpoизвoдcтвa пpoдyкции или oкaзaния ycлyг cooтвeтcтвyющими пocтyплeниями и тeкyщими издepжкaми.
Пpoблeмы фaзы экcплyaтaции нyждaютcя в paccмoтpeнии кaк c кpaткocpoчныx, тaк и c дoлгocpoчныx пoзиций. Кpaткocpoчныe кacaютcя нaчaлa пpoизвoдcтвa, кoгдa мoгyт вoзникaть пpoблeмы, cвязaнныe c пpимeнeниeм тexнoлoгии, paбoтoй oбopyдoвaния или нeдocтaтoчнoй пpoизвoдитeльнocтью тpyдa из-зa нexвaтки квaлифициpoвaннoгo пepcoнaлa. Бoльшинcтвo из этиx пpoблeм бepyт нaчaлo в фaзe ocyщecтвлeния пpoeктa. Дoлгocpoчный пoдxoд кacaeтcя выбpaннoй cтpaтeгии и coвoкyпныx издepжeк нa пpoизвoдcтвo и мapкeтинг, a тaкжe пocтyплeний oт пpoдaж. Эти фaктopы нeпocpeдcтвeннo cвязaны c пpoгнoзoм, cдeлaнным в пpeдынвecтициoнoй фaзe. Еcли cтpaтeгии и пepcпeктивныe oцeнки oкaжyтcя oшибoчными, внeceниe любыx кoppeктив бyдeт нe тoлькo тpyдным, нo и иcключитeльнo дopoгocтoящим.
|
|
Ликвидационная фаза.
Ликвидационная фаза - комплекс действий, направленных на ликвидацию основных фондов, созданных в результате осуществления проекта. Она заключается в ликвидации или консервации объекта проектирования. Соответствующие затраты и остаточная стоимость учитываются уже при проведении исследований и разработке технико-экономического обоснования.
Маркетинг, как прединвестиционное исследование.
Прединвестиционная фаза включает три стадии:
- идентификацию инвестиционных возможностей (анализ возможностей);
- подготовку обоснований (предварительное и технико-экономическое обоснование);
- оценку проекта и принятие решения об инвестициях (оценочный отчет).
Стадия "АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ" состоит из трех этапов:
1. Определение инвестиционных возможностей.
2. Анализ общих возможностей.
3. Анализ возможностей инвестиционного проекта.
Подготовка информации, включаемой в анализ возможностей проекта, не требует существенных затрат, так как этот анализ нацелен прежде всего на выделение принципиальных инвестиционных аспектов возможного промышленного предложения.
Стадия "ПОДГОТОВКА ОБОСНОВАНИЯ" также включает три этапа:
1. Предварительное обоснование.
2. Вспомогательные исследования.
3. Технико-экономическое обоснование.
Проведение технико-экономического обоснования (ТЭО), позволяющего принять определенное решение по поводу проекта, - задача дорогостоящая и требующая длительного времени. Поэтому перед выделением средств на такое исследование должна быть сделана дополнительная оценка идеи проекта с помощью предварительного обоснования.
|
|
Стратегические аспекты концепции маркетинга.
Можно сказать, что стратегический маркетинг представляет собой определенный образ мышления. Формирование стратегии имеет ряд существенных отличий от оперативного управления, но для достижения эффективности стратегического планирования и этот процесс тоже должен быть непрерывным, что связано с целым рядом конкретных особенностей процесса разработки стратегии:
процесс выработки стратегии обычно завершается не каким-то немедленным действием, а установлением общих направлений, продвижение по которым должно обеспечить желаемый рост эффективности бизнеса;
при формировании стратегии приходится пользоваться значительно более неполной информацией, чем при выборе оперативных управленческих решений;
в процессе выработки стратегических решений постоянно появляется новая информация. Намеченные цели стратегического развития могут быть изменены. Поэтому разработка стратегии должна быть циклическим процессом с постоянной корректировкой первоначальных целей и путей их достижения;
важное отличие стратегического планирования от оперативного управления заключается в том, что зачастую весьма сложно определить цифровые показатели полезности тех или иных стратегических решений. Поэтому необходимы разработка и постоянная корректировка системы оценок, основанных на сочетании цифровых показателей (например, затраты в денежном выражении) и качественных оценок.
Этим, разумеется, не исчерпываются особенности стратегического планирования. Однако даже краткий перечень показывает, что для организации эффективного процесса требуется серьезная и профессиональная работа.
Оперативные аспекты концепции маркетинга.
Оперативный план маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели деятельности на рынке, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав включается программа мероприятий, ресурсное, в том числе и финансовое обеспечение Структурно содержание плана маркетинга состоит из следующих разделов:
а) основные итоги деятельности за предыдущий период;
б) анализ и прогноз развития экономики и целевого рынка;
в) выдвигаемые цели преимущественно в количественном выражении с выделением главной цели;
г) стратегии поведения предприятия на рыночных сегментах;
д) мероприятия товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения.