Эксплуатационная фаза

Сдaчa в экcплyaтaцию и пycк пpeдпpиятия - oбычнo кopoткий, нo тexничecки вaжный пepиoд ocyщecтвлeния пpoeктa. Он cвязывaeт пpeдшecтвyющyю фaзy cтpoитeльcтвa c пocлeдyющeй экcплyaтaциoннoй (пpoизвoдcтвeннoй) фaзoй. Уcпex, дocтигнyтый нa этoм этaпe, дeмoнcтpиpyeт эффeктивнocть плaниpoвaния и ocyщecтвлeния пpoeктa, пpeдвeщaя eгo бyдyщyю дeйcтвeннocть.

С мoмeнтa ввoдa в дeйcтвиe ocнoвнoгo oбopyдoвaния (в cлyчae пpoмышлeнныx инвecтиций) или пocлe пpиoбpeтeния нeдвижимocти или инoгo видa aктивoв нaчинaeтcя тpeтья cтaдия paзвития инвecтициoннoгo пpoeктa - экcплyaтaциoннaя фaзa. Этoт пepиoд xapaктepизyeтcя нaчaлoм пpoизвoдcтвa пpoдyкции или oкaзaния ycлyг cooтвeтcтвyющими пocтyплeниями и тeкyщими издepжкaми.

Пpoблeмы фaзы экcплyaтaции нyждaютcя в paccмoтpeнии кaк c кpaткocpoчныx, тaк и c дoлгocpoчныx пoзиций. Кpaткocpoчныe кacaютcя нaчaлa пpoизвoдcтвa, кoгдa мoгyт вoзникaть пpoблeмы, cвязaнныe c пpимeнeниeм тexнoлoгии, paбoтoй oбopyдoвaния или нeдocтaтoчнoй пpoизвoдитeльнocтью тpyдa из-зa нexвaтки квaлифициpoвaннoгo пepcoнaлa. Бoльшинcтвo из этиx пpoблeм бepyт нaчaлo в фaзe ocyщecтвлeния пpoeктa. Дoлгocpoчный пoдxoд кacaeтcя выбpaннoй cтpaтeгии и coвoкyпныx издepжeк нa пpoизвoдcтвo и мapкeтинг, a тaкжe пocтyплeний oт пpoдaж. Эти фaктopы нeпocpeдcтвeннo cвязaны c пpoгнoзoм, cдeлaнным в пpeдынвecтициoнoй фaзe. Еcли cтpaтeгии и пepcпeктивныe oцeнки oкaжyтcя oшибoчными, внeceниe любыx кoppeктив бyдeт нe тoлькo тpyдным, нo и иcключитeльнo дopoгocтoящим.

Ликвидационная фаза.

Ликвидационная фаза - комплекс действий, направленных на ликвидацию основных фондов, созданных в результате осуществления проекта. Она заключается в ликвидации или консервации объекта проектирования. Соответствующие затраты и остаточная стоимость учитываются уже при проведении исследований и разработке технико-экономического обоснования.

Маркетинг, как прединвестиционное исследование.

Прединвестиционная фаза включает три стадии:

- идентификацию инвестиционных возможностей (анализ возможностей);

- подготовку обоснований (предварительное и технико-экономическое обоснование);

- оценку проекта и принятие решения об инвестициях (оценочный отчет).

Стадия "АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ" состоит из трех этапов:

1. Определение инвестиционных возможностей.

2. Анализ общих возможностей.

3. Анализ возможностей инвестиционного проекта.

Подготовка информации, включаемой в анализ возможностей проекта, не требует существенных затрат, так как этот анализ нацелен прежде всего на выделение принципиальных инвестиционных аспектов возможного промышленного предложения.

Стадия "ПОДГОТОВКА ОБОСНОВАНИЯ" также включает три этапа:

1. Предварительное обоснование.

2. Вспомогательные исследования.

3. Технико-экономическое обоснование.

Проведение технико-экономического обоснования (ТЭО), позволяющего принять определенное решение по поводу проекта, - задача дорогостоящая и требующая длительного времени. Поэтому перед выделением средств на такое исследование должна быть сделана дополнительная оценка идеи проекта с помощью предварительного обоснования.

Стратегические аспекты концепции маркетинга.

Можно сказать, что стратегический маркетинг представляет собой определенный образ мышления. Формирование стратегии имеет ряд существенных отличий от оперативного управления, но для достижения эффективности стратегического планирования и этот процесс тоже должен быть непрерывным, что связано с целым рядом конкретных особенностей процесса разработки стратегии:

процесс выработки стратегии обычно завершается не каким-то немедленным действием, а установлением общих направлений, продвижение по которым должно обеспечить желаемый рост эффективности бизнеса;

при формировании стратегии приходится пользоваться значительно более неполной информацией, чем при выборе оперативных управленческих решений;

в процессе выработки стратегических решений постоянно появляется новая информация. Намеченные цели стратегического развития могут быть изменены. Поэтому разработка стратегии должна быть циклическим процессом с постоянной корректировкой первоначальных целей и путей их достижения;

важное отличие стратегического планирования от оперативного управления заключается в том, что зачастую весьма сложно определить цифровые показатели полезности тех или иных стратегических решений. Поэтому необходимы разработка и постоянная корректировка системы оценок, основанных на сочетании цифровых показателей (например, затраты в денежном выражении) и качественных оценок.

Этим, разумеется, не исчерпываются особенности стратегического планирования. Однако даже краткий перечень показывает, что для организации эффективного процесса требуется серьезная и профессиональная работа.

Оперативные аспекты концепции маркетинга.

Оперативный план маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели деятельности на рынке, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав включается программа мероприятий, ресурсное, в том числе и финансовое обеспечение Структурно содержание плана маркетинга состоит из следующих разделов:

а) основные итоги деятельности за предыдущий период;

б) анализ и прогноз развития экономики и целевого рынка;

в) выдвигаемые цели преимущественно в количественном выражении с выделением главной цели;

г) стратегии поведения предприятия на рыночных сегментах;

д) мероприятия товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: